DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Количество петербуржцев, выезжающих на отдых организованно, вероятно, останется на уровне прошлого года
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо

2012-06-05 00:11:46

Количество петербуржцев, выезжающих на отдых организованно, вероятно, останется на уровне прошлого года

Количество петербуржцев, выезжающих на отдых организованно, вероятно, останется на уровне прошлого года: турбизнес видит свою задачу в стабилизации, а не в безудержном росте объемов без оглядки на прибыль

В поисках равновесия Статистика знает все,Инвестиции,Эффективное управление,Долгосрочные прогнозы,Россия

Фото: архив «Эксперта С-З»

За прошедший год туристическая отрасль страны стала одним из главных генераторов новостей, и отнюдь не только позитивных. Банкротство петербургской сети турагентств «Магазин хороших путевок», приостановка деятельности крупного федерального туроператора «Ланта-тур вояж» и компании «Идеальный мир» привлекли пристальное внимание законодателей. В итоге в мае 2012 года вступили в действие поправки в профильный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Основные нововведения – изменение принципа установления размера финансовых гарантий (теперь этот показатель привязан к объему выручки компании) и требование создать некоммерческое партнерство туроператоров. Партнерство должно формировать компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, который будет служить дополнительным механизмом защиты прав путешественников наряду с финансовыми гарантиями. Планируется, что уже в 2013 году фонд начнет функционировать.

На этом фоне петербургские туроператоры и турагенты предпочли занять выжидательную позицию и следовать за сложившимися предпочтениями клиентов, а новинки предлагать либо беспроигрышные, либо в весьма ограниченном объеме. «Высокий сезон будет хорошим, если пройдет без происшествий», – утверждают они.

Проблемы Греции туристов не волнуют

Настроения туроператоров Северной столицы в отношении наступившего лета можно описать в целом одной фразой: сдержанный оптимизм. Статистика продаж пока остается на уровне 2011 года, а шансы на резкий прирост невелики. «В летний период турпоток из Петербурга скорее сохранится на прошлогоднем уровне, чем увеличится. Резкого притока туристов в турфирмы не будет, но и упасть показатели сезона не должны», – отмечает коммерческий директор компании «Вест Тревел» Сергей Хохлов.

Впрочем, руководители некоторых турфирм имеют основания рассчитывать на большее. Спрос на туры этим летом может вырасти на 10-15% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Хорошему старту ранних продаж способствовал относительно низкий курс мировых валют, прежде всего евро. Люди поняли, что выгоднее приобретать туры, пока сохраняется конъюнктура. Однако в ситуации более или менее резкого обвала рубля аппетиты туристов могут резко сократиться.

Умеренное повышение спроса может быть обусловлено и психологическими факторами, полагает генеральный директор агентства «Турпрактика» Екатерина Воронцова. В 2011 году петербуржцы, по ее мнению, еще могли опасаться возврата кризисных явлений в экономике и по инерции планировать путешествия лишь на следующий год. В настоящее же время, хотя ситуация в России и мире далека от пресловутой стабильности, отложенный спрос на турпоездки пускай и осторожно, но начинает реализовываться.

Какие же туристические направления, по наблюдениям опрошенных «Экспертом С-З» руководителей турфирм, предпочтут петербуржцы в этом высоком сезоне? Фаворитом лета, похоже, суждено стать Греции – она присутствует в тройке лидеров каждого прогноза. Находящаяся в финансовом и политическом кризисе страна будет лишь рада экономическому эффекту от наплыва россиян. «Греция и Кипр – это государства, которым удается при умеренном уровне цен обеспечивать, в общем-то, европейский сервис. Представлен широкий ассортимент отелей, различных привлекательных островов на любой вкус. Думаю, этим летом объем продаж по Греции вырастет на 10-15% по сравнению с прошлым», – подтверждает Воронцова.

В то же время Греция – рынок для туроператоров достаточно рискованный в силу большого демпингового потенциала. Предложение по этой стране очень велико, активно шли ранние бронирования, и заработать, продавая греческие турпродукты, не так просто. С точки зрения некоторых экспертов, демпинг – это фактически один из немногих способов дележа рынка. Борьба за рынок идет практически по всем греческим направлениям, тем более что приходят новые игроки, которые пока точно не понимают, как на нем работать.

По словам Хохлова, чрезмерно активные продажи по Греции в апреле и мае могут повлечь за собой спад спроса в июне-июле – такой вывод диктуют и профессиональный опыт, и события в Европе. Петербургские туроператоры, конечно, держат в уме, что риск выхода Греции из еврозоны может сказаться на продажах туров, однако не слишком паникуют по этому поводу: слишком много факторов пока непонятны и их лучше до поры до времени оставить за скобками.

В демпинговых водах Средиземноморья

Еще один популярный среди петербуржцев демпинговый рынок – летняя Болгария. Таковой ее сделали несколько совпавших по времени факторов. Во-первых, либерализация авиасообщения: этим летом в Болгарию летают все авиакомпании, запросившие допуск у Росавиации, а не только назначенные перевозчики, что привело к многократному избытку предложения на данном направлении. Во-вторых, изменилась визовая политика болгарских властей: владельцы действующей шенгенской визы теперь смогут въезжать в страну и пребывать там в течение трех месяцев без визы национальной. В Петербурге, где только в 2012 году Генеральное консульство Финляндии планирует выдать более 1 млн виз, это значительное конкурентное преимущество.

По информации генерального директора туроператора «Библио Глобус» Илоны Киреевой, на конец мая продажи болгарских туров на июнь из Санкт-Петербурга закрыты на 70%, на июль – на 50%, при этом активно поступали заявки на август. Но то, что хорошо для туриста, не всегда хорошо для туроператора. «Продавать Болгарию в этом году будет трудно – маржа минимальная», – подтверждает генеральный директор компании «Атлас» Дмитрий Смирнов.

Относительно низкая стоимость туров в Болгарию, замечают директора турфирм, в значительной мере характеризует клиентов. «Болгарию часто выбирают достаточно непритязательные отдыхающие с ограниченными финансовыми средствами и те, кто едет туда с детьми», – поясняет Екатерина Воронцова.

А вот Испания с Италией хоть и манят более обеспеченных туристов, все равно остаются в числе любимых стран для летнего отдыха жителей Северной столицы. И если среди испанских направлений по-прежнему наиболее популярны Майорка и Каталония (прежде всего Коста Брава и Коста Дорада), то в итальянскую зону демпинга чаще всего попадает Сицилия.

«Популярнейшие направления этого лета связаны, конечно, со Средиземным морем. К Греции и Испании нужно, безусловно, добавить Турцию, хороший турпоток также будет в Хорватию и Черногорию», – считает генеральный директор «Центрального бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга» Валерий Жилкин.

Любопытный факт: несмотря на несомненные успехи Турции в деле приема россиян в целом (3,5 млн человек в 2011 году), туроператоры города практически не заостряют на ней внимание. Это может свидетельствовать как о привычности и массовости турецкого направления, так и о том, что отпускные предпочтения петербуржцев все же скорее смещены в сторону европейских курортов.

На взгляд специалистов рынка, точно не покажут себя хорошо этим летом Египет и Тунис. И если первый в период высокого сезона никогда и не был высокопоточным направлением в силу климатических особенностей, то Тунис пока не может правильно позиционировать себя на петербургском рынке. Тем не менее его власти уверены в его потенциале: еще в начале мая посол Туниса в России Али Гутали заявлял, что из 200 тыс. россиян, ежегодно посещающих его страну, 40% – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с этим в Тунисе задумались над открытием в Северной столице Генерального консульства, что может привести к увеличению турпотока из Петербурга на 25-30%.

Конечно, нельзя забывать и о более близких направлениях. Статистика свидетельствует, что широким спросом среди петербуржцев пользуются курорты Крыма, Абхазии и Краснодарского края, а также белорусские санатории. Кстати, согласно данным исследовательского холдинга «Ромир», за последние шесть лет доля россиян, планирующих отдохнуть в России, увеличилась с 38 до 47%.

Новинки не для всех

Откликаясь на потребность туристов в формате «солнце – море – пляж», петербургские турфирмы этим летом не слишком стремятся экспериментировать с продуктовыми линейками. Тем не менее практически каждая готова предложить желающим новые потенциально интересные продукты. «Мы внедряем новинки на отдельных направлениях, – говорит Сергей Хохлов. – Увеличили количество активных туров на скандинавском направлении, поскольку видим их востребованность. Разработали эксклюзивный двухнедельный пакет на Лофотенские острова, для семейного отдыха предлагаем туры с посещением парков развлечений в Швеции». Впервые петербуржцы смогут отправиться в финское местечко Лохья, славящееся яблоневыми садами, сидром и национальными ремеслами. Особая гордость «Вест Тревел» – комбинированные туры, когда можно неделю спокойно отдыхать где-либо, а вторую – путешествовать, например по норвежским фьордам.

Значимой новостью для туристического сообщества стал запуск турфирмой «Верса» прямого чартерного рейса Санкт-Петербург – Лиссабон на «крыльях» авиакомпании «Россия». Ранее в Португалию петербуржцы могли долететь лишь из Москвы или Хельсинки. В компании заверяют, что намерены сделать рейс постоянным и круглогодичным, поскольку клиенты активно интересуются продуктом: страна хороша и для пляжного отдыха, и для культурно-познавательного туризма. Среди перспективных направлений представители компании также называют Аликанте (Испания) и Кушадасы (Турция).

Программу по Литве и Эстонии расширяет «Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга». Валерий Жилкин предполагает, что эстонское направление, и так популярное среди петербуржцев (на лето все SPA-отели страны уже заполнены), может оживиться благодаря запущенному в конце мая регулярному железнодорожному сообщению между Петербургом и Таллином. Новый продукт в ассортименте компании – туры для будущих мам, комбинирующие оздоровительный и обучающий компоненты. Дмитрий Смирнов рассказывает, что «Атлас» в этом году решил не внедрять новинки на массовых направлениях, однако разработал интересные экскурсионные программы по Провансу, паркам и замкам Франции и Италии.

От объемов – к качеству

Главной тенденцией высокого сезона стало раннее бронирование. Практически все представители турбизнеса характеризуют глубину продаж своих продуктов как очень хорошую. Например, в «Турпрактике» летние туры раскупали уже в марте-апреле. «У нас продажи на июнь и июль закрыты, есть места на август и сентябрь», – дополняет вице-президент компании «Совет по туризму» Арнольд Риш.

Однако хороший спрос еще не означает, что к началу октября большая часть турфирм отрапортует об удачном завершении высокого сезона. Рост спроса может быть вызван и уменьшением предложения на отдельных направлениях, в первую очередь – сокращением перевозок. А вот там, где наблюдается ажиотаж, туроператоры вполне могут расширить полетную программу и тем самым создать дисбаланс, который опять же приведет к демпингу.

«Смысл бизнеса – зарабатывать, а не терять, – справедливо подчеркивает Риш. – Так что в демпинг уходить совершенно не хочется. Задача бороться за объемы перед нами не стоит – есть задача бороться за прибыль». Экспертов беспокоит и дальнейшее развитие индустрии индивидуального бронирования. Если в сегменте пляжного отдыха найти замену турфирмам пока сложно, то путешествиями в Европу (особенно в Прибалтику и Скандинавию) с культурно-познавательными целями петербуржцы все чаще предпочитают заниматься самостоятельно.

Благодаря обилию предложений и гибкой ценовой политике турфирм многие уже выбрали или смогут в последний момент получить хороший отдых по весьма умеренным ценам. Скорее всего, не останется внакладе и турбизнес: даже при низкой маржинальности скажется эффект объема. Однако представителям туриндустрии Петербурга придется серьезно подумать над тем, как развивать свои бизнес-модели в дальнейшем. Если выездной турпоток достаточно высок и уже стабилизировался, возможно, пришло время работать над его качеством.     

Санкт-Петербург

Будь в курсе трендов, подпишись на Expert.ru в социальных сетях ВКонтакте или .

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru