DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Двойняшки. Обзор Panasonic Lumix DMC-SZ1 и DMC-SZ7
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо

2012-05-29 13:41:05

29.05.2012 Сергей Вервейко, info@ferra.ru

mini88

Расширение модельного ряда зачастую происходит за счёт легкого фейслифтинга корпуса, реже проектируется полностью новый корпус. Но в Panasonic пошли другим путём, создав в одинаковом корпусе две различные камеры, одна из которых оборудована КМОП, а вторая ПЗС сенсором, причем обе новинки оборудованы объективом с 10-кратной трансфокацией.

Оглавление

Технические характеристики, комплектация

Дизайн, эргономика

Дисплей и интерфейс

Особенности камер

Впечатления от работы

Качество фото, видео, время автономной работы

Выводы

Многие производители пытаются вывести на рынок камеры, которые фактически ничем кроме корпуса не отличаются от предшествующих моделей либо от других камер в текущем модельном ряду. В Panasonic пошли радикально противоположным путём, представляя камеры в одинаковых корпусах, но разительно отличающихся друг от друга. Один из таких примеров стандартизации – камера Panasonic Lumix DMC-FT4, которая внешне совершенно не отличается от предшественницы, но внутри отличий предостаточно. Ещё один пример минимизации производственных издержек - это герои нашего  тестирования – камеры Lumix DMC-SZ1 и DMC-SZ7.

Общий вид камер Panasonic Lumix SZ1 и SZ7

Общий вид камер Panasonic Lumix SZ1 и SZ7

С первого взгляда этих двойняшек отличить практически невозможно, но внутри это разные камеры с разными возможностями, да и цена различна. Первая оборудована ПЗС-сенсором с разрешением 16.1 Мп, вторая построена на базе 14.1-мегапиксельной КМОП-матрицы. Последняя умеет снимать Full HD-видео, 3D-фото, а также поддерживает съёмку в режиме HDR, в то время как Lumix DMC-SZ1 обладает более высоким разрешением и иным характером шумов, к тому же время автономной работы у него больше, а цена меньше. Общая отличительная черта – широкоугольный зум-объектив с 10-кратным оптическим увеличением. Игроков в этом сегменте не так много, но их количество постоянно растёт.

Технические характеристики, комплектация

 

Panasonic Lumix DMC-SZ7

Panasonic Lumix DMC-SZ1

Сенсор изображения

1/2,33 дюйма КМОП, общее число мегапикселей 15,3

1/2,33 дюйма ПЗС, общее число мегапикселей 16,6

Разрешение

14,1 Мп

16,1 Мп

Формат сохранения изображения

JPEG, MPO, MPEG4, AVCHD

JPEG, MPEG4

Диапазон фокусных расстояний

4,5-45,0 (эквивалент формата 35 мм: 25–250)

Диафрагма

ѓ/3,1-f/5,9

Максимальный размер кадра

Фото: 4320x3240

Видео: 1920x1080, 60i (FSH: 17 Мбит/с, AVCHD)

Фото: 4608x3456

Видео: 1280x720, 25p (10 Мбит/с, MP4)

Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте

Автоматическая , i.ISO, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, режим высокой чувствительности (ISO 1600-6400)

Диапазон выдержек, с

8 - 1/1600

Встроенная вспышка

ШУ: 0,6 - 5,6 м (i.ISO)

Теле: 1,5 - 2,9 м (i.ISO)

Память

карты SD, SDHC, SDXC (до 64 ГБ)

Экран

LCD, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 точек

Интерфейсы

HDMI, USB, AV-выход

USB, AV-выход

Питание

Литий ионный аккумулятор DMW-BCK7E,2,5 Вт*ч

Габариты

99,0 x 59,4 x 21,0 мм

Вес

133  г

131  г

Комплекты поставки у камер немного отличаются. В коробках обоих фотоаппаратов можно найти диск с программным обеспечением, несколько брошюр, руководство пользователя, а также зарядное устройство с разъёмом USB и дата-кабель. А вот AV-кабель есть только у DMC-SZ1 – в отличие от DMC-SZ7 у неё нет HDMI разъёма. Но с другой стороны, SZ7 имеет и AV-выход, поэтому наличие соответствующего кабеля не помешало бы. Производитель как бы намекает на необходимость использования HDMI-кабеля, но тогда почему его нет в комплекте поставки?

Дизайн, эргономика

Двойняшки – именно так можно охарактеризовать камеры. Не близнецы, а двойняшки, потому как крохотные отличия всё же есть. Во-первых, у DMC-SZ7 на боковой поверхности кроме комбинированного разъёма USB/AV имеется выход HDMI. Во-вторых, в верхней части корпуса у DMC-SZ1 есть только один микрофон, в то время как у DMC-SZ7 их два. На этом отличия корпусов заканчиваются, поэтому далее описание касается обеих моделей. 

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид в три четверти

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава. Покрытие матовое, но тем не менее тёмные цветовые решения страдают от отпечатков пальцев. Серебристая модификация этой проблемы успешно избегает – отпечатки ей нестрашны. Сборка качественная и каких-то огрехов найти не удалось. Несмотря на небольшую толщину, при попытках скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких посторонних звуков.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид спереди

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид спереди

Спереди находится объектив, окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сзади

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сзади

Сзади правее экрана находится привычный для компактов Panasonic набор органов управления: клавиша выбора режима съёмки, ползунок-переключатель режимов воспроизведения и съёмки, круглый многофункциональный манипулятор с клавишей ввода/входа в меню по центру, а также клавиши настройки отображения информации на дисплее и вызова быстрого меню. 

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сверху

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид сверху

Как уже упоминалось, сверху у DMC-SZ7 два микрофона, а у DMC-SZ1 только один. Также сверху находится системный динамик, ползунок питания, клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления трансфокацией, а также кнопка видеозаписи.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид снизу

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид снизу

Снизу находится пластиковый разъём установки на штатив, а также пластиковая дверца, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид слева

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид слева

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид справа

Panasonic Lumix DMC-SZ7, вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой у DMC-SZ7 находятся разъёмы подключения USB/AV и HDMI кабелей, а у DMC-SZ1 только комбинированный разъём USB/AV.

Дисплей и интерфейс

В Lumix DMC-SZ7 используется 3-дюймовая LCD-матрица с разрешением 460 тысяч точек. Для сравнительно недорого ультразума это неплохой результат – у конкурирующей модели Nikon Coolpix S6300 разрешение вдвое меньше. А вот с DMC-SZ1 ситуация несколько иная. Разрешение экрана составляет всего 230 тысяч точек, наравне с Nikon Coolpix S6200, Sony Cyber-shot W690 и Fujifilm FinePix T400.

Углы обзора у используемых матриц невелики, при съёмке на вытянутых вверх руках на экране ничего не видно. Однако производитель нашел изящный выход из положения, реализовав в настройках дисплея функцию "верхний ракурс", которая поднимает яркость тёмных оттенков, тем самым снижая контраст. При взгляде под углом изображение выглядит нормально. Конечно, в подобных ситуациях дисплеи с хорошими углами обзора вовсе не требуют никаких манипуляций с настройками, но и стоят они заметно дороже, что наверняка сказалось бы на конечной стоимости камер. 

Цветопередача дисплея у DMC-SZ7 весьма неплохая, чего не скажешь о DMC-SZ1. Яркость ниже, насыщенность поскромнее. Однако вышеупомянутые конкуренты в этом отношении ничуть не лучше.

Меню камеры лишено анимации, поэтому реакция на нажатие клавиш мгновенная. Интерфейсы камер довольно похожи, но есть незначительные отличия, как в прорисовке некоторых пиктограмм основного меню, так и в самих пунктах меню. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана камеры SZ7.

Выбор разрешения

Выбор разрешения

Главное окно съёмки

Главное окно съёмки

Выбор режима серийной съёмки

Выбор режима серийной съёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор уровня чувствительности

Системные настройки

Системные настройки

Системные настройки

Системные настройки

Креативное ретуширование

Креативное ретуширование

Режим ретуширования

Режим ретуширования

Меню SZ1 лишено настроек сжатия JPEG, раздела создания списка избранных лиц, режима Q-AF. Кроме того, отличается меню серийной съёмки и видеорежима (нет режима шумоподавления и выбора формата записи). Ну и, наконец, в системных настройках нет настройки отображения 3D-фото и интерфейса HDMI. В режиме просмотра в SZ1 предусмотрен только автоматический режим ретуширования, тогда как в SZ7 предусмотрена функция "креативное ретуширование", включающая шесть режимов обработки.

Особенности камер

Начнём, пожалуй, с общей особенности камер – зум-объектива, перекрывающего диапазон фокусных расстояний 25-250 мм (в эквиваленте для 35 мм камер). Откровенно говоря, по меркам современных гиперзумов 10-кратное увеличение – значение довольно скромное. Но не стоит забывать о малой толщине корпуса камер – всего 21 мм. Тоньше SZ1/SZ7 может быть только Olympus VR-340. К слову, у данной камеры и объектив более широкоугольный (24-240 мм) и светосила чуть лучше f/3,0-5,7 против f/3,1-5,9 у тестируемых камер. У соизмеримых по толщине и кратности зума Sony Cyber-shot W690 и Sony Cyber-shot WX150 со светосилой наоборот чуть хуже - f/3,3-5,9, соизмеримые показатели у Nikon Coolpix S6200/S6300 - f/3,2-5,8, а немного особнячком стоит Fujifilm FinePix T400 - f/3,4-5,6. Но в любом случае разбег совсем небольшой и разительного выигрыша в длительности выдержки не даст.

Ещё из общих особенностей стоит отметить очень хороший стабилизатор изображения, который в компактах Panasonic лучший в классе. Модель SZ7 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, выбрать снимки только с конкретными лицами при просмотре. А вот SZ1 умеет только определять лица в режиме съемки, функция создания списка избранных лиц не предусмотрена. 

Также стоит отметить массу интеллектуальных режимов, особенно функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует значение выдержки и диафрагмы для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется при наличии освещения позади объекта съемки. В отличие от более дорогих камер Panasonic режим интеллектуальной экспозиции не имеет уровней активности – функцию можно только включить. Да и эффект от обработки не столь ярко выражен, как, например, в беззеркалке Lumix GX1.

Нельзя не отметить функцию создания панорамных снимков. И если для SZ7 тут нет ничего удивительного, ведь съёмка автоматических панорам реализована в большинстве компактов, оборудованных КМОП-матрицей, то для SZ1 это весомый плюс, поскольку для камер с ПЗС-сенсором – это редкость. Из фотоаппаратов на базе ПЗС-матрицы, которые могут похвастаться аналогичной функцией  на ум приходит только Sony Cyber-shot DSC-W690. 

Склейка панорам неплохая, особой требовательности к скорости и равномерности поворота замечено не было. Разрешение панорам, впрочем, не самое высокое – при портретной ориентации камеры оно составляет 7760х1136 точки. Кроме того, перед началом съёмки приходится вручную указывать направление движения камеры. К тому же, она не понимает, когда пора остановиться, в итоге стартовый объект может оказаться с двух краёв круговой панорамы. Но это не страшно, повтор можно обрезать в любом простейшем редакторе. Хуже когда камера автоматически прекращает съёмку, хотя полный поворот совершён не был. В общем, в режиме съемки панорам, как и прежде, лидируют компакты Sony с функцией Panorama Sweep.

Но и у камер Panasonic есть свои преимущества. Например, для каждой части панорамы экспозиция подстраивается, что позволяет снимать круговые панорамы если солнце находится не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат работы автоматики не безупречен, камеры Sony так не умеют. 

Остальные особенности касаются строго SZ7. Одна из наиболее важных функций – это режим расширения динамического диапазона путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Также стоит отметить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic в этом уже большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила первый в мире 3D-объектив для системных камер. Но в случае с SZ7 оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост. Отдаленно он напоминает съёмку панорам, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их.

Впечатления от работы

Основная пара оппонентов, как по цене, так и функциональности – это Nikon S6200 и S6300, которые конкурируют с моделями SZ1 и SZ7 соответственно. Данные камеры ужасно справились с дисциплиной "включение", причём Nikon S6200 чуть не поставил антирекорд – 6,13 секунды, тогда как Nikon S6300 оказался лишь немного быстрее – 4,23 секунды. Panasonic Lumix DMC-SZ7 тоже не вложился в двухсекундный  норматив – 2,51 секунды, однако младшая модель выполнила задачу на отлично, всего за 1,81 секунды. Скорость трансфокации лишь одна как у SZ7, так и у SZ1, причём абсолютно одинаковая, что и неудивительно, ведь объективы то одинаковые. Для перемещения из широкоугольного в положение телефото требуется 2,51 секунды, в обратном – 2,63 секунды. 

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый для оценки уровня шумов. Фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в широкоугольном положении объектива на расстоянии 30 см от объекта съемки, и на расстоянии 100 см в телеположении. Модель SZ7 оказалась немного шустрее младшей камеры. В первом случае ей потребовалось 0,54 секунды, а во втором – 0,85 секунды, тогда как SZ1 справилась за 0,59 и 1,15 секунды соответственно. Для сравнения, Nikon S6200 потребовалось 0,51 и 1,83 секунды, а Nikon S6200 – 0,48 и 1,04 секунды соответственно. 

Обе камеры могут похвастаться наличием режима интеллектуальной экспозиции. Кроме того, предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в 1/3 EV. А кроме перечисленного, SZ7 позволяет производить съёмку с автоматическим брекетингом экспозиции.

Но такое обилие настроек камере SZ7 требуется только в очень тяжёлых условиях, а в лабораторных условиях фотоаппарат стал единственным среди компактов, который при съёмке тестовой таблицы допустил ошибку меньше 0,1 ступени как для флуоресцентного, так и для галогенного освещения. В первом случае ошибка вовсе мизерна и не превышает 0,06 ступени, а нередко и вовсе отсутствует, во втором случае ошибка составляет -0,06…-0,09 ступени. Хотя тут стоит сделать оговорку – при использовании двух максимальных значений чувствительности ошибка увеличивается до -0,47 ступени при чувствительности 1600 единиц в ISO эквиваленте и -0,55 при 3200 единиц.

Камера SZ1 показала себя чуть хуже, причём как при естественном, так и при искусственном освещении. При сложном естественном освещении (в пасмурный день, особенно при попадании в кадр большого участка светлого неба, при съёмке против солнца) автоматика активно осветляет тени, затрагивая и светлые участки, причём режим интеллектуальной экспозиции в таких условиях помогает не всегда. В лабораторных условиях SZ1 как и старшая камера неплохо справилась с галогенным освещением и ошибка в среднем колебалась в пределах -0,05…-0,1 EV, причём при использовании уровня чувствительности ISO 1600 ошибка увеличилась не так сильно как у старшей модели – до -0,16 ступени. А вот флуоресцентное освещение заставляет камеру ошибаться сильнее – 0,19…0,21 EV.

У обеих камер предусмотрен одинаковый набор предустановок баланса белого (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания), но у SZ7 возможна ещё и тонкая настройка по шкале красный/синий. Кроме того, имеется автоматический и ручной режим. При естественном освещении автоматика камер отрабатывает одинаково хорошо, но при искусственном освещении имеются отличия. Так, например, при галогенном освещении ошибка, допускаемая автоматикой камеры SZ1 довольно велика, но соизмерима с конкурентами, а SZ7 ошибается тут гораздо меньше. А вот при освещении лампами дневного света с высокой цветовой температурой обе камеры показали далеко не рекордные, но всё же приемлемые результаты.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Panasonic Lumix DMC-SZ7

Panasonic Lumix DMC-SZ7, автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Panasonic Lumix DMC-SZ7, автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Panasonic Lumix DMC-SZ7, автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Panasonic Lumix DMC-SZ7, автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Panasonic Lumix DMC-SZ1

Panasonic Lumix DMC-SZ1, автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Panasonic Lumix DMC-SZ1, автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Panasonic Lumix DMC-SZ1, автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Panasonic Lumix DMC-SZ1, автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина.

Качество фото, видео, время автономной работы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры камерой DMC-SZ7 были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте, а DMC-SZ1 максимальный уровень чувствительности ограничен 1600 единицами.

/noise/Iso.jpg –  Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

В качестве оппонентов были выбраны Nikon Coolpix S6300 и S6200, который прямо конкурируют с SZ7 и SZ1 соответственно.

Фрагмент  1

Panasonic Lumix DMC-SZ7

Panasonic Lumix DMC-SZ1

Nikon Coolpix S6200

Nikon Coolpix S6300

ISO 80

-

-

-

iso80_1

ISO 100

iso125_1 iso100_1 iso100_1 iso100_1

ISO 200

iso200_1 iso200_1 iso200_1 iso200_1

ISO 400

iso400_1 iso400_1 iso400_1 iso400_1

ISO 800

iso800_1 iso800_1 iso800_1 iso800_1

ISO 1600

iso1600_1 iso1600_1 iso1600_1 iso1600_1

ISO 3200

-

iso3200_1 iso3200_1 iso3200_1

Фрагмент  2

Panasonic Lumix DMC-SZ7

Panasonic Lumix DMC-SZ1

Nikon Coolpix S6200

Nikon Coolpix S6300

ISO 80

-

-

-

iso80_2

ISO 100

iso125_2 iso100_2 iso100_2 iso100_2

ISO 200

iso200_2 iso200_2 iso200_2 iso200_2

ISO 400

iso400_2 iso400_2 iso400_2 iso400_2

ISO 800

iso800_2 iso800_2 iso800_2 iso800_2

ISO 1600

iso1600_2 iso1600_2 iso1600_2 iso1600_2

ISO 3200

-

iso3200_2 iso3200_2 iso3200_2

Фрагмент  3

Panasonic Lumix DMC-SZ7

Panasonic Lumix DMC-SZ1

Nikon Coolpix S6200

Nikon Coolpix S6300

ISO 80

-

-

-

iso80_3

ISO 100

iso125_3 iso100_3 iso100_3 iso100_3

ISO 200

iso200_3 iso200_3 iso200_3 iso200_3

ISO 400

iso400_3 iso400_3 iso400_3 iso400_3

ISO 800

iso800_3 iso800_3 iso800_3 iso800_3

ISO 1600

iso1600_3 iso1600_3 iso1600_3 iso1600_3

ISO 3200

-

iso3200_3 iso3200_3 iso3200_3

Скачать полноразмерные снимки на разных значениях чувствительности вы можете по этой сслыке (для Lumix DMC-SZ7, 34 МБ) и по этой (для Lumix DMC-SZ1, 31.2 МБ). Ну а ниже вы можете видеть примеры съемки в обычных условиях. 

Panasonic Lumix DMC-SZ7

ЭФР 52 мм, f/4,1, 1/1300 c, ISO 100

ЭФР 52 мм, f/4,1, 1/1300 c, ISO 100

ЭФР 48 мм, f/4,0, 1/640 c, ISO 200

ЭФР 48 мм, f/4,0, 1/640 c, ISO 200

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/640 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/640 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/400 c, ISO 400

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/400 c, ISO 400

ЭФР 55 мм, f/11,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 55 мм, f/11,0, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/800 c, ISO 100

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/800 c, ISO 100

ЭФР 31 мм, f/3,4, 1/125 c, ISO 400

ЭФР 31 мм, f/3,4, 1/125 c, ISO 400

ЭФР 100 мм, f/5,3, 1/60 c, ISO 200

ЭФР 100 мм, f/5,3, 1/60 c, ISO 200

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/125 c, ISO 100

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/125 c, ISO 100

ЭФР 227 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 100

ЭФР 227 мм, f/5,9, 1/320 c, ISO 100

ЭФР 123 мм, f/5,7, 1/1000 c, ISO 100

ЭФР 123 мм, f/5,7, 1/1000 c, ISO 100

ЭФР 160 мм, f/5,8, 1/400 c, ISO 100

ЭФР 160 мм, f/5,8, 1/400 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/9,0, 1/250 c, ISO 100, автоматическая панорама

ЭФР 25 мм, f/9,0, 1/250 c, ISO 100, автоматическая панорама

Panasonic Lumix DMC-SZ1

ЭФР 52 мм, f/4,1, 1/1000 c, ISO 100

ЭФР 52 мм, f/4,1, 1/1000 c, ISO 100

ЭФР 48 мм, f/4,0, 1/500 c, ISO 200

ЭФР 48 мм, f/4,0, 1/500 c, ISO 200

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/250 c, ISO 400

ЭФР 25 мм, f/3,1, 1/250 c, ISO 400

ЭФР 55 мм, f/11,0, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 55 мм, f/11,0, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 29 мм, f/3,3, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 107 мм, f/5,4, 1/30 c, ISO 200

ЭФР 107 мм, f/5,4, 1/30 c, ISO 200

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/80 c, ISO 100

ЭФР 250 мм, f/5,9, 1/80 c, ISO 100

ЭФР 227 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 227 мм, f/5,9, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 123 мм, f/5,7, 1/800 c, ISO 100

ЭФР 123 мм, f/5,7, 1/800 c, ISO 100

ЭФР 160 мм, f/5,8, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 160 мм, f/5,8, 1/250 c, ISO 100

ЭФР 25 мм, f/9,0, 1/1300 c, ISO 800, автоматическая панорама

ЭФР 25 мм, f/9,0, 1/1300 c, ISO 800, автоматическая панорама

Одно из серьёзных отличий камер – разрешение записи видео. Старшая модель умеет записывать Full HD-видео, тогда как младшая довольствуется разрешением 1280х720 точек, кроме того, SZ7 поддерживает запись в формате AVCHD, а SZ1 работает с форматом MPEG4. В принципе, в модельном ряду компании есть компакты на базе ПЗС-сенсора, способные записывать Full HD-видео в формате AVCHD (и в этом Panasonic  уникальна), и ничто не мешало реализовать подобное в SZ1, но тогда бы старшая и более дорогая модель лишилась бы весомого преимущества. Фактически тут было произведено разведение камер по разным углам, дабы избежать конкуренции между  ними. Обе камеры позволяют в режиме видеосъёмки вводить экспосдвиг и выбирать настройку баланса белого. Кроме того, у обеих камер оптический зум и автофокус работает непосредственно в режиме видеозаписи, причём особо различия в алгоритмах работы нет. В настройках звука SZ7 возможно активирование программного шумоподавления, чего нет у SZ1. Кроме того, у младшей модели звук записывается в формате моно, у старшей – стерео.

Скачать оригинальный файл в формате .MP4 (23.4 МБ) 

Скачать оригинальный файл в формате .MTS (39.5 МБ)

Камеры оборудованы одинаковыми аккумуляторами ёмкостью 2,5 Вт*ч, и несмотря на использование различных дисплеев и матрицы заявленный результат длительности автономной работы совершенно одинаков – 250 кадров. На практике обе камеры смогли отснять даже больше: старшая модель отсняла 285 кадров, а младшая вовсе 308. В общем, заметный проигрыш конкурентам от Nikon, которые оборудованы аккумулятором на 3,9 Вт*ч.

Зарядка аккумулятора  может происходить как от зарядного устройства, так и от USB-порта компьютера или автомагнитолы. Стоит отметить, что компакты Panasonic лишь в этом году полностью перешли на USB-зарядки. Тут компания стала одной из последних, хотя некоторые производители (например, Canon) по-прежнему продолжают игнорировать эту тенденцию.

Выводы

Камеры чрезвычайно сильно похожи. Учитывая это, производитель постарался максимально сильно разнести камеры по краям сегмента ультракомпактных ультразумов, дабы предотвратить каннибализм внутри собственного модельного ряда. Некоторые упрощения действительно существенные, например, у SZ1 запись звука при видеосъёмке ведётся в режиме моно, нет HDMI порта, да и разрешение дисплея вдвое меньше, чем у SZ7. Некоторые отличия SZ1 от SZ7 достигнуты за счёт искусственного урезания функционала. Например, нет возможности создания списка избранных лиц, нет настройки сжатия JPEG. Функция съёмки панорам для камер с ПЗС-сенсором – явление редкое  и, скорее всего, такая возможность в SZ1 была реализована только для полноценного противостояния Sony Cyber-shot DSC-W690.

В общем, SZ1 и SZ7 – достаточно сильные игроки в двух разных ценовых сегментах. Компания Sony выпустила аналогичную пару Sony Cyber-shot DSC-WX150 и DSC-W690, которые также оборудованы объективами перекрывающими диапазон фокусных расстояний 25-250 мм. Но если Sony Cyber-shot DSC-W690 на базе ПЗС-матрицы соизмерима по стоимости с Panasonic LUMIX DMC-SZ1, то Sony Cyber-shot DSC-WX150 существенно дороже конкурента от Panasonic. Не стоит забывать и о менее дорогих конкурентах Nikon Coolpix S6300 и S6200...

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru