DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Diablo III: фан-сервис для ностальгирующих (по Diablo II)
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо

2012-06-06 21:39:04

Юрий Ильин Автор: Юрий Ильин

Опубликовано 06.06.2012 в блоге автора (rss)

Сегодня ночью, девочки и мальчики, случится наизначительнейшее событие: в России состоится запуск русскоязычных серверов Diablo III. Ну, а сегодня мы хотели бы поведать, что вас всех ждёт. А ждёт вас, мальчики и девочки, один сплошной фан-сервис. Ну да по порядку.

Итак, первое, что мы видим после установки и запуска, это стартовый экран, доподлинно напоминающий World of Warcraft. Играть в Diablo III можно только при наличии подключения к Battle.net, даже если играть планируется в гордом одиночестве. По этому поводу, кстати, много разной ругани стояло в западных игровых и околоигровых изданиях.

На выбор у нас несколько разных классов персонажей — Колдун (Witch Doctor), Варвар (Barbarian), Чародей (Wizard), Монах (Monk), Охотник за демонами (Demon Hunter), — весьма различных меж собой в средствах убиения всего, что находится под контролем AI, но обладающих сходной степенью смертоносности. 

Классы персонажей в Diablo III (Wikipedia)

Уже к пятому уровню мой маг функционировал как чрезвычайно эффективная машина для убийства, без особого, в общем, труда управлявшегося с десятком рядовых мобов. Правда, на минимальном уровне сложности. Могу быть неправ категорически, но в принципе есть подозрение, что пройти всю игру можно, используя не более трёх заклинаний, а заклинания эти открываются "сами собой" по мере прокачивания персонажа.

В общем и целом, можно сказать, что геймплей очень мало изменился по сравнению с Diablo II. Да и не только геймплей. Такого же рывка, какой совершили разработчики второй игры (по сравнению с первой), в данном случае не вышло, а скорее всего, его и не предполагалось делать. В Blizzard, похоже, уяснили, что наименее затратная формула успеха, — это взять всё лучшее, что было в прошлых разработках (а багаж у этой компании пресолидный), как следует перемешать и подать в новой упаковке. Что и было проделано в данном случае: очень узнаваемая по Warcraft III и World of Warcraft "близзардовская" графика, но зато всё в "классической" изометрической проекции, новомодные фишки с физикой, какое-то подобие сюжета, роскошные CG-ролики...

...и сплошняком узнаваемые NPC: Декард Кейн, Адрия (не сразу), Тираэль... Да и начинается всё в Тристраме — новом, правда, отстроенном рядом с тем, что осталось от старого. 

Усердие в плане фан-сервиса доходит местами до смешного: первый босс первого акта — тот же самый король-скелет Леорик: да, его снова надо "упокоить". Ну, а второй босс, высадив металлическую решётку, орёт до боли знакомое "Fresh meat! " 

Бутчер, собственной персоной, правда, персоной более крупной, да и топорик он себе завёл посолиднее, а кроме топорика разжился метательными гарпунами и крючья, которыми он очень эффективно притягивает жертву к себе. Кроме того, он теперь горазд на боевые броски вперёд ("charge"), правда, их вектор обозначается пламенем, так что достаточно сойти с этой траектории, и поезд промчится мимо. Ну, а если не промчится... В общем, без десятка восстанавливающих здоровье фляжек к Бутчеру (Мяснику) лучше и не лезть совсем. 

Что всерьёз удручает, это динамика. Нет, она не заторможена, наоборот: то и дело приходится крошить орды врагов, набегающих со всех сторон, и на "нормальном" режиме сложности (который, на самом деле, самый простой), это выглядит как тотальная мясорубка — или, возможно, более уместным будет употребить словечко из западного геймерского жаргона — "Pwnage". В общем, Doom II какой-то, а не Diablo III. 

Ещё смешнее, какой поток сокровищ сыплется на вашего персонажа в процессе "зачистки" уровней: 40 тысяч золотых к началу второго акта, количеством "выбитых" доспехов и оружия можно вооружить всю армию Небес. Ещё в первом Diablo все веселились, как из всякой совсем уж мелкой пакости вываливаются двуручные мечи, вдвое превосходящие саму пакость по размерам. Приготовьтесь к тому, что из побеждённого роя ядовитых насекомых вывалится редкий кованый доспех и щит впридачу, да ещё и золота пригоршня. Blizzard Entertainment: фан-сервисы для ностальгирующих.

Касаемо визуальной составляющей: в Blizzard явно старались, с одной стороны, сохранить по возможности дух Diablo II (естественно, осовременив графику), с другой — сделать так, чтобы и поклонникам World of Warcraft понравилось. Сохранилась, как уже сказано, изометрия, добавилась т.н. физика: теперь от особо могучих ударов всё вокруг разлетается в мелкие дребезги, а мелкие дребезги, в свою очередь, вполне реалистично орошают окружающее пространство. Правда, похожие эффекты местами наблюдались ещё в допотопном клоне второго Diablo под названием Nox, и там не было никакой вкладки Physics в настройках игры... Ну да ладно. 

"Эпического размаха" ради игровое пространство стало многоуровневым, и хотя это мало на что влияет в плане геймплея, само впечатление, что периодически бродишь по галереям или мостам над пропастями (или смотришь на город Калдеум с утёса высотой в несколько десятков метров) безусловно радует. Атмосферы, так сказать, добавляет. К атмосфере, кстати, (почти) никаких претензий. Помнится, как только появились первые геймплейные видео, среди поклонников поднялось возмущение, что, дескать, игра будет слишком цветастая, мол, и не "Диабло" это, а Warcraft III какой-то. Сейчас визуальная часть игры не оставляет впечатления какой-либо излишней яркости и броскости, наоборот, всё довольно тускло и мрачно. Дизайнером мира Diablo III выступил Леонард Боярски, выступавший в качестве главного дизайнера первого Fallout и арт-директора Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, а также Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Впрочем, никакой особой "апокалиптики" в Diablo так пока (в третьем акте к настоящему моменту) не просматривается, а вот родство с World of Warcraft — в избытке. Больше того, игроки уже пошучивают, что локации в Diablo — это лишь немного изменённые локации WOW, и определённое сходство действительно угадывается. В сущности, в Blizzard и не скрывают, что в новом "Диабло" уйма отсылок к World of warcraft. Надо же угодить всем.

Резюме: три с плюсом. Нет, это ни в коем случае не плохая игра. Но она гораздо хуже того, что можно было бы ожидать от столь длительного периода разработки и вообще от таких мастеров игроделания, как Blizzard. И это странно. Мало того, Diablo III отчётливо недоделанная игра: PVP ещё нет, хвалёные аукционы удалось запустить только через две (?) недели после начала продаж игры, бессмысленное и беспощадное раскидывание первых игроков по американским и европейским серверам (даже если аккаунт вполне себе европейский, как у коллеги Карпова), "оценили" все, кто с этим столкнулся. Очевидно, что апдейты будут и в немалых количествах. Но и это не главная претензия. 

Главный вопрос, зачем было столь рьяно делать вид, будто с никаких 12 лет с момента выхода Diablo II не проходило вовсе, и что достаточно сделать небольшую пластическую операцию, и все возликуют.

И вот тут вспоминается "казус Dune 2000", когда в 1998 году Westwood выпустили "римейк" Dune II. Несмотря на всевозможные плюшки типа видеовставок с живыми актёрами и возможности играть по сети, отличия от оригинальной Dune II оказались настолько "неброскими", что игру откровенно обфыркали все кому не лень. За душой у Westwood к тому времени были уже моментально ставшие классикой Command&Conquer: Tiberium Dawn и Command&Conquer: Red Alert. После них Dune 2000 воспринималась чуть ли ни как шаг назад. 

В случае с Diablo III ситуация выглядит очень похоже.

Читайте также

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » actions games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru