DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
И.о. вице-премьера РФ Рогозин не исключает, что причиной катастрофы SuperJet 100 в Индонезии стал «человеческий фактор»
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо

2012-05-11 00:13:40

И.о. вице-премьера РФ Рогозин не исключает, что причиной катастрофы SuperJet 100 в Индонезии стал «человеческий фактор»

Все находившиеся на борту SuperJet 100, разбившегося в Индонезии, погибли. Эвакуация фрагментов тел начнется завтра. СКР возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Аналитики полагают: техника была в порядке, виноват «человеческий фактор». Либо ошибка пилотов, либо ошибка взаимодействия экипажа с наземными службами.

Кризисный штаб, организованный в аэропорту «Халим Перданакусума», откуда вылетел российский авиалайнер Superjet-100

Кризисный штаб, организованный в аэропорту «Халим Перданакусума», откуда вылетел российский авиалайнер Superjet-100

Фото: ИТАР-ТАСС

Катастрофа и поиски. Живых нет

Шестеро десантников спустились сегодня по веревкам с вертолета на склон горы к месту крушения самолета Сухой SuperJet 100-95. Он потерпел катастрофу 9 мая в Индонезии. Вскоре к десанту присоединилась пешая группа. Вместе спасатели начали извлекать тела из-под обломков. Как выяснилось, все находившиеся на борту погибли. «Я ничего не могу сказать про состояние тел. Высокоскоростной реактивный самолет, судя по всему, врезался в скалу, взорвался и развалился на части», — сообщил представитель индонезийской национальной службы спасения Гага Пракосо.

«Эвакуация проходит в тяжелых условиях. Нам потребуется 12 часов для эвакуации по суше, а на вертолете этот процесс займет лишь 20 минут, однако из-за погодных условий пока это невозможно. Мы готовим взлетно-посадочную площадку для вертолета, и утром в пятницу, когда погода прояснится, мы сможем эвакуировать тела», — заявил Пракосо. Он уточнил, что планируется разместить останки в специальные корзины, которые будут подняты на борт вертолета с помощью тросов. Тела доставят в Джакарту для опознания.

Напомним, вчера экипаж самолета Сухой SuperJet 100-95 (год выпуска 2009) выполнял показательный полет над Джакартой. На борту находились 45 человек: 36 пассажиров, 6 членов экипажа и 2 представителя ОАО «Компания «Сухой». Как позже уточнил президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Присяжнюк, 8 человек из присутствовавших на борту лайнера, были гражданами России, один — гражданин Франции, один — гражданин США, две гражданки Италии и 33 гражданина Индонезии.

Длительность полета должна была составлять 30 минут. Через 20 минут после взлета была потеряна связь. Он исчез с радаров в 11.33 по мск в районе горы Салак южнее Джакарты. По официальным данным, связь исчезла, когда лайнер выполнял разворот вправо между горами Салак и Геде и проходил высоту 6,2 тыс. футов. Высота горы Салак составляет 7,25 тыс. футов (около 2,16 км), высота горы Геде – 9,7 тыс. футов (2,96 км). Сигналов аварийного маяка не зафиксировано.

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов и Партнерства «Безопасность полетов», рассказал «Эксперту Online»: «Самолет шел на высоте 10 тыс. футов, командир попросил о снижении до 6 тыс. футов. По курсу были две горы — высотой 7 тыс. футов и 9 тыс. футов. Диспетчер разрешил снижение до 6 тыс. футов. Между этими двумя горами есть населенный пункт, где диспетчер запросил погоду — погода была хорошая, горизонтальная видимость более 9 км. Столкновение произошло на высоте 5200 футов. Он врезался в отвесную скалу. Это было недалеко от аэродрома. У него был специальный маршрут, где ему было разрешено выполнять демонстрационный полет. Закончив полет, он мог запросить снижение для захода посадку. Он должен был видеть эти горы. А если видимость была плохой, не должен был спускаться ниже установленной безопасной высоты».

Последняя радиосвязь с бортом состоялась в 15.30 по местному времени: экипаж запросил разрешение на снижение до 6 тыс. футов (1,8 км), тогда как самолет находился на высоте 10 тыс футов (около 3 км). Согласно данным местных СМИ, наземные службы такое разрешение дали, запросив сводку погоды с ближайшей метеостанции. В Богоре, населенном пункте, расположенном между горами Салак и Геде, видимость составляла 9-10 км, осадков не было, влажность — 70% и слабый ветер северо-восточного направления. Вместе с тем, местные СМИ сообщают, что облачность была в тот час низкой.

После того, как стало ясно, что с самолетом произошло нечто непредвиденное, начали поисково-спасательные работы. Но следов самолета с воздуха обнаружить не удалось. С наступлением ночи операция была приостановлена. Утром 10 мая операция была возобновлена. Обломки самолета нашли с борта одного из поисковых вертолетов. Катастрофа произошла на высоте 5,2 тыс. футов (1,7 км) близ одного из отрогов Салака. Множество мелких фрагментов лайнера осталась на склоне, они разбросаны на несколько десятков метров, часть обломков упала в ущелье.

Отметим, в тот день это был уже не первый, а второй демонстрационный полет, причем первый прошел в штатном режиме. До потери связи информации об отказе систем лайнера не было. Машина совершила около 500 полетов, общий налет — более 800 часов.

В рамках турне по странам Азии планировалось показать самолет в Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме. Но удалось посетить лишь четыре страны.

Россия: уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов

К месту происшествия из Москвы направилась группа специалистов под руководством Михаила Погосяна, главы Объединенной авиастроительной корпорации. В МЧС приготовили два спасательных самолета Ил-76 с вертолетами и спасателями на борту, готовыми направиться по запросу властей Индонезии в район крушения самолета. Но их помощь, похоже, не понадобилась.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов в связи с катастрофой SSJ-100, сообщил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. «В рамках уголовного дела следователям предстоит проверить процедуру подготовки экипажа к полету, а также техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой из России», — пояснил он, сообщив, что СК планирует допросить технический персонал, готовивший воздушное судно к полету, а также представителей компании, создававшие лайнер и готовившие его к эксплуатации.

Аналитики уже выдвигают версии катастрофы. Самолет не упал, а врезался в отвесную скалу, полагает авиационный эксперт Джерри Соежатман. Об этом он рассказал изданию «Джакарта глоб». По его словам, утром в той местности, где проводили демонстрационный полет, «небо чистое, есть небольшой туман, ближе к полудню оно ясное, однако иногда появляются облака. После обеда облака могут быстро появляться. Они бы не создали проблем, если бы лайнер летел на высоте более 6 тыс. метров».

По словам аналитика, экипаж не был знаком с местными условиями, поэтому полет завершился трагедией. Более того, горный район острова Ява, где проводился полет, не подходит для  такого рода деятельности, так как «на горе Салак местность с крутыми подъемами и спусками». Соежатман подчеркнул, что российский самолет должен был пролететь над горой на безопасной высоте не менее 3,353 тыс. метров. Высота горы составляет 2,211 тыс. метров, тогда как пилот запросил разрешение на полет на высоте 1,829 тыс. метров.

Версию виновности летчика поддерживает и Ронни Роснади, пилот индонезийской авиакомпании. Он уверен: россиянин запросил высоту, недопустимую для полета в горах.

SuperJet 100 снизился ниже 1,8 км, тогда как в этой местности минимально разрешенная высота 3,3 км.

Российский летчик-испытатель Магомед Толбоев не торопится обвинять экипаж. Он полагает, что крушение лайнера могло произойти из-за ошибок в организации полета: «Сложный рельеф, погода меняется мгновенно — тот, кто организовывал полет, должен был сделать это нормально. На пилотов списать можно все, они погибли. Я там летал и знаю ситуацию. Кто погнал самолет? Что, нельзя было подождать сутки, пока не наладится погода?» По словам Магомеда Толбоева, катастрофа не связана с техническими причинами: «Новый самолет с новейшими технологическими средствами на борту. Все, что необходимо, есть».

И все же система «КОСПАС-САРСАТ», которая должна была предупредить о сближении с землей, не сработала. Александр Зубахин, глава пресс-службы ОАО «Российские космические системы», полагает: это свидетельствует о том, что самолет не просто терпел бедствие, а разрушился одномоментно при столкновении с горой: «Система не успела отправить ни одного сигнала о помощи, поскольку произошло ее мгновенное разрушение вместе с самолетом».

Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов и Партнерства «Безопасность полетов», полагает, что самолет, действительно, был исправен и оснащен современным оборудованием. «Это хороший самолет, новый, исправный, он сделал много показательных полетов в Казахстане, Пакистане, Мьянме — везде продемонстрировал великолепные результаты», — сообщил он «Эксперту Online».

По мнению аналитика, причиной аварии, в самом деле, могло стать нарушение правил полетов: «Горизонтальная видимость могла быть хорошей, но в воздухе могли быть кучево-дождевые облака вертикального развития. Пилот был обязан видеть эти облака. У нас в авиации есть непреложное правило — знай, где находишься ты, знай, где находится земля, знай, где находятся препятствия».

«В первую очередь, следует рассмотреть версию, связанную с организацией выполнения полетного задания, с тем, как взаимодействовал летный и наземный экипажи», — заявил «Эксперту Online» Андрей Фомин, главный  редактор журнала «Взлет». «Не исключено, что у экипажа и наземных служб возникло взаимное недопонимание, — полагает он. — В частности, непонятно, о какого рода разрешении на снижение идет речь. Информация оторвана от места и времени. Существуют различные правила организации полетов на разных высотах и на разных режимах полета. В каждом отдельном случае различная степень ответственности лежит на экипаже и на наземных службах». По данным Фомина, машину пилотировал опытный экипаж, который летал на ней в ходе всего турне — и в Казахстане, и в Пакистане, и в Мьянме. Шеф-пилот Александр Яблонцев имел огромный суммарный налет часов и в том числе — на этом самолете, рассказал аналитик: «Он поднимал первый опытный экземпляр Суперджета. Он провел основной объем испытаний, в том числе, сертификационных испытаний, утвержденных Европейскими авиационными властями».

Итог заочной дискуссии специалистов по поводу причин аварии подвел и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин: «Первичное мнение экспертов говорит о том, что техника работала безотказно. То есть это, возможно, какой-то человеческий фактор».

Восстановить картину трагедии и установить точные причины помогут бортовые самописцы, если их удастся найти, и если записи на них остались.

Будь в курсе трендов, подпишись на Expert.ru в социальных сетях ВКонтакте или .

Источник



web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru