Сцена из спектакля «Фанфан Тюльпан». Источник фото: mosoperetta.ru
«Фанфан Тюльпан»
Театральная программа Фестиваля искусств «Черешневый лес» открылась премьерой в Московской Оперетте. Композитор Андрей Семенов, либреттист Владислав Старчевский и режиссер Александр Горбань переложили на язык музыкальной сцены знаменитый фильм 1952 года «Фанфан Тюльпан» о приключениях бравого повесы, который идет в армию, чтобы спастись от женитьбы, добыть генеральский титул и руку дочери короля.
В той картине главные роли играли великолепный Жерар Филипп и знойная Джина Лоллобриджида. Тягаться с французскими звездами – задача заведомо провальная. С ней не справились даже нынешние голливудские знаменитости Венсан Перес и Пенелопа Крус в римейке Люка Бессона. Вот и в постановке Театра оперетты главные герои в исполнении Павла Иванова и Василисы Николаевой (в другом составе их играют приглашенные артисты мюзиклов Алексей Франдетти и Валерия Ланская) – пожалуй, самое слабое звено.
Гораздо выгоднее смотрятся остальные персонажи, сыгранные с эксцентрическим нажимом, на грани гротеска. Хорош идиотически восторженный командир Аквитанского полка, уморительно смешон похожий на фюрера карикатурный маршал Пруссии, грациозна и соблазнительна маркиза де Помпадур, наивна и очаровательна капризная принцесса Анриетта. Но лучше всех величественный король Людовик XV – Юрий Веденеев, который демонстрирует глубокий классический вокал и высший актерский пилотаж, одним движением бровей переигрывая суетящуюся молодежь.
Ну а в целом, эта красочная, богато костюмированная и масштабная постановка, в которой занята почти вся труппа театра, - неплохой вариант для проведения весеннего вечера.
11, 17 мая / Театр Московская оперетта.
«
Таланты и покойники»
Тем, кто любит от души посмеяться, советуем отправиться на премьеру Театра им. Пушкина «Таланты и покойники». Нет, это не пародия на Островского, а единственная пьеса Марка Твена, найденная совсем недавно, с большим успехом поставленная на Бродвее и переведенная на русский специально для Пушкинского театра.
Это невероятно смешная комедия положений из жизни французской богемы, основанная на реальных событиях. Талантливый, но бедный художник Франсуа Милле с помощью друзей инсценирует собственную смерть, чтобы поднять цену на свои картины. Это дерзкая игра потребует от них изрядного легкомыслия и умения сохранять присутствие духа. Но в итоге окажется, что слава и богатство не совместимы с творческой молодостью и вдохновением.
Ставит спектакль Евгений Писарев – мастер кассовых развлекательных комедий. Он перенесет пьесу Твена в стилизованный мир французского кинематографа 1950-1960-х – изящный мир «Шербургских зонтиков» и «Девушек из Рошфора». Оформляет спектакль Зиновий Марголин, Алексей Кортнев и Сергей Чекрыжов пишут для спектакля новые песни.
Главную роль исполнит Сергей Лазарев, популярный певец и актер, до сих пор собирающий полные залы на спектакле «Одолжите тенора!». Режиссер интригует, сообщая, что артист предстанет в совершенно новом для себя амплуа. Но споет он обязательно.
11, 12 мая / Театр им. Пушкина
«БурлусПутин»
Ошеломительная по своей наглости политическая сатира. И то, что спектакль до сих пор не закрыли, можно объяснить лишь тем, что идет он в крохотном подвале на сто мест. А вот в Петербурге постановку по этой пьесе запретили, хотя она принадлежит не какому-нибудь адепту новой драмы, а знаменитому итальянскому драматургу Дарио Фо, между прочим Нобелевскому лауреату. Но в этой пьесе он решил похулиганить и придумал фантастический анекдот о двух политических авторитетах.
По сюжету Путин приезжает в гости к Берлускони, и оба они становятся жертвами теракта. Чтобы спасти итальянского экс-премьера, врачи вставляют ему мозги погибшего коллеги. Минус на минус дает плюс: получившийся Франкенштейн оказывается совестливым человеком, приходит в ужас от того, что натворил, и заводит сам на себя уголовное дело.
Режиссер Варвара Фаэр пьесу немного адаптировала и в живых оставили Путина. Его играет двухметровый вахтанговец Сергей Епишев. Вспомнить все после операции ему помогает жена Людмила в исполнении актрисы «Табакерки» Евдокии Германовой. Сначала она приходит в театр как приглашенная звезда, пугливо озираясь на обшарпанные стены подвала, потом начинает читать текст, пугается, протестует, пытается сбежать, но входит в роль и рубит правду-матку с жаром пламенной революционерки.
Людмила поминает мужу и первые мучительные годы их знакомства, и его питерские аферы, и кооператив «Озеро», и Алину Кабаеву, и много чего еще. В каждом спектакле появляется что-то новое на злобу дня: то часы патриарха, то «Пусси Райт». А уж после инаугурации президента и Марша миллионов актерам наверняка будет что рассказать.