DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«У Армении есть моря духовные, по волнам которых я приплываю в Москву»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-05-16 17:47:10

Арто Тунчбояджиян — об условности границ, бессмысленности денег и балансе между ритмом и мелодией

«У Армении есть моря духовные, по волнам которых я приплываю в Москву»

Источник фото: khachkar.ru

19 мая в ММДМ выступит армянский авант-фолк ансамбль Armenian Navy Band, возглавляемый выдающимся перкуссионистом, вокалистом и композитором Арто Тунчбояджияном. Перед московским концертом корреспондент «Известий» позвонил музыканту в Ереван.

На 

вашем 

первом 

московском 

концерте 

в 

Театре 

Эстрады я,

 

помню,

расстраивался

что, помимо московских армян, о нем мало кто знал.

— Да, согласен — ведь мы играем для всех и каждого, не только для армян, хотя они, конечно, приходят на наши концерты во всех уголках планеты.

У вас разнообразная жанровая палитра —  записывались с джазовыми музыкантами, играли рок, сегодня

Armenian Navy Band

называют авант-фолком. Как бы вы сами могли определить свою музыку?

— Не вижу границ между жанрами. Говоря слова «джаз», «рок» и так далее, мы сами себя психологически загоняем в какие-то рамки, расставляем по местам, так ведь? Мне совершенно неважно, как назвать то, что я играю. Это просто музыка.

 —

Название группы — «Оркестр армянских военно-морских сил» — звучит как шутка: Армения ведь не имеет выхода к морю.

— Да, это так. Но тут только доля шутки. У Армении нет морских границ, но есть моря физические и духовные, по волнам которых я и приплываю в Москву.

Вы много работали для кино, но то, что вы стали композитором фильма «Платон», было несколько неожиданно. Как вам работалось с Павлом Волей — он ведь будет одним из гостей на вашем московском концерте?

— Мы прекрасно понимали друг друга. Что касается фильма, то его смысл я понимаю примерно так: сколько денег бы ни было у человека, реальность, жизнь все равно оказывается куда сложней и глубже, чем он себе представляет. В музыке я старался передать именно этот посыл.

Ваш совместный трек с Павлом —- 

нечто вроде этно-хип-хопа —

был очень популярен в русском интернете.

— Опять вы стараетесь дать музыке определение, точный адрес, показать ей место. У меня, кстати, есть свой термин для того, что у нас получилось — «electronic storytelling».

Вы основали Armenian Navy Band в конце 1990 годов. Для вас это было возвращением к национальным корням?

— Никогда ни о чем подобном не думал. Возвращаться я могу только к себе самому, всё — во мне, всё внутри меня. Да, я армянин, хотя и анатолийский; у нас с армянскими армянами общее наследие, общая культура, но то, что я создал группу в Ереване, никак с этим не связано. Просто я увидел много молодых музыкантов и поразился, насколько они талантливы, а следующей мыслью было: «Надо бы с ними что-то сделать». Контакт между нами возник невероятно быстро, я сам поразился. Так все и начиналось.

— Наверное, непросто руководить таким ансамблем, когда живешь на другом конце света?

— Да, обычно все живут рядом, а тут — где Армения, где Америка. Мне приходится много путешествовать, это непросто, но я очень горжусь Armenian Navy Band. Он того стоит.

Наверняка поклонники группы

System Of A Down

хотели бы знать подробности вашего сотрудничества с Сержем Танкяном, вылившемся в альбом

Serart

.

— У меня каждый опыт такого сотрудничества — попытка понять, как я буду реагировать на то или другое явление в музыке; иногда у меня нет никакого отклика, что, в сущности, тоже неплохая реакция (смеется). Вот на Сержа я реагировал не как на лидера System Of A Down. Но у нас был четкий и ясный контакт с первого момента знакомства. Мы поняли куда двигаться, а движение для меня невероятно важно. Пока я двигаюсь — я жив. Мне неуютно становится, если я задерживаюсь в какой-то точке надолго. 

В списке гостей на московском концерте присутствуют также Борис Гребенщиков и Игорь Бутман — легенда русского рока и самый популярный джазмен страны.

— Наверное, надо было позвать еще кого-нибудь из области оперы и балета, да? (смеется). Я с огромным уважением отношусь к русским музыкантам, играл с некоторыми из них в Америке — но вот с Борисом и с Игорем пока не встречался. Но уверен, у нас всё получится. Они прекрасные музыканты, у нас не может не получиться.

Как перкуссионист, скажите, что для вас главное в музыке — ритм или все же мелодия?

— Только баланс между первым и вторым. Только баланс! Если что-то начинает превалировать, если не находишь точку равновесия, все начинает рассыпаться.

Справка «Известий»

Арто Тунчбояджиян родился в Турции, затем переехал в США. Работал и записывался с такими звездами джаза, как Джо Завинул, Эл ди Меола и Пол Уинтер, сотрудничал с рок-музыкантом Сержем Танкяном и его группой System Of A Down, писал музыку для кино (в том числе к российскому фильму «Платон»), был удостоен премии «Грэмми». 

Armenian Navy Band был создан Тунчбояджианом в 1998 году в Ереване. Работая на стыке авангардного джаза, рока и этнической музыки, ансамбль был удостоен премии BBC World Music Award, записал четыре альбома, один из которых — Sound of Our Life — в 2004 году вошел в первую двадцатку World Music Charts Europe.  

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru