DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В Москве выступят Antony and the Johnsons
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо

2012-05-29 16:47:53

В Москве выступят Antony and the Johnsons

Группа приедет на музыкальный фестиваль в саду Эрмитаж

В этом году музыкальный фестиваль Ahmad Tea Music Festival пройдет 2 июня в саду "Эрмитаж". Большая сцена фестиваля будет целиком отдана хедлайнеру – Энтони и его группе из Нью-Йорка Antony and the Johnsons.  Вместе с ними впервые выступит оркестр московского театра "Новая опера" в составе 38 человек.

Дирижировать оркестром будет известный английский дирижер Энтони Уиден (Anthony Weeden), работавший ранее с Royal Philharmonic Orchestra, BBC Philharmonic Orchestra, National Symphony Orchestra of Ireland, New York City Ballet Orchestra и другими коллективами, а также участвовавший в совместных проектах с Дэвидом Бирном (Talking Heads) и многими другими музыкантами и певцами. Вместе музыканты исполнят новую программу Cut the world, в которую вошли песни со всех четырех альбомов Antony and the Johnsons. На малой сцене выступят британские группы I Am Kloot и Fanfarlo.

Среди музыкантов последнего десятилетия немного найдется фигур, сопоставимых с Энтони, лидером группы Antony and the Johnsons. Обладатель ярчайшего голоса и экстравагантного имиджа, Энтони сегодня один из самых влиятельных и востребованных артистов.

Он и его группа Antony and the Johnsons постоянно фигурируют в числе номинантов престижных премий, а об их записях восторженно пишут такие разные издания как Guardian, The New York Times, NME и Pitchfork. Об авторитете Энтони среди музыкантов нечего и говорить – записываться с ним стремятся буквально все – и звезды со стажем вроде Лу Рида, Брайана Ферри или Мариан Фейтфул, и маститые экспериментаторы калибра Бьорк, и классический композитор Нико Мьюли, и молодежь вроде Hercules & Love Affair или Дэниела Лопатина.

Энтони – поэт времени, в котором выше всего ценятся харизма и оригинальность, в этом смысле он в чем-то схож с Томом Йорком или Бьорк. Энтони менее всего напоминает поп-звезду в привычном понимании, однако в отличие от большинства современных селебрити, он – фигура яркая и самостоятельная, играющая по своим собственным правилам.

Его голос и песни узнаются буквально с пары нот. Музыку Antony and the Johnsons чаще всего определяют как камерный или барочный поп, однако за этими терминами видится сразу несколько источников. Песни Энтони произрастают из британской и американской фолк традиций, порой даже из блюза, а по форме – из классики. В аранжировках неизменно присутствуют струнные и фортепиано, да и манера пения, а также женственный имидж Энтони, куда лучше подходят для театральной сцены, чем для рок-концерта.

Стартом своей карьеры Энтони во многом обязан дарк-фолковому гуру Дэвиду Тибету (Current 93). В конце девяностых Тибет получил от начинающего певца демо-запись. Впечатлившись голосом Энтони, Тибет издал на собственном лейбле Ditto дебютный альбом Antony and the Johnsons.

Пластинка неожиданно попала в чарты, а дальше заработало сарафанное радио – группу услышал Лу Рид, пригласивший Энтони поучаствовать в записи амбициозного альбома The Raven (в записи участвовали Дэвид Боуи и Лори Андерсон). Вскоре после этого в руках Энтони уже был контракт с лейблом Secretly Canadian, пристанищем Йенса Лекмана, Ники Саддена и Animal Collective, а позже – еще и Yeasayer с jj.

Настоящую славу Antony and the Johnsons принёс альбом I Am A Bird Now (2005). На пластинке помимо Лу Рида отметились Руфус Уэйнрайт, Девендра Банхарт, а также давний кумир Энтони Бой Джордж. Пресса не скупилась на похвалы: "Это удивительная, прекрасная, волнующая и порой зловещая пластинка, которая непременно будет фигурировать среди лучших релизов года", написал Drowned In Sound, и не ошибся.

Mojo поставил I Am I Bird Now на вершину годового топа, а Pitchfork – на пятое, сравнив Энтони с Ниной Симон и Брайаном Ферри. Венцом успеха стало вручение Antony and the Johnsons премии Mercury за лучший альбом 2005 года.

С тех пор Энтони и его группа – неотъемлемая часть мирового арт-истеблишмента. Их песни звучат в фильмах (от артхаусных до голливудского "V значит Вендетта"), они выступают на манчестерском биеннале и дают концерты по всему миру в сопровождении лучших оркестров (включая итальянский Roma Sinfonietta, нидерландский Metropole Orchestra, швейцарский Montreux Jazz Festival Orchestra).

Костюмами для их выступлений занимаются дизайнеры из Givenchy, а видеоклипы продюсируют создатели "Матрицы" братья Вачовски. А в последнее время Хегарти увлекает не только музыка, но и общественная деятельность. В недавнем альбоме Swanlights (2010) прослеживается явный экологический подтекст. Нью-йоркский журнал Interview описывает эту пластинку как эмоциональный призыв к глобальным изменениям в обществе.

На фестивале Ahmad Tea Music Festival Antony and the Johnsons впервые выступят в сопровождении российского оркестра с новой программой Сut the World. Аккомпанировать артисту будет оркестр московского театра "Новая Опера". Оркестр как нельзя лучше подходит для этой роли: за его плечами совместные проекты с Геннадием Рождественским, Николаем Петровым и Дмитрием Хворостовским.

Выходцы из Манчестера I Am Kloot выглядели лишними на празднике бритпопа в начале нулевых – слишком деликатными и лишенными амбиций они казались рядом с Coldplay, Travis и даже Doves. Как оказалось, напрасно: песни I Am Kloot не раз попадали в национальный хит-парад, их альбом The Sky At Night номинировался на Mercury Prize в 2010 году, а самих музыкантов с восторгов встречали на фестивале Glastonbury.

Успех группы нельзя объяснить только слабостью, испытываемой жителям Альбиона к сентиментальным песням в изящной аранжировке. В чем же дело? Они плотно вписаны в современный музыкальный контекст: лидер культового инди-коллектива Elbow Гай Гэрви продюсирует их альбомы, а среди ценителей группы числятся братья Гэллэхеры из Oasis.

Формально играя бритпоп, I Am Kloot опираются на богатую традицию британской гитарной акустики и северного соула. Седовласый фронтмен Джон Брэмвелл очаровывает публику песнями-элегиями, которые украшает то изящный гитарный перебор, то драматические пассажи на пианино, то хоровое пение.

В результате у I Am Kloot выходит музыка притягательная и романтическая, но ни в коем случае не пошлая. В России такая пользуется устойчивой популярностью: на последний концерт группы четыре года назад билеты раскупили заранее. Отечественные поклонники британской меланхолии, похоже, узнали секрет I Am Kloot. Их песни нравятся все больше с каждым прослушиванием.

Британцы Fanfarlo позаимствовали свое загадочное и несколько старомодное название из раннего творчества Шарля Бодлера. Основанная шведом Саймоном Балтазаром в 2006 году, эта группа не раз сравнивалась критиками с Arcade Fire и Beirut, с обязательными отсылками к героям 70-х (Fleetwood Mac, David Bowie, Talking Heads).

Действительно, творчество Fanfarlo являет собой причудливую смесь изобретательного фолка и динамичного инди-рока, а вокал Балтазара отмечен очевидным влиянием великого визионера от пост-панка Дэвида Бирна.Очаровав поклонников в 2009 дебютным Reservoir, Fanfarlo постепенно изменили звучание, сделав его более эклектическим и театрализованным. Характерные для группы элементы - духовая секция и струнные – теперь искусно переплетаются с обновленным электронным звучанием и отточенными семплами.

Чудесным образом квинтету удается гармонично чередовать патетические фрагменты и плясовые мелодии, не теряя при этом небрежного обаяния. В конце февраля у Fanfarlo вышел новый альбом – Rooms Filled With Light, который помогал записывать Бен Аллен (Animal Collective, Deerhunter).

Сразу привлекает внимание композиция с названием, привычным российскому уху – Tunguska, непринужденный нуар-поп с саксофоном, посвященный падению кометы в Сибири в 1908. На концерте инструменты передаются как эстафетная палочка: музыканты группы не знают покоя, курсируя между клавишами, скрипкой, трубой, мандолиной и сложными перкуссионными устройствами, а фронтмен время от времени неожиданно вступает с партией кларнета. Поют они тоже в различных составах, иногда – все пятеро в унисон.

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » музыка » барды и шансон » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru