DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сети бытовой техники и электроники делают ставку на сервис и высокие технологии
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » МФУ лазерные » это письмо

2012-05-15 09:36:51

Ключевой особенностью рынка бытовой техники и электроники (далее БТЭ) в 2011 году стало приближение потребительского поведения к докризисному, что в сочетании с "отложенным спросом" сформировало предпосылки для "потребительского бума".

Рынок БТЭ, с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов, последние два года демонстрирует устойчивый рост. Так, в I квартале 2011 года объемы продаж бытовой техники и электроники оказались всего на 5% ниже, чем IV квартале 2010 года, когда традиционно наблюдается предновогодний пик спроса. По прогнозам рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100, 2012 год ожидается рекордным по объему рынка БТЭ и составит порядка 1370 млрд рублей.

В целом, сети озабочены борьбой за потребителя, поэтому ставка делается, с одной стороны, на инновационные товары, а с другой стороны, ритейлеры активно развивают собственные сервисные услуги. Что касается акцента на инновационные высокотехнологичные товары, то надо иметь в виду высокую конкуренцию на ассортиментном рынке, где маржинальность продаж техники снижается под давлением таких крупных международных игроков, как Media Markt, с одной стороны, и подчас откровенным демпингом internet-магазинов, с другой.

К тому же, федеральные контракты с поставщиками БТЭ имеют только три крупнейшие российские сети (М.Видео, Эльдорадо и Техносила) и Media Markt, в то время как остальные ритейлеры работают через дистрибуторов и имеют более высокие закупочные цены, что зачастую приводит к увеличению доли контрафактной техники.

Что касается развития сервисного обслуживания клиентов сетями (предоставление логистических услуг, дополнительные гарантии и настройки и т. д.), то именно сервис позволяет российским ритейлерам повысить доходность бизнеса (так, в сети "Эльдорадо" сервисные услуги формируют более 30% маржи) и отойти от ценовой конкуренции. Важнейшей проблемой, препятствующей развитию сервисного направления и повышению качества обслуживания в российских сетях БТЭ, является нехватка квалифицированного персонала и высокий уровень текучести кадров. Это проблема всей отрасли, но там, где стоимость покупки достаточно высока, а товар технически сложен – это особенно важно.

По данным рейтинга INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012, стремительный рост объемов продаж в 2011 году продемонстрировали высокотехнологичные товары – смартфоны и планшеты (бытовая техника и электроника), зеркальные камеры (цифровая техника), ноутбуки и светодиодные и 3D-мониторы (компьютерная техника), посудомоечные машины (встроенная техника). Для ритейлеров мобильных устройств значимым трендом в 2011 году стало стремительное развитие сетей 3G-поколения по всей территории России. Существенный доход ритейлерам позволил получить увеличившийся объем продаж интернет-тарифов и пакетов, а также устройств для мобильного доступа в Интернет.

Для сравнения, в 2011 году оборот сети «Связной» составил порядка 300 млрд руб., из которых на продажу мобильных устройств и другой техники пришлось менее 25%, а в 2012 году при планируемом обороте в 500 млрд руб. доля мобильных устройств и прочей техники ожидается менее 20%. Более того, операторы рынка мобильных устройств, имеющие большое количество торговых точек, такие, как «Евросеть» и «Связной» все больший доход получают от развития финансовых услуг: комиссии, проценты по различным платежам, погашение кредитов и др. Фактически, бизнес мобильных устройств трансформируется в бизнес, связанный с целым рядом технологий, в том числе финансовых, и ориентированный на развитие удобного для покупателя спектра сервиса.

Делая ставку на предоставление клиентам качественного сервиса и уникальных товаров, российские ритейлеры бытовой техники и электроники работают на перспективу и выигрывают в борьбе за лояльность покупателя, в частности, и объемы продаж, в целом. Как заявил на INFOLine&Retailer Russia TOP-100 операционный директор по развитию компании «М.Видео» Валерий Симанов: «В области сложной техники доля потребления в ближайшие несколько лет будет расти. Стать лидером в своей отрасли для нас не приоритетная цель. Компания ставит перед собой другую задачу – ориентацию на клиента. Для нас важнее не количественное развитие, а качественное».

В 2012 году специалисты ИА "INFOLine" ожидают, что темпы роста продаж бытовой техники и электроники с учетом компьютерной и офисной техники, а также мобильных телефонов) снизятся по сравнению с показателями 2011 года на фоне продолжающейся стагнации в сегменте товаров для офиса и настольных компьютеров, а также быстрыми темпами падения цен, которые не могут быть полностью компенсированы смещением спроса в сторону более дорогих моделей.

При этом важнейшей причиной ухудшения динамики роста емкости рынка в денежном выражении станет сокращение темпов роста потребительского кредитования (с 35% в 2011 году до 20% в 2012 году) и сохранение сравнительно невысоких темпов увеличения реальных доходов населения (в II полугодии 2012 года ускорение темпов роста цен может привести даже к снижению реальных доходов населения.

Иван Федяков

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » МФУ лазерные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru