DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Джордж Харрисон объявлен поп-музыкантом
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-05-04 18:17:12

Классификация лучших из лучших в справочнике «Герои гитары» вызывает немало вопросов

Джордж Харрисон объявлен поп-музыкантом

Фрагмент обложки издания

Выбирать лучших из лучших в рамках жанров неакадемических — занятие неблагодарное. Гитарный почерк музыканта, человеческая харизма, особенности его личности — в рок-музыке вещи, связанные очень плотно. Каждая из этих составляющих важнее, собственно, высокой техники, виртуозности и скорости, с которой пальцы бегают по грифу. Как ни крути, любой выбор окажется здесь в первую очередь результатом личных вкусовых предпочтений.

Несколько сотен имен, названных Джоном Деренговски (за каждым стоят композиции, изменившие музыкальную картину XX века), — собственно, и есть результат профессиональной, порой аргументированной, но все-таки вкусовщины.

Выставленные в алфавитной последовательности биографии «лучших из лучших», безусловно, могут быть интересны совсем молодым ценителям живого гитарного звучания, а отдельные факты, возможно, будут заинтересуют и профессионалов. 

Другое дело, что классификация эта иногда вызывает некоторое удивление и точно ставит немало вопросов. Почему, скажем, Джимми Пейдж из Led Zeppelin отнесен к разделу «Рок-н-ролл», а Ричи Блэкмор из Deep Purple к «Хард-рок и Хеви-метал»? Обе группы конкурировали на платформе «харда», а термин Heavy Metal, придуманный писателем Уильямом Берроузом, относили именно к музыке LZ.

Вроде бы к блюзу, а не к року, как предлагает автор, принято относить игру Джимми Хендрикса. По какой причине в «поп-музыку» затесался Джордж Харрисон? Почему яркие гитаристы вроде Мадди Уотерса, Линдси Бакингэма (Fleetwood Mac), Стива Стивенса (группы Билли Айдола и Майкла Джексона), Закка Уайлда (экс-группа Оззи Осборна) и Брайна Зетцера удостоились лишь строчки в списке «Другие гитаристы»? В то время как Роберт Рэндольф, Губерт Самлин, Трей Анастасио и Тодд Рандгрен, подробно упомянутые в книге, известны гораздо меньше. 

Впрочем, нельзя не порадоваться, что возвеличивая перечисленных выше мастеров гитарной игры, автор не забыл про людей вроде Чака Берри и Джонни Рамона (Ramones) с его знаменитым «Мы знаем всего три аккорда, но это правильные аккорды». А подробности, касающиеся каких-то особых технических нюансов вроде усилителей, струн и звукоснимателей, выделенных в отдельные подглавки, порой оказываются действительно любопытными. 

Главной же ценностью издания является его подарочная составляющая. «Герои гитары» — это красивая и яркая азбука-путеводитель по увлекательному миру рок, блюза, фолка, альтернативы и джаза.

Кто-то из читателей, в юности любивший все тех же Led Zeppelin, узнает, что благодаря  White Stipes все совсем не закончилось. Кто-то узнает, что кроме Билли Джо Армстронга есть еще сотня-другая отличных музыкантов, придумавших свой неповторимый стиль, еще когда лидер Green Day не получал в начальной школе свои первые пятерки. В любом случае всё описанное в этой книге — прямое руководство к действию. 

Кейт Ричардс (The Rolling Stones) — один из тех, кому в книге заслуженно отведена одна из самых крупных глав, когда-то сказал о своей игре: «Три струны, два пальца и задница — это всё, что вам нужно». У тех же кто только начинает свой путь, этих струн целых шесть, а талантливых примеров на порядки больше. 

Джон Деренговски. «Герои гитары». Перевод с английского Г. Сахацкий. М.: Эксмо, 2012

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru