DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Каннский фестиваль в событиях и лицах
| text | html

web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо

2012-05-30 01:19:05

Чем, по мнению нашего обозревателя Стаса Тыркина, запомнился главный мировой кинофорум, завершившийся на прошлой неделе [фото]

СТАБИЛЬНОСТЬ

Явление "ангелов"

Единственным не разочаровавшим живым классиком в Каннах оказался уже единожды лауреат "Золотой пальмы" англичанин Кен Лоуч, чью "Долю ангелов" (The Angels' Share) без всякой натяжки можно назвать восхитительным зрительским фильмом, настоящим хитом, чем-то вроде "друзей Оушена", прописавшихся в задрипанных пригородах Глазго. Главный герой, мелкий преступник Робби, в связи с рождением потомка мечтает выбраться из криминальной среды, которая ни в какую не хочет отпускать его от себя. Спасение приходит в виде увлечения… виски. Точнее, редчайшими его сортами, выставляемыми на аукцион (богатые русские готовы платить за них по миллиону фунтов). Со своими уморительными напарниками по "условному наказанию" Робби рождает план не столько обогащения, сколько попытки вхождения в "нормальную жизнь". То, какими живыми, густыми красками (не сгущая, но и обходясь без акварельных тонов), какой уверенной, твердой рукой рисует Лоуч своих незадачливых "отбросов общества", с каким сочувствием и участием к ним относится, вызывает лично у меня неистовое восхищение и восторг.

Героям «Доли ангелов» есть что предъявить не только полиции, но и мировой кинообщественности. Героям "Доли ангелов" есть что предъявить не только полиции, но и мировой кинообщественности.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Красота актрисы так заманчива

Николь Кидман, долгое время умудряющаяся оставаться ­суперзвездой, не снимаясь в хороших картинах, блеснула в "Газетчике" (The Paperboy) Ли Дэниэлза - криминальной трагикомедии, чье действие разворачивается в 1969 году в глухом углу на американском Юге. Кидман играет слабую на голову и на передок карикатурную блондинку в парике, синих тенях и огромных накладных ресницах, у которой "мистическая связь" с приговоренным к смертной казни зеком (обычно интеллигентный Джон Кьюсак предстает здесь в самом антисанитарном виде) и платонический роман с младшим братом прибывшего расследовать это дело "газетчика" (Зак Эфрон). Упоительные скабрезности, которые позволяет себе в этой роли Николь Кидман, способны посрамить даже Шэрон Стоун с ее фирменным номером из "Основного инстинкта". Ожидается,  что теперь на нее прольется дождь наград, в том числе в виде "Оскара" за лучшую роль второго плана.

В «Газетчике» Николь Кидман решила затмить саму Шэрон Стоун времен «Основного инстинкта». В "Газетчике" Николь Кидман решила затмить саму Шэрон Стоун времен "Основного инстинкта".

ОЧАРОВАНИЕ

Хорошей Анны много не бывает

Самый прелестный фильм фестиваля - "В другой стране" (In Another Country) корейца Хонг Сангсу. Эта милейшая виньетка - и синефильское подношение французской "новой волне", и лукавая буддистская притча о трех ликах любви, незаметно для окружающих перетекающих друг в друга. Невинное дружеское заигрывание, спелая роковая страсть и болезненное разочарование после развода - все эти состояния у Сангсу изображает многостаночница Изабель Юппер. Южнокорейскому режиссеру замечательно удалось обезоружить и раскрепостить несколько закосневшую в привычных образах живую легенду, заставить ее сбросить с себя налипшие актерские штампы. В этом фильме икона интеллектуального европейского (а теперь и азиатского!) кино не побоялась предстать в виде романтической дурочки - точнее, сразу трех, поскольку в картине у нее три роли. Всех сыгранных Юппер француженок зовут Аннами, все они забрались зачем-то в курортный корейский Моханг, все являются героинями трех экранных новелл, сочиняемых по ходу фильма студенткой киношколы. Три Анны встречают одних и тех же людей, попадают в похожие ситуации, произносят одни и те же слова, но в упор не идентифицируются окружающими как один человек. Ведь живут они исключительно в голове у корейской студентки.

В фильме «В другой стране» Изабель Юппер играет сразу трех героинь, каждую из которых зовут Анна. В фильме "В другой стране" Изабель Юппер играет сразу трех героинь, каждую из которых зовут Анна.

ВЗРОСЛЕНИЕ

Прощайте, "Сумерки"

Актерская пара Роберт Паттинсон - Кристен Стюарт, прославившаяся в молодежной саге про вампиров, привезла в Канны свои первые "взрослые" фильмы. Паттинсон блеснул в "Космополисе" Дэвида Кроненберга в роли молодого миллиардера, хозяина 48-комнатной квартиры в Нью-Йорке, достигшего всего финансового гения, владельца собственной акулы, плещущейся в домашнем аквариуме, и советского стратегического бомбардировщика, приобретенного за 31 миллион по случаю в Казахстане. Стюарт изобразила 16-летнюю девицу по имени Мэрилу, героиню культового романа Джека Керуака "На дороге", главной книги поколения битников, экранизированную бразильцем Вальтером Саллесом. Придерживаясь свободных нравов, девушка часто предстает без одежды, вступая в интимную близость едва ли не со всеми представленными в киноленте битниками - то поочередно, то сразу всем скопом. То бит-квартет получается, то бит-трио.

Персонаж Роберта Паттинсона в «Космополисе» добился в жизни всего - значит, пришла пора взяться за оружие. Персонаж Роберта Паттинсона в "Космополисе" добился в жизни всего - значит, пришла пора взяться за оружие.

ЗНАЙ НАШИХ

Вышел русский из "Тумана"

Новый фильм Сергея Лозницы "В тумане", украсивший программу фестиваля, - о том, как трудно на войне думающему, тонко чувствующему человеку. Война регулярно ставит его перед выбором, которого для других просто не существует. Главный герой этой экранизации Василя Быкова, рыжеголовый, дебелый Сущеня, был отпущен хитроумным немецким командованием после казни его подельников по неуклюжему теракту, предпринятому не из соображений борьбы с немецко-фашистскими оккупантами, а с целью подвести под монастырь собственного начальника. Теперь его ведет на расстрел человек по фамилии Буров, которого он знал с детства, поскольку жили они на соседних улицах. Героически прямолинейный Буров не в состоянии понять, как можно оказаться в фашистских застенках и не предать. Тем более этого не понимает второй конвоир, сам предатель. Ведь он судит по себе. Простая по внешнему рисунку психологическая драма Сергея Лозницы - одна из самых интересных и сложных картин каннского конкурса. Ритм фильма выдержан, как в ажурном музыкальном произведении. Все главные и второстепенные роли (особенно мужские) сыграны безукоризненно. С драматургической и кинематографической точки зрения это триумф.

Драма «В тумане» заслужила награду международной федерации кинокритиков. Драма "В тумане" заслужила награду международной федерации кинокритиков.

ГЕРОИНЯ

Однажды укушенная

Обладательница "Оскара" француженка Марион Котийяр всегда была смелой артисткой - слава пришла к ней вслед за фильмом "Жизнь в розовом свете", в котором она, юная красавица, не побоялась изобразить старую лысеющую Эдит Пиаф. В картине "Ржавчина и кость" она сыграла роль девушки, чьи стройные ноги были откушены касаткой, которую она самоотверженно тренировала. Ничего! - уверяет фильм Жака Одиара. И с половиной туловища жить можно. В том числе половой жизнью. В этом вопросе обезножившей Марион помогает горячий молодой бельгиец Матиас Шунарц. Вместе они изобразили любовь, которая не скоро выветрится из памяти впечатлительных зрителей.

Сыгравшая инвалида Марион Котийяр подтвердила свою репутацию бесстрашной актрисы. Сыгравшая инвалида Марион Котийяр подтвердила свою репутацию бесстрашной актрисы.

СКАНДАЛ

Не ходите, дамы, в Африку гулять

Действие радикального опуса знаменитого австрийца Ульриха Зайдля "Рай: Любовь" разворачивается на пляжах Кении, оккупированных пожилыми европейцами, явившимися сюда, надо полагать, под гипнотическим воздействием рекламных объявлений, щедро пообещавших им найти в этих краях рай и любовь. Рай выглядит следующим образом: курпулентные престарелые австрийские дамы штабелями лежат под солнцем, смело подставляя ему свои бока (по объемам целлюлита на квадратный миллиметр кадра этот фильм бьет все рекорды), а стоящие на стреме африканские "пляжные мальчики" по первому свистку готовы удовлетворить любой их эротический каприз. Послушав более опытную товарку, преуспевшую в любовных похождениях с африканцами, главная героиня Тереза с готовностью принимает желаемое за действительное. Ей, как и остальным обалдевшим от вседозволенности австрийским тетушкам, кажется, что молодым африканским самцам нужно от них что-то, кроме денег...

Пожилые европейки из картины «Рай: Любовь» приезжают в Кению на сафари сугубо сексуального характера. Пожилые европейки из картины "Рай: Любовь" приезжают в Кению на сафари сугубо сексуального характера.

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

Как и прогнозировалось, "Любовь" Михаэля Ханеке получила главный приз - "Золотую пальму". Гран-при отошел итальянцу Маттео Гарроне за сатирическую трагикомедию "Реалити". Призом за режиссуру был вознагражден один из худших фильмов фестиваля - "После мрака свет" - мексиканца Карлоса Рейгадаса. Румынские актрисы Кристина Флутур и Космина Стратан были названы лучшими за работу в неудачной картине румына Кристиана Мунджу "За холмами", ему же достался приз за сценарий. За мужскую роль был вознагражден датчанин Мадс Миккельсен, сыгравший в драме Томаса Винтерберга "Охота" детсадовского работника, обвиненного 5-летней девочкой в сексуальных домогательствах. Приз жюри достался прелестной социальной комедии Кена Лоуча "Доля ангелов".

Российско-немецкий фильм "В тумане" Сергея Лозницы был проигнорирован официальным жюри, зато удостоился престижного приза международной федерации кинокритиков ФИПРЕССИ. А главную награду в конкурсе Cinefondacion (в нем соревнуются студенты киношкол) получила выпускница ВГИКа Таисия Игуменцева с короткометражкой под названием "Дорога на...".

КЛАССИК

"Любовь" нечаянно нагрянет

Предполагалось, что новый фильма автора "Пианистки" Михаэля Ханеке "Любовь" обернется сущим издевательством над этим прекрасным чувством. Этого не случилось.

Долгожданный опус знаменитого австрийца и вправду посвящен любви, хотя это и доскональная хроника умирания, физиологический и психологический очерк процессов, разворачивающихся с телом умирающего и душой его ближних. После двойного инсульта медленно прощается с жизнью пожилая пианистка (Эмманюэль Рива), ее столь же пожилой супруг (Жан-Луи Трентиньян) стоически переносит все связанные с этим неприятности, демонстрируя на практике свою любовь к жене, высшим доказательством которой становится ее финальный акт и трагический аккорд - сколь предсказуемый, столь и неизбежный.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Подруги дней своих суровых

После триумфа фильма "Четыре месяца, три недели и два дня" пять лет назад в Каннах от румынского режиссера Кристиана Мунжу ждали очередного шедевра. Он же предъявил типичный "второй фильм" (хотя по факту он у него третий), снятый на волне грандиозного успеха "первого". Видимо, исключительно с целью не дать себя забыть Каннам, а значит, и миру. Снова в центре сюжета - отношения двух подруг. Одна, Войчита, - монашка в православном монастыре, вторая, Алина, приехала к ней из Германии, где была на сезонных работах. Девушки вместе росли в детдоме, где между ними случилось нечто вроде лесбийской любви. Временно поселившись в монастыре, Алина делается совсем бесноватой в безуспешной попытке вырвать любовницу из удушающих объятий религии. Потому монахи, привязав ее собачьей цепью к кресту, принимаются усердно изгонять из нее дьявола - и изгоняют-таки - вместе с жизнью! Сюжет этот размазан на изнурительные два с половиной часа, за которые хочется, чтобы отдала Богу душу не только грешница Алина, но и святая Войчита, беспрерывно лепечущая что-то на одной богоугодной ноте. Какая разница по сравнению с героинями "Четырех месяцев...", чьи судьбы и отношения вызывали и интерес, и волнение!

СМЕХ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ

Привидения с "Моторами"

"Святые моторы" Леоса Каракса, без сомнения, самый смешной фильм фестиваля. Попрощавшись с женой и детьми, солидный и окладистый банкир садится в белый лимузин и начинает переодеваться... в старую грязную нищенку, попрошайничающую на улицах Парижа. Потом следуют переодевания в научно-фантастическое фосфоресцирующее существо, в живущее в канализации чудовище по кличке Мерд (оно утаскивает под землю красавицу Еву Мендес), в убийцу "с бритвою в руке", в умирающего благородного дядюшку, в примерного семьянина, сожительствующего с обезьяной, и т. д. и т. п. За всеми трансформациями героя Дени Лавана наблюдают и заказчикиэтих его трансформаций, и мы, зрители. Сумасшедший гений Каракс ("Любовники с Нового моста") перелистывает историю кино, перебирает все существующие жанры - от мелодрамы до триллера, от фантастики до мюзикла (с участием самой Кайли Миноуг)...

Источник



web-архив: по темам » туризм » туризм в странах » туризм в Африке » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru