DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Поступательное движение
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2012-05-17 12:22:39

Звезды – о том ярком времени, когда они были абитуриентами

Фото: Александр Давашкин

Забавных историй, связанных с поступлением, было много. Валерия (певица, супруга Пригожина. – «Известия»), например, поступила сразу, как приехала в Москву, в отличие от меня. Я же поступил в ГИТИС не с первой попытки. Я упорно поступал три или четыре года подряд, первый раз в 1989 году. Потом сделал паузу и в 1994 году наконец поступил. Учился почти 6 лет, один раз брал академический отпуск и переходил с одного отделения на другое – потому что приходилось работать и кормить семью. Я в то время уже занимался бизнесом в Москве, работал с Вахтангом Кикабидзе в качестве продюсера. Однажды я приехал на экзамены на роскошном серебристом 600-м «мерседесе». Я честно читал и готовился как мог, да и преподавателю рассказал все, что знал. И вдруг профессор задает мне вопрос: «А зачем вы сюда пришли? У вас же все уже есть – крутая машина, о вас пишут газеты, для чего вы здесь сидите?» Я ему отвечаю: «Учиться. Я всю жизнь мечтал поступить в ГИТИС, и все цели, которые я перед собой ставлю, – я их всегда достигаю». Профессор говорит: «Но вы же не будете учиться. Вы же понимаете, что я могу вас завалить». Отвечаю: «Я вас тоже могу завалить». Комиссия от хохота просто лежала на полу. Профессор тоже смеялся, правда, сквозь зубы. Впоследствии он, конечно же, меня невзлюбил, поэтому я обращался к другим преподавателям, которые меня понимали.

Первоначально я поступал на актерское – не вышло, потом на режиссерское – тоже не получилось. И когда появился продюсерский факультет, я поступил на него сразу – для меня это была родная стихия. Когда я первый раз поступал в ГИТИС, тогда продюсерского факультета еще не было, но меня этот институт привлекал тем, что в свое время именно общежитие этого вуза на Трифоновской улице приютило меня. Именно там я познакомился с огромным количеством потрясающих людей, которые впоследствии стали отличными артистами и клипмейкерами. Дело еще в том, что я очень сложно учился в школе – с перерывами на работу. Я всегда всех «догонял», даже несмотря на то что с первого по четвертый класс был круглым отличником, потом учился как мог. Но все же доучился! На защите диплома у меня присутствовали великая певица Нани Брегвадзе и другие известные артисты. Главное отличие меня от остальных студентов – я пришел в ГИТИС с практикой. Мне были необходимы знания теоретические, которых мне не хватало в тот период. В результате все получилось. Я даже написал дипломную работу «Развитие шоу-бизнеса в условиях современного медиапространства» – сложную, но интересную. Я же варился в этом котле. И все же помимо пятерок в дипломе были и четверки. Ну и ладно, главное, что я добился того, чего хотел, – закончил ГИТИС. А выпускной у нас был в грузинском ресторане «Тифлисъ» на Остоженке – было много однокурсников, преподавателей, коллег. Студенчество – поистине лучшее время в жизни!

С профессией я уже определился, хочу поступать на экономико-продюсерский факультет. Но сначала нужно накопить опыт в этой сфере, а потом уже поступать на такую специальность. Иначе такое образование может стать просто ненужной галочкой.

Мы почему-то все очень боялись ЕГЭ, самой системы, потому что кому-то из учителей это нравилось, а кому-то нет. Было огромное количество споров, множество разговоров о том, что эта схема не совсем объективно оценивает способности учеников. Например, когда ты сдаешь обычный экзамен, ты можешь как-то выкрутиться, если что-то не то попалось, а тут – что попалось, то попалось: нет двух, трех, четырех вариантов… Поэтому перед экзаменами я взялся за голову, наверстал упущенное за очень короткие сроки и на самом деле сдал свой ЕГЭ очень хорошо. К счастью, у меня и аттестат был без единой тройки, поэтому эту историю я прошел с успехом.

Во время подготовки я больше обращался не к репетиторам, а к друзьям, которые были сильны в тех предметах, где я отставал. Я ведь гуманитарий – история, русский язык мне давались легче, чем алгебра, физика или химия. После сдачи, помню, меня хвалили, учителя даже сказали, что у меня неожиданно хороший результат…

А вот у тех, кто не сдал, складывается довольно безвыходная ситуация: если не пересдаешь его сразу, то остаешься еще на год… и так можно хоть десять лет сдавать. Конечно, перед этой проблемой у всех ноги тряслись. Главное, на мой взгляд, оставаться «в материале» – и тогда все получится.

Я один раз запустил все, потом было очень тяжело догонять. Потому лучше переступить через себя и учиться, чем потом прыгать в последний вагон, когда никто не дает гарантии, что успеешь в него запрыгнуть.

Фото: Анатолий Рахимбаев

Вступительные испытания в художественном институте им. В.И. Сурикова шли больше двух недель.  Сложность заключалась в том, что нужно было писать обнаженную натуру – мужскую или женскую (это как преподаватель сочтет нужным), затем писали натюрморт, портрет масляными красками и композицию – также в живописной манере. Экзамены длились две недели, проходили они каждый день, включая выходные, в течение шести часов. Для меня это было вдвойне тяжело, потому что другие абитуриенты уже имели какое-то художественное образование: например, они закончили художественную школу при институте им. В.И. Сурикова (которая теперь является колледжем), где целенаправленно готовили на разные факультеты: на графический, на театральный – на все. Эти абитуриенты уже умели рисовать, у них были определенные знания и практика. А я, кроме изостудии Дома пионеров Тимирязевского района, ничего не заканчивал. Но обнаженную натуру, портреты масляными красками там не рисовали, поэтому во многом я был самоучкой. Вот в этом мне было особенно сложно – соревноваться с теми, кто уже имел навыки и определенное образование.

К вступительным экзаменам готовился сам, и это было очень тяжело. Результаты мы узнали через несколько дней томительного ожидания. Но некоторые ребята чувствовали себя очень уверенно – у кого-то для этого были основания, у кого-то – нет. Меньше других волновались дети профессоров, академиков. Те, у кого была, как говорится, «лохматая рука». Были случаи, когда таких студентов, детей профессоров и академиков, отчисляли уже в процессе обучения – видели, что человек ни на что не способен. Да таким студентам обучение и не нужно было! Они занимали чужие места. Жизнь потом показывает: с помощью блата можно диплом защитить на пятерку, на десятку. Но когда человек заканчивает вуз с красным дипломом – здесь вступает в силу другое. Кому заказывают работу? Чью купят? А художник живет только на это. Сам я в художественных училищах не преподаю, но но скажу, что сейчас профессиональный уровень самих педагогов очень сильно упал.

Фото: ИТАР-ТАСС

Сейчас я учусь на факультете социально-культурной деятельности на заочном отделении. С выбором университета определилась очень быстро. Девчонки из группы сразу посоветовали поступить в их университет и на тот же факультет, где они учатся. Потому что мы постоянно работаем в этой сфере, и в будущем я как раз планирую заниматься и развиваться в данной области – постановка шоу и все, что с этим связано. Тем более всем вместе учиться гораздо интереснее. Поступление было очень сложным. Я сразу сдавала экзамены на два факультета, чтобы подстраховаться и точно не «пролететь». Самым неприятным воспоминанием был и остается ЕГЭ. Я очень боялась этих экзаменов. Но слава богу, все прошло хорошо. Я была удивлена, когда узнала, что на экзамене с собой должна быть вода без обертки, – видимо, кто-то пытался написать шпаргалку.

ЕГЭ мне дался трудно. Я сдавала алгебру, русский и литературу, перед этим очень много занималась с репетиторами, активно готовилась и  переживала. Считаю этот ЕГЭ только лишней «заморочкой», ничего, кроме этого, он не дает. Помню, были случаи,  когда ломались машины, которые проверяют результаты, и ребята оставались без своих баллов. Чуть-чуть что-то не так ярко подчеркнул, где-то помарочка, где-то вылез за клетку – и все, уже не засчитано! Особенно ЕГЭ неактуален по творческим предметам, например литературе. Нужно строго придерживаться правил, символ к символу, никакой свободы, только три абзаца, ни больше ни меньше – это никуда не годится, если у человека действительно есть мысль. Притом что я хорошо «сдалась», у меня все равно были сложности с поступлением в институт. Я кое-где провалила задания по математике, и мне не хватило всего двух баллов, чтобы поступить на бюджетную основу. Я знала, в какой вуз поступить и на какой факультет, поэтому я все равно поступила туда, но на платное отделение. Я, конечно, расстроилась: два каких-то несчастных балла все так испортили. Но даже с платного можно при желании перейти на бесплатное обучение, если хорошо сдать сессии. Насколько я знаю, правила ЕГЭ опять поменялись, они каждый раз что-то там переделывают, поэтому мне сложно даже что-то посоветовать читателям или их детям, кроме того, что нужно банально учиться, и если ты знаешь, то уже ЕГЭ не ЕГЭ и все сдашь.

Фото: Анна Исакова

Я поступала совершенно нетрадиционно, это поступление нельзя сравнивать с обычными поступлениями в вуз. Потому что я была школьницей, ученицей 9-го класса. В коридорах Киностудии им. Горького меня увидел режиссер Герасимов, который в то время писал сценарий к фильму «У озера». Понимая, что меня манит кино, он через ассистента пригласил меня первого сентября прийти во ВГИК. И я, будучи очень стеснительным ребенком, вместо того чтобы продолжить обучение в 10-м классе, пришла во ВГИК. Там я и осталась на всю жизнь. А школу заканчивала экстерном. Поэтому сложилось так, что, когда я завершила обучение во ВГИКе, мне было 20 лет.

Вступительные экзамены сдавала уже на втором курсе, когда окончила школу и официально имела право поступать в вуз. Историю партии, политэкономию – все, что не дослушала, изучая физику и химию в школе. Помню, тогда Герасимов написал обращение к ректору, в котором были совершенно гениальные слова. Там было следующее: «Ввиду выдающихся способностей прошу зачислить Наталью Николаевну Белохвостикову на второй курс в мастерскую Герасимова Сергея Аполлинарьевича». Что и было сделано. Потом я сразу стала сниматься в кино…

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru