DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В кафе «Пушкин» запустили прослушку-2
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-06-04 16:46:47

23-й фестиваль «Кинотавр» открылся разговорами московской буржуазии

В кафе «Пушкин» запустили прослушку-2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов

К традиционным сюжетам открытия — речь президента фестиваля Александра Роднянского, послание президента РФ, зачитанное председателем попечительского совета «Кинотавра» Федором Бондарчуком, представление жюри и фильмов-конкурсантов — на сей раз добавилась еще одна: Шахназаров. Карен Георгиевич получил на церемонии приз за вклад в кинематограф, чем был искренне растроган. 

После завершения торжественной части показали дипломный фильм Шахназарова «Шире шаг, маэстро», за который председатель комиссии Леонид Гайдай поставил ему в свое время 5, хотя это далеко не комедия. Кстати, Шахназаров пояснил, что в те времена во ВГИКе любая оценка кроме «отлично» обрекала человека на долгие годы работы «вторым» режиссером — запускаться на государственные деньги с собственным фильмом хорошистам и троечникам не разрешали. 

Наверное, об этом особенно интересно было услышать сидевшей в зале участнице программы «Короткий метр» Таисии Игуменцевой — ей-то за использование в дипломе ненормативной лексики в этом году вкатили 4, что не помешало девушке получить главный приз Cinefondation в Канне и запуститься на студии своего вгиковского педагога Алексея Учителя с полнометражным дебютом.

Времена меняются — об этом говорил и глава «Кинотавра» Александр Родняский, и далеко не всегда меняются в лучшую для российского кино сторону. Внимание публики почти целиком поглотили голливудские фильмы-аттракционы, растет скепсис зрителей по отношению к отечественному жанровому кино, а кино авторское в силу особенностей российского проката зачастую не доходит до своего зрителя. И, по словам Роднянского, задача «Кинотавра» хотя бы оповестить публику о том, что такое кино существует.

Картина, показанная на церемонии открытия — «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова, из числа тех немногих, о существовании которых продвинутая публика уже давно оповещена. В первую очередь из-за ее необычной для нас, но достаточно широко распространенной в мире организационной форме «краудсорсинг».

Фильм был снят в течение 10 ночных смен. Режиссер, оператор, актеры работали бесплатно — с условием, что получат свой процент от сборов в прокате. Участвовало огромное количество звезд: от Шнура до Оксаны Фандеры. И вряд ли они были привлечены туманной надеждой на будущие миллионы.

Актеры явно стосковались по ярким образам и острым диалогам, а потому радостно откликнулись на предложенную Хлебниковым авантюру. В основе сценария, написанного самим режиссером в соавторстве с Александром Родионовым, — один из самых блистательных (хотя, возможно, и спорных с этической точки зрения) журналистских проектов нулевых.

В 2005-м тогдашний главный редактор «Большого города» Алексей Казаков рассадил корреспондентов в разных углах ресторана «Пушкин», чтобы они подслушивали и записывали разговоры посетителей. Эти стенограммы опубликовали, получился уморительно смешной и социально точный портрет новой российской буржуазии.

Хлебников говорит, что ему было интересно додумать, какие люди, какие характеры скрываются за этими диалогами. Результат додумывания он и предъявил в своем фильме.

Вот две гламурные девушки с тяжелого похмелья, пьющие пиво из бокалов (Клавдия Коршунова и Алиса Хазанова). Мама с дочкой (Алена Долецкая и Маша Шалаева), для которых вечер в дорогом ресторане обернулся неприятной неожиданностью. Две рублевские девушки (Оксана Фандера и Любовь Толкалина), обсуждающие измену мужа одной из них. Шнур, который люто возненавидел арфистку из ресторана...

Посетителей множество, камера оператора Павла Костомарова выхватывает то один столик, то другой, потом из зала уходит на кухню, где у казахских поваров-гастарбайтеров разыгрывается своя драма. А связующее звено между всем этим — два официанта (Александр Яценко и Евгений Сытый), которые обращаются к посетителям «сударь» и «сударыня» (по отношению к компании хипстеров интонации становятся уничижительными), дежурно улыбаются, объясняют историю возникновения десерта тирамису, но при этом каждый поглощен телефонным выяснением отношений со своей женщиной.

Три, казалось бы, несовместимых социальных страты, заключенные в одном пространстве пафосного столичного заведения, и составляют портрет современной Москвы, где все зыбко, неопределенно, где общество вроде бы и хочет «отлиться» в некие понятные социологам и политологам формы, но это ему упорно не удается. 

Автор этих строк помнит, как в «Пушкине» на деловом завтраке официант обратился к продюсеру Сергею Члиянцу с традиционным «сударь». «Я не сударь», — ответил ему Члиянц. — «А кто вы?» — «Я не знаю». В этот момент корреспондентов «Большого города» в зале не было, и диалог этот не вошел в анналы. А если бы вошел, его, думаю, можно было бы поставить эпиграфом к фильму Хлебникова.

Вчерашние товарищи действительно не могут в мгновение — ну, пусть даже не в мгновение, а в 20-летие, — превратиться в «сударей» и «сударынь». А вот кто они, то есть мы, — ответ на этот вопрос, похоже, еще не найден. И фильм Хлебникова — легкая для зрителя, но весьма серьезная для режиссера попытка к этому ответу приблизиться.

«Пока ночь не разлучит» участвует в конкурсе, где у него 14 соперников. А судить их в этом году будет жюри, состоящее исключительно из режиссеров. Во главе — Владимир Хотиненко. 15 лет назад он уже был председателем и присудил главный приз фильму «Брат», что тогда казалось поступком из ряда вон выходящим, чрезвычайно смелым. Судя по выступлению Хотиненко на церемонии открытия, куража он до сих пор не утратил. Итоги 63-го «Кинотавра» станут известны 10 июня.  

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru