DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Ящик» утонул в Болотной
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » телевизоры » это письмо

2012-05-28 14:49:38

В Кремле сомневаются, что телевидение проигрывает интернету. Эксперты рекомендуют властям найти своего «полпреда» в Сети

«Ящик» утонул в Болотной

фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид

Телевидение проигрывает интернету по влиянию на умы граждан: аудитория последнего уже перегоняет конкурента. А вместе с «ящиком» в отстающих оказывается и власть, которая на протяжении всей второй половины 20 века и «нулевых» 21 века делала ставку только на ТВ.

В Кремле осознают важность связей со Всемирной паутиной. Однако новой команде, оставшейся в наследство от «продвинутого» Дмитрия Медведева, противодействуют «старые кремлевцы», привыкшие работать по схеме «директивы сверху». Высокопоставленный источник в администрации президента заявил «Известиям», что Кремль в ближайшие годы не намерен переориентироваться с телевидения на интернет. Собеседник добавил, что кремлевские политтехнологи по-прежнему намерены делать ставку на влияние на общественное мнение через ТВ.

- Мне не кажется, что ТВ теряют свою аудиторию. Наоборот, благодаря развитию вещания через интернет число зрителей увеличивается. Я не вижу причин, по которым мы должны увеличивать свое присутствие в Сети. Граждане по-прежнему получают основные новости из телевизора, - считает кремлевский источник.

Представители телевидения только рады, что Кремль будет работать с информпространством по старым схемам.

- Интернет - это средство передачи контента, создаваемого ТВ. Три федеральных канала тратят на создание контента $1,5-2 млрд. рублей в год. Есть ли такие ресурсы в Интернете? Конечно, нет. Монополия телеканалов на контент непоколебима, и так будет долго, ведь мощности по производству информации находятся в руках ТВ. Мы главные производители контента, это можно судить по нашим корреспондентским сетям. Ни у одного интернет-ресурса нет таких коррсетей, - говорит Кулистиков.

Это не ТВ проиграло интернету, а старые технологии передачи данных уступают новым, уточняет управляющий директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. Побеждает тот способ, который удобнее, и если людям удобнее получать новости с помощью Интернета, они не смотрят Первый канал по телевизору, а читают его новости на сайтах Яндекса и смотрят сюжеты в Ютубе, считает Терехов.

Между тем в Рунете наблюдается тотальное доминирование оппозиционных настроений, подпитываемое недоверием к ТВ. Призывы «несогласных» и белоленточников через аккаунты Facebook и «ВКонтакте» получают несоизмеримо больший отклик, чем сообщения госканалов и правительственных сайтов. К примеру, группа «ВКонтакте» «Марш миллионов 12 июня» только за полмесяца своего существования собрала 30 тыс. «фолловеров», а на новости сайта Открытого правительства за полгода существования подписалось 17 тысяч человек. В Facebook соотношение еще более показательное: 10 тысяч против 4.

Власти характерна консервативность и реакционность, она не так быстро реагирует на изменения, как меньшинство, полагает депутат-единоросс Роберт Шлегель.

- То меньшинство, которое было вынесено за скобки политсистемы на протяжении 10 лет, было маргинальным, и Интернет для него являлся родным домом, оно происходило из Сети. Поэтому после того как появился широкополосный доступ, мобильный интернет, и аудитория стала значительно шире, это меньшинство оказалось более конкурентоспособным, - считает Шлегель.

«Проигрывают они потому, что их пропаганда, те позитивные тексты, которые у них есть в интернете, они ориентированы на людей, которые очень хотят реализации плана Путина, и их не смущает, что плана Путина не существует в природе. Это уровень целевой аудитории. Это уровень с очень низким IQ, а для интернета характерен все-таки IQ выше среднего уровня», - отмечает медиаменеджер Антон Носик.

Власть по-прежнему реализует в интернете точно такую же модель, как на телевидении, - вещательную, когда кто-то один говорит, а все остальные слушают, считает глава агенства "Социальные сети" Денис Терехов.

«В интернете коммуникационная модель, когда говорить могут все и побеждает тот, кто говорит интереснее. Государство, к сожалению, вело себя в интернете так же, как и в телевизоре, думая, что если оно будет что-то вещать, создаст несколько электронных СМИ, будет работать с авторитетными блогерами», - уверен Терехов.

Он приводит в пример последний скандал, когда выяснилось, что агентство «Ридус» финансировалось с подачи Василия Якеменко.

«То есть, та же модель: найти какие-то каналы массовой коммуникации и с их помощью доводить свою позицию до широких масс», - объясняет Терехов.

По его мнению, общество и власть не слышат друг друга, и последней следует найти своего «полпреда» в интернете.

- Единственный путь для власти – попытаться найти такую шерпу среди существующих интернет-деятелей, который стал бы переговорщиком и наладил бы диалог. Но диалог настоящий, а не виртуальный. То есть это не просто какие-то назначенные Кремлем главные блогеры. А те люди, которые пользуются авторитетом, с такими нужно разговаривать, таких нужно звать в переговорщики.

Во властных кругах есть две партии: «разумные макиавеллисты» и «оголтелые воры», догадывается Носик. «Что будут предлагать последние? – будут говорить, видите, поисковая система «Яндекс», обогнала по посещению аудиторию «Первого канала». А мы же вам предлагали освоить 300 млн долларов на создание Национальной поисковой системы, сделать свой «Яндекс» и задушить этот! Лицу, принимающему решение, гораздо более интересны деньги в его кармане, чем абстрактная победа Кремля в ноосфере», - резюмирует Антон Носик.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » теле-видео » телевизоры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru