DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В горах Индонезии разбилась надежда российского авиапрома
| text | html

web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо

2012-05-10 13:55:51

Гибель Superjet-100 подтверждена: его фрагменты обнаружены на склоне горы Салак

Спасательным службам Индонезии ночью 10 мая удалось найти российский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Как передает агентство Reuters, обломки авиалайнера были обнаружены с воздуха на горном склоне Салак на высоте примерно 1600 м. Информацию о находке обломков самолета подтвердил и блогер Сергей Доля, который прибыл в Джакарту в составе делегации компании "Гражданские самолеты Сухого". При этом он отметил, что до выяснения обстоятельств им запретили выдавать какую-либо информацию. По данным Agence France-Presse, около места падения самолета создан оперативный штаб.

Российский самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров в среду, 9 мая. Вчерашний полет для SSJ-100 стал первым road show в истории современной отечественной авиации. В ходе него авиалайнер должен был посетить шесть государств. Согласно плану, 3 мая самолет участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая приземлился в Пакистане, а 7 мая был в Мьянме. После 9 мая Superjet, как предполагалось, должен был направиться в Лаос (показ был запланирован на 11 мая), а 14 мая – во Вьетнам.

Авиалайнер SSJ-100 пропал с экранов радаров во время второго демонстрационного полета, который должен был продолжаться 40-50 минут. Первый полет самолета, как сообщили "Коммерсанту" в министерстве промышленности и торговли, прошел в штатном режиме. Связь с Superjet-100 прервалась через 20 минут после взлета (в 14:21 по местному времени), когда воздушное судно находилось в 60 км от аэропорта Джакарты.

Диспетчеры аэропорта, где должен был приземлиться самолет, сообщили, что пилоты запросили разрешения снизиться с высоты 3000 до 1000 м. После полученного разрешения авиалайнер пошел на снижение, однако на высоте примерно 2000 м исчез. Одновременно пропала и связь с экипажем воздушного судна. В эту минуту самолет пролетал населенный пункт Богор (провинция Западная Ява).

По данным местного телеканала Metro TV, во время крушения самолета погибли не менее 9 человек. Как написал Сергей Доля, на борту судна находились 40 индонезийцев, 8 граждан России, француз и американец. Ранее сообщалось, что в самолете были две гражданки Италии, однако, по словам Доли, итальянки они только по происхождению, по документам же являются гражданками Индонезии. Как сообщает "Коммерсантъ", управлял самолетом шеф-пилот Александр Яблонцев, вторым пилотом был Александр Кочетков, а штурманом – Олег Швецов. В демонстрационный полет также отправились бортинженер Алексей Киркин и ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. Кроме них, на борту воздушного судна находились замначальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Как рассказали в авиапроме, пилот Александр Яблонцев считается среди коллег едва ли не лучшим специалистом по Superjet-100, он поднимал в воздух первый самолет этого типа. "Экипаж самолета был опытным и имел достаточный налет", – сообщили коллеги летчиков разбившегося SSJ-100.

В настоящее время рассматриваются несколько версий крушения российского самолета. По одной из них, к падению Superjet привели плохие погодные условия. "Крайне маловероятно, чтобы Яблонцев не справился с управлением. SSJ-100 – практически его родная машина, – сказали коллеги пилота. – Но погодные условия действительно были очень плохими". По другой версии, к гибели самолета могла привести техническая неисправность. Однако, по словам представителей авиапрома, какая именно поломка стала причиной крушения авиалайнера, можно будет судить только после того, как специалисты получат доступ к самолету.

Расследованием аварии SSJ-100 будут заниматься не только индонезийские службы, но и специальная комиссия из России, создать которую вчера поручил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Из Москвы в Джакарту для выяснения обстоятельств случившегося вылетели представители Минпромторга РФ, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС).

Эксплуатанты и заказчики Sukhoi Superjet-100 между тем пока отказываются обсуждать свои действия в отношении самолета по итогам аварии. SSJ-100 начал коммерческие полеты в прошлом году. Первой эксплуатировать машину стала компания "Армавиа", затем – "Аэрофлот", в парке которого в настоящее время находятся 6 самолетов. Однако вчера ни "Аэрофлот", ни "Армавиа" не сообщали о приостановке полетов Superjet.

Неясно и то, как катастрофа в Индонезии повлияет на будущее российского авиапрома: Sukhoi Superjet-100 был его главной и едва ли не единственной надеждой на выход на мировые рынки воздушных судов. На текущий момент, согласно данным СМИ, заказано 332 самолета SSJ-100: 122 машины покупают российские авиакомпании, 7 приобретает Армения. В случае, если остальные покупатели под впечатлением от трагедии откажутся от приобретения самолетов, потери компании-производителя могут составить порядка $7 млрд.

Источник



web-архив: по темам » наша бурная планета » капризы погоды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru