DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Обзор игры «Yesterday: Печать Люцифера». Тайна за семью смертями
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » adventures games » это письмо

2012-04-30 13:38:25

30.04.2012 Антон Белый, info@ferra.ru

Yesterday

Визитной карточкой студии Pendulo всегда были авантюрные комедии — вспомнить хотя бы трилогию Runaway или приключение The Next Big Thing, признанные хиты жанра «квест». В игре Yesterday студия сменила курс и создала кровавый триллер о тайном ордене сатанистов, по воле которого герои прошли испытание алхимией, амнезией и дьявольским планом, достойным самого Мориарти.

Название игры: Yesterday: Печать Люцифера

Жанр: Adventure, Квест

Разработчик: Pendulo Studios

Издатель/в России: Focus Home Interactive/"1С-СофтКлаб"

Похожие игры: The Next Big Thing, Broken Sword: The Shadow of the Templars, Broken Sword 2: The Smoking Mirror

Платформы: PC

Дата выхода: 22 марта 2012 года

Официальный сайт: http://www.yesterday-game.com

У Купера часто возникают проблемы с самоконтролем

У Купера часто возникают проблемы с самоконтролем

Заброшенная станция Кэдвэй таит несколько убийственных сюрпризов

Заброшенная станция Кэдвэй таит несколько убийственных сюрпризов

Студия Pendulo проснулась популярной после выпуска игры Runaway: A Road Adventure. Эта популярность была заслуженной: солнечное приключение 2001 года доказало, что жанр квестов не просто жив, но в нем еще и хорошие игры выходят. Испанцы — люди в игровой индустрии редкие, а компания как раз базируется в Мадриде. Теплый климат и солнце круглый год сказались на настроении сотрудников и поэтому до 2012-го все их проекты создавались в радужных тонах с великолепным юмором уровня Telltale Games и LucasArts.

Чтобы подтвердить свою репутацию талантливых разработчиков, авторы серии "Побег" вознамерились сделать триллер, "взрослую игру" для взрослой аудитории. Детям тут и вправду не место, ведь игра обожает шокировать — например, в эпизоде пыток буднично и без предупреждения жертве протыкают зубочисткой глаз.

Ради полезных ингредиентов придется покопаться в мусоре, но знатокам жанра к помойкам не привыкать

Ради полезных ингредиентов придется покопаться в мусоре, но знатокам жанра к помойкам не привыкать

Джон Улисс привык работать с Генри рука об руку

Джон Улисс привык работать с Генри рука об руку

Главных героев трое и сюжет напрямую касается всей троицы. Действие разворачивается в Нью-Йорке в 2011 году. В течение нескольких месяцев при таинственных обстоятельствах кто-то убивает бродяг, а в скором времени выясняется, что убийства носят оккультный характер — неизвестные киллеры подвергают несчастных жертв перед смертью пыткам, которые практиковались испанской инквизицией.

Расследовать серию убийств бездомных берутся двое друзей из волонтерской организации "Дети Дон Кихота", а позднее к ним присоединяется человек по имени Джон Улисс, страдающий амнезией (в англоязычной версии его фамилия звучит как название игры — Йестэдэй). Вместе с парой историков в разных концах света, они должны вывести таинственных убийц на чистую воду.

Вход в парижский отель караулит утонченный киллер

Вход в парижский отель караулит утонченный киллер

С тех самых пор Генри Уайт повзрослел и перестал носить очки

С тех самых пор Генри Уайт повзрослел и перестал носить очки

Yesterday начинается как очередная юмористическая байка про друзей-недотеп: Генри Уайт и Сэмюел Купер являются классическим дуэтом неудачников из серии "тощий и толстый" с парой оговорок — интеллигентный "очкарик" Уайт оказывается наследником одного из крупнейших состояний в Америке, а его друга-спортсмена Купера с пеленок тренировал жестокий командир скаутов. Беря шутливый тон в начале пути, история быстро обретает дьявольские черты: Генри попадает в лапы к бродягам, помешанным на идеях Сатаны, а Купер поневоле становится убийцей.

В сюжете игры нашлось место серии откровений, которые создаются за счет простого эффекта переключения между героями и датами. Нам показывают то события двухлетней давности, то "настоящее время", в котором Генри стал мультимиллионером и взял на работу Джона Улисса, а Купер превратился в монстра-садиста. Действие постепенно рассказывает подноготную конфликта: все трое вынуждены разбираться в делах Ордена Плоти, секретного культа, который практиковал в XVI веке алхимические опыты и пытки с целью найти секрет бессмертия. Выясняется, что к ордену поневоле имеет отношение Улисс, потерявший память после неудачной попытки отравиться ртутью.

На взлом спрятанного в комнате сейфа уйдет немало времени, операция-то многоходовая

На взлом спрятанного в комнате сейфа уйдет немало времени, операция-то многоходовая

На этом кадре француженка Полин мертва, но в игре смерть — дело поправимое

На этом кадре француженка Полин мертва, но в игре смерть — дело поправимое

Главный во всей истории, конечно, Улисс, за которого мы играем примерно 80% времени. Черты страдающего амнезией детектива позаимствованы сразу у нескольких персонажей — Джорджа Стоббарда из серии "Сломанный меч" и Безымянного из ролевой игры Planescape: Torment. Авторы сами адресуют внимательных игроманов к этим шедеврам, запрятав по всей Yesterday отсылки к чужому творчеству. Вдобавок хорошо спрятанная четвертая концовка вытащит наружу персонажей всех предыдущих игр студии. Остальные три концовки позволяют узнать финал истории с трех ракурсов, позиции трех сломанных судеб, и даже оставляют талантливым испанцам "окно" для продолжения страшной истории.

Такие локации, как эта, станут раем для любителя искать скрытые объекты

Такие локации, как эта, станут раем для любителя искать скрытые объекты

А вы раньше видели манекенов-дьяволопоклонников? Они тут есть

А вы раньше видели манекенов-дьяволопоклонников? Они тут есть

В Yesterday действительно есть пытки и сатанисты, в этом смысле официальные сведения об игре нисколько не лгут. Но всё отходит на второй план благодаря уникальному детективному случаю, который словно возвращает нас в эпоху Broken Sword: The Shadow of the Templars: мы вынуждены идти по следу из хлебных крошек, ища доказательства существования старинного секретного общества. Путешествия заведут героев в Париж, Нью-Йорк, псевдо-Тибет и Шотландию, и практически каждое из этих мест подкинет новые знакомства, некоторые из которых вы еще долго не сможете забыть.

Спасенный Борис ни разу за игру не расстанется со свитером «СССР»

Спасенный Борис ни разу за игру не расстанется со свитером "СССР"

Рассерженный любитель антиквариата появился как назло не вовремя

Рассерженный любитель антиквариата появился как назло не вовремя

После финальных титров особенно хорошо понимаешь, что Pendulo наделила шармом каждого, кто попал в кадр. Удались персоналии бывшего коммерсанта Бориса, который добровольно стал нищим и не снимает свитера с буквами СССР. Не отстает от него и слепой сэнсей, обучающий Улисса мастерству драки в темноте.

Но для начала Джону придется, как Бэтмену, забраться высоко в горы и добиться его расположения. Кроме того, не испарился и фирменный юмор разработчиков — шутка о цампе, которую молодому ученику приходится жевать день за днем, великолепна. И ведь она тут не одна такая! Персонажи однозначно удались и хорошо вписываются в драму, участниками которой невольно стали.

Орден Плоти незадолго до уничтожения в начале XVI века

Орден Плоти незадолго до уничтожения в начале XVI века

Безумный пастор Чок (слева) приговорил Генри к смерти

Безумный пастор Чок (слева) приговорил Генри к смерти

В общем, скучно не будет, а единственное нарекание — к длительности игры. Пройти ее и увидеть три грандиозных концовки можно где-то за 5 часов. Чтобы игроки не застревали подолгу на сложных задачах, авторы предусмотрели две кнопки помощи. Первая подсвечивает все "активные точки" на экране, а вторая дает подсказку в форме совета, какое действие совершить следующим. Совет не всегда бывает прямолинейным, поэтому схалтурить и дать мозгам передышку не удастся.

Механика игрового процесса сделана в лучших традициях жанра — играть будет легко даже тем, кто раньше не притрагивался к квестам. Как обычно бывает в квестах, нам достаточно одной только мыши, с помощью которой игрок подсвечивает объекты на локациях, ворует их себе в инвентарь и затем пытается как-то совместить или применить с другими интерактивными предметами окружающего мира. К примеру, нужно собрать из деталей телефон и дозвониться другу с криком помощи. Для этого потребуется найти ножницы, отпилить у игрушечного телефона трубку, заменить на настоящую трубку, найти отвертку и батарейки… Короче говоря, задач на логику мало, куда чаще требуются смекалка, сообразительность и здоровое чувство юмора.

Одна из задачек: незаметно отнять у Бори телефонную трубку

Одна из задачек: незаметно отнять у Бори телефонную трубку

И это лишь начало истязаний несчастного советского эмигранта

И это лишь начало истязаний несчастного советского эмигранта

Кому-то из ветеранов, самостоятельно осиливших Myst и 7th Guest, игра покажется легкой — действительно, тут нет особо зубодробительных головоломок (Pendulo пожалела игроков и сделала пазлы в меру дружелюбными). Однако на деле нащупан баланс между так называемым "хардкором" и таким уровнем задачек, чтобы интересно было игрокам с разным опытом и разными мозгами. "Удовольствие и мурашки для всех" — практически девиз игры.

Несмотря на хорошее впечатление, сценарий оставляет чувство сжатости, недоделанности, будто он задумывался мощным, но усох из-за короткого цикла разработки (игру сделали меньше, чем за год). Возможно, авторы специально отказались от многого, отложив дополнительные идеи для сиквела. Очевидно же, что контента меньше, чем полагается (недоложили!), действительно интересные головоломки можно пересчитать по пальцам руки, а лучшая на всю игру задачка с алхимическим зельем повторяется дважды. Локациям также явно недостает интерактивных предметов и реакций героев на них.

Улисс пришел за тайным знанием к мастеру, живущему в высокогорном заснеженном храме

Улисс пришел за тайным знанием к мастеру, живущему в высокогорном заснеженном храме

То, с чем Генри не в состоянии справиться, доделает его друг

То, с чем Генри не в состоянии справиться, доделает его друг

Еще одним недостатком, на этот раз спорным, является избыточное употребление испанцами анимированных окошек — как в игре-комиксе XIII. Здесь "комиксовые" облака сохранены и сопровождают каждое действие в игре и каждый диалог. Авторам не хватило чувства меры вовремя ударить себя по руке и не использовать эффектный прием столь часто, что он начинает раздражать. Увы, до Broken Sword 2, умело преподносившую всплывающие окна, Yesterday не дотягивает.

Надо понимать, что с "Печатью Люцифера" студия решилась на эксперимент. Она сделала развлечение для специфической аудитории — показанные в виде вспышек памяти пытки встречаются уже в заставке игры и кто-то может выключить игру, понимая, что дальше будет еще страшнее. А ведь впоследствии авторы затянут гайки и вынудят нас руками героев совершать из ряда вон выходящие низменные поступки: дважды подумайте, прежде чем советовать игру друзьям.

Авторы выдумали фэнтези-монстра: яка-дракона, который после смерти служит чехлом для меча

Авторы выдумали фэнтези-монстра: яка-дракона, который после смерти служит чехлом для меча

Узнаёте? Такими они стали к «настоящему времени»

Узнаёте? Такими они стали к "настоящему времени"

Именно по этой причине с игрой следует быть настороже, потому что великолепный талант Pendulo как рассказчиков иногда уводит повествование в ненужную степь натурализма. Игре нравится шокировать, выбивать из-под игрока стул и посмеиваться над тем, как он ищет выход из щекотливых ситуаций. Плохо, что иногда ради замысла палка все-таки перегибается. Вместе с тем, очевидно, что в качестве оккультной детективной истории Yesterday удалась, несмотря на скромную оценку мировой игропрессы по данным сайта Metacritic: 68/100.

Yesterday — редкая по глубине погружения драма, готовая рассказать добровольцам необычную историю о человеке с выжженной на ладони буквой "игрек" и его падших друзьях-бандитах. Сев за нее вечерком, рискуешь очнуться к рассвету, ведь эту историю хочется прожить за один просмотр, как хорошее кино. Пожалуй, сюжет компенсирует слабые стороны игры, но годится на один раз и до классических вещей типа Runaway 3 и Broken Sword 2 не дотягивает. Мы будем надеяться на сиквел, в котором испанцы исправятся, а Улисс и Уайт — вернутся.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » adventures games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru