DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Игровой ультрабук Acer Aspire Timeline Ultra M3 с новым поколением мобильной графики NVIDIA Kepler
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » другие игры » это письмо

2012-04-28 10:20:08

Новое поколение мобильной графики NVIDIA Kepler

Новые мобильные GPU архитектуры NVIDIA Kepler

Конфигурация Acer Aspire Timeline Ultra M3

Внешний вид и особенности

Производительность в синтетических тестах

Производительность в играх

Воспроизведение видео

Время автономной работы

Выводы

Термин "ультрабук" относительно нов, и мобильные решения, которые относят к данному типу ноутбуков, были похожи на популярные модели Apple MacBook Air, которые и стали основоположником этой ниши. От ультрабуков, какими мы их привыкли видеть, никто не ожидает выдающейся производительности, и особенно это касается графической подсистемы. Ведь эти устройства отличаются тонким корпусом и длительным временем работы от батарей, что само по себе противоречит использованию мощной графики, которая требовательна и к энергопотреблению и к охлаждению. Так что возможности поиграть в современные игры на ультрабуках первого поколения просто не было — все они имеют в своём составе лишь интегрированные GPU.

И если с высоким энергопотреблением дискретных видеочипов ещё как-то можно было бы мириться, ведь вряд ли кто-то всерьёз станет запускать требовательные игры при работе от батареи, но тепловыделение мощных мобильных GPU прежних поколений физически не позволяло использовать их в маленьких корпусах ультрабуков. И лишь с выходом новых мобильных решений, основанных на архитектуре NVIDIA Kepler, которая отличается высочайшей энергоэффективностью (то есть, высокой производительностью вместе со сниженными требованиями по питанию и охлаждению), по сравнению с предыдущими поколениями выделенных мобильных графических ядер.

Уже совсем скоро в магазинах начнут появляться ноутбуки и ультрабуки, основанные на процессорах компании Intel из нового семейства Ivy Bridge, что ещё больше снизит общее потребление и тепловыделение систем, а также даст возможность создания ещё более компактных ультрабуков с мощным графическим ядром, ну а пока что мы предлагаем рассмотреть первый ультракомпактный ноутбук с дискретной видеокартой NVIDIA нового поколения, произведенный компанией Acer.

Acer довольно серьёзно взялась за инициативу по выпуску ультрабуков. Она стала одной из первых компаний, которая представила традиционный ультрабук (Aspire S3), а теперь решила выпустить оригинальную модель, аналогов которой пока нет больше ни у кого. Acer Aspire Timeline Ultra M3 — это полноразмерный 15,6-дюймовый ноутбук с DVD приводом, но очень тонкий (всего 2 см толщиной) и достаточно лёгкий.

Все первые ультрабуки по дизайну весьма похожи на Apple MacBook Air, они такие же тонкие и лёгкие, и обладают ровно той же функциональностью, разве что продаются несколько дешевле, да и то не всегда. Но современные аппаратные возможности позволяют создавать компактные ноутбуки совсем другого формата. И вторая волна ультрабуков грозит стать значительно разнообразнее. Кроме 11" и 13" моделей, анонсированы ультрабуки с экранами размера 14" и 15,6", они остаются как можно более тонкими и лёгкими, но зачастую оснащаются оптическим приводом и выделенными GPU.

Такие ультрабуки как Acer Aspire Timeline Ultra M3, оснащённые мощной графикой, можно назвать игровыми, а сейчас энтузиасты компьютерных игр — это многочисленная категория пользователей, тратящая на приобретение аппаратных устройств довольно много средств, по сравнению со среднестатистическим пользователем.

Не секрет, что рынок всех мобильных решений, в частности ноутбуков, продолжает бурно расти. По оценкам аналитиков, в прошедшем году было продано более 75 миллионов ноутбуков и до сих пор наблюдается явный рост этого сектора рынка, в отличие от настольных ПК, развитие которых несколько замедлилось.

Причём, что интересно, если годовой рост продаж всех ноутбуков составил около 11%, то продажи решений для энтузиастов растут каждый год на 43%. То есть, именно мощные (в т.ч. и игровые) ноутбуки и продаются лучше всего. Немудрено, что большинство производителей обращают пристальное внимание на ультрапортативные ноутбуки, которые сейчас явно на подъёме. И ориентация на игровых энтузиастов сейчас вполне оправдана и может принести немало денег.

Именно для таких пользователей и предназначен новый игровой ультрабук Acer Aspire Timeline Ultra M3, а также мобильное выделенное видеоядро NVIDIA GeForce GT 640M, на котором он основан. Перед тем, как перейти к исследованию нового мобильного компьютера компании Acer, рассмотрим решения серии GeForce 600M компании NVIDIA.

Новые мобильные GPU архитектуры NVIDIA Kepler

Мы уже рассматривали архитектуру NVIDIA Kepler в большой обзорной статье, посвящённой исследованию первой настольной видеокарты на её основе, и за всеми подробностями об изменениях в новой архитектуре и тонкостях работы новых GPU следует обращаться к указанному материалу.

В обзорной статье мы убедились, что видеочипы архитектуры Kepler весьма энергоэффективны — при сравнительно низком потреблении энергии, они весьма мощны. Именно поэтому новая архитектура просто идеально подходит для высокопроизводительных ноутбуков и игровых ультрабуков. Acer Aspire Timeline Ultra M3 — это лишь первый ультрабук на основе NVIDIA GeForce GT 640M, в нём используются процессоры семейства Sandy Bridge, но анонсы аналогичных решений на основе Ivy Bridge уже начали появляться.

В двух словах, "ультрабук" — это просто тонкий ноутбук. Для того, чтобы вместить такие решения в жёсткие рамки по размеру и весу, их мощностью пришлось поступиться. Так, предыдущие модели ультрабуков обычно имеют лишь интегрированные GPU, которые весьма слабы в 3D-графике. Но компания NVIDIA предложила выход — использование выделенного видеоядра GeForce в дополнение к интегрированному в CPU. Понятно, что видеоядра энергоэффективного, чтобы ультрабук остался и ультралёгким и ультратонким.

И вот чтобы ультрабук был ещё и ультрапроизводительным, NVIDIA предлагает использовать новейшие видеоядра семейства GeForce 600M, которые можно применять в тонких и лёгких ноутбуках. На основе новой архитектуры Kepler производится несколько моделей мобильных графических процессоров: GT 640M, GT 650M и GTX 660M. Более дешёвые ноутбуки пока что довольствуются менее дорогими видеочипами на базе архитектуры Fermi: 610M, GT 620M, GT 630M и GT 635M. Кроме перечисленных моделей, есть ещё GTX 670M и GTX 675M, и они также имеют архитектуру Fermi. Для удобства мы свели их основные характеристики в таблицу:

  Т/п, нм Арх-ра Кол-во ядер, шт Частота GPU, МГц Объём VRAM, ГБ Шина памяти, бит ПСП, Гбит/с GTX 675M 40 Fermi 384 620 2 256 96 GTX 670M 40 Fermi 336 598 3 192 72 GTX 660M 28 Kepler 384 835 2 128 64 GT 650M 28 Kepler 384 850 2 128 64 GT 640M 28 Kepler 384 625 2 128 64 GT 640M LE 28 Kepler 384 500 2 128 29 GT 640M LE 40 Fermi 96 762 2 128 50 GT 635M 40 Fermi 144 675 2 192 43 GT 630M 28/40 Fermi 96 800 2 128 32 GT 620M 28 Fermi 96 625 1 128 29

Новые мобильные решения семейства GeForce 600M имеют несколько преимуществ. Они обладают поддержкой DirectX 11, причём не "бумажной" — они обеспечивают приемлемую играбельность даже в современных играх, использующих продвинутые эффекты DirectX 11. Среди явных преимуществ GPU компании можно назвать поддержку следующих фирменных технологий NVIDIA: Optimus, PhysX, CUDA и 3D Vision. Все они давно знакомы нашим читателям и являются важными преимуществами.

Если рассматривать конкретную модель GeForce GT 640M, то она основана на графическом процессоре, известном под кодовым именем GK107 (где буква "K" означает архитектуру Kepler), имеющем в своём составе один кластер графической обработки (Graphics Processing Cluster — GPC), который являются минимальным неделимым устройством в составе видеочипов данной архитектуры. В настольном GK104 (на котором основана модель GeForce GTX 680) таких кластеров четыре штуки, а в GK107 лишь один. В состав GPC входят растеризаторы, геометрические движки и текстурные модули. Приведём блок-схему мобильного чипа GK107:

Блок GPC содержит два потоковых мультипроцессора нового поколения — SMX. По сравнению с предыдущими мультипроцессорами SM, новые SMX обеспечивают более высокую производительность, но при этом потребляют значительно меньше энергии, что особенно важно для мобильных решений вроде GK107. На схеме GPU видно, что каждый из блоков SMX содержит по 192 потоковых вычислительных ядра, что в шесть раз больше, чем в блоках SM чипов архитектуры Fermi. Более подробно все изменения и нововведения Kepler расписаны в базовой статье о настольном первенце новой архитектуры NVIDIA.

Общее количество вычислительных CUDA ядер в GK107 равно 384 штукам, блоков выборки и фильтрации текстур 32 штуки, а блоков ROP — 16. Номинальная частота GPU равна 625 МГц, но так как чип поддерживает технологию GPU Boost, появившуюся в Kepler, реальная частота в большинстве 3D-приложений превышает это значение.

GK107 имеет два 64-битных канала памяти, что в целом даёт 128-битную шину. Вместе с поддержкой до 2 гигабайт памяти стандартов DDR3 и GDDR5, общая пропускная способность составляет до 64 гигабит/с, что очень неплохо для мобильного решения средней мощности. К сожалению, в отдельных моделях ноутбуков устанавливается более дешёвая DDR3 память, которая обеспечивает меньшую ПСП, что может негативно сказаться на производительности. Например, в рассматриваемом ультрабуке Acer применена именно такая память.

В целом характеристики GeForce GT 640M весьма хороши, особенно в расчёте на его применение в ультрабуках. Ведь предыдущие поколения таких ультракомпактных ноутбуков на базе процессоров Intel Core i5, имеющих интегрированное видеоядро Intel Graphics HD 3000, по 3D-производительности весьма слабы, и назвать их ультрабуками в плане игр очень сложно. Большая часть современных игр на них просто неиграбельны (обеспечивают менее 20 FPS) при любых настройках, даже минимальных, или вовсе не запускаются.

А вот GeForce GT 640M — совсем другое дело! Дополняя интегрированное видеоядро Core i5, новое решение NVIDIA обеспечивает 30 FPS и более в родном для ультрабуков разрешении 1366Ч768 при высоких (High) игровых настройках даже в таких играх как Crysis 2, Battlefield 3, Batman Arkham City и The Elder Scrolls V: Skyrim! И мы обязательно проверим все эти цифры в практической части материала.

Вообще, разработка хорошего GPU для ультрамобильных решений подразумевает его максимальную энергоэффективность — как можно более высокую производительность, но при этом минимальное энергопотребление, чтобы ультрабук был тонким и тихим и долго работал в автономном режиме. GeForce GT 640M — это именно такой GPU. Он вдвое эффективнее, по сравнению с GT 540M из предыдущего поколения. А это значит или ровно ту же производительность в ноутбуке меньшего размера и с большей продолжительностью автономной работы, или вдвое более высокую скорость при тех же характеристиках вроде веса, размера и потребления.

NVIDIA приводит пример нескольких ноутбуков разного поколения на базе своих GPU. Если игровые решения 2010 и 2011 годов имеют толщину 50-60 мм, большой вес в 4-5 кг, и их батарей хватает лишь на 2-3 часа работы максимум, то новый Acer Aspire Timeline Ultra M3 при той же 3D-производительности в играх и тестах обеспечивает вдвое-втрое лучшие потребительские характеристики.

А если сравнивать с предыдущими моделями ультрабуков, имеющих лишь интегрированную в CPU графику, то GeForce GT 640M отличается от них в несколько раз большей производительностью. И даже по сравнению с будущими видеоядрами в мобильных Ivy Bridge, новый GeForce GT 640M остаётся предположительно в 2-3 раза быстрее новинки Intel. И не факт, что на мобильных Ivy Bridge современные DirectX 11 игры будут играбельными.

Поэтому неудивительно, что для многих мобильных систем с Ivy Bridge были выбраны выделенные графические ядра GeForce из новой линейки, основанной на архитектуре Kepler. Высочайшая энергоэффективность новых мобильных GPU компании убедила производителей мобильных решений, позволив NVIDIA выиграть рекордное количество контрактов с производителями ноутбуков. И первым из таких ноутбуков как раз и стал Acer Aspire Timeline Ultra M3.

Конфигурация Acer Aspire Timeline Ultra M3

Итак, концепция ультрабуков — это тонкие и лёгкие ультрапортативные ноутбуки, но при этом достаточно мощные. С выходом модели Acer Aspire Timeline Ultra M3-581TG, которую мы сегодня рассматриваем, ниша ультрабуков расширилась, ведь этот мобильный компьютер не только сравнительно тонкий и лёгкий, но имеет довольно мощную начинку и даже оптический привод.

И всё же, характеристики первого игрового ультрабука во многом ограничены его нишей, которая диктует максимальную толщину корпуса. Которая не должна быть более 18-20 мм. И до выхода Timeline Ultra M3 подобных ноутбуков просто не было, ни один из ранее виденных нами мобильных ПК не имел сочетания богатого функционала в виде: 15,6" экрана, довольно мощной дискретной видеокарты, оптического DVD привода, ограничиваясь при этом корпусом толщиной 20 мм.

Понятно, что в него не засунешь любые компоненты, которые хотелось бы. Поэтому мощность процессора также ограничена размерами устройства и возможностями системы охлаждения. Хотя в случае Acer ультрабук довольно большой, с 15,6-дюймовым экраном, в него устанавливают известные нам по ультрабукам двухъядерные CPU моделей Intel Core i5-2467M и i7-2637M, основанные на процессорной архитектуре Sandy Bridge и отличающиеся тактовой частотой. Давайте рассмотрим технические характеристики рассматриваемой сегодня модели:

  Acer Aspire Timeline Ultra M3-581TG Процессор Intel Core i5-2467M (1,6 ГГц (до 2,3 ГГц), 3 МБ L3, 2 ядра/4 потока) Чипсет Intel HM77 Express Оперативная память 4 ГБ DDR3-1333, двухканальный доступ Экран 15.6", разрешение 1366Ч768, матрица TN, LED-подсветка Видеоадаптер Интегрированный Intel HD Graphics 3000 + дискретный NVIDIA GeForce GT 640M (1 ГБ выделенной DDR3-памяти) Накопитель SSD 20 ГБ + HDD 500 ГБ (5400 об/мин, SATA) Оптический привод DVD Multi (SATA) Средства коммуникации Gigabit Ethernet (10/100/1000 Мбит/c), Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11b/g/n Аккумулятор литиево-полимерный трёхэлементный, ёмкостью 4850 мА·ч, 54 Вт·ч Вес 2,1 кг Операционная система Microsoft Windows 7 Home Premium (64-битная)

У нас на тестах побывала средняя модель Timeline Ultra M3, основанная на Intel Core i5-2467M, работающем на частоте 1,6 ГГц и имеющем возможность автоматического разгона до 2,3 ГГц (когда работой загружено лишь одно из двух вычислительных ядер) при помощи технологии Turbo Boost и кэш-память третьего уровня объёмом 3 МБ. Потребление и тепловыделение этого процессора составляет лишь 17 Вт, что вдвое меньше, чем у "обычных" Core i5, и именно этим параметром обусловлено его применение в ультрабуке компании Acer. Посмотрим, что интересного расскажет нам диагностическая утилита CPU-Z о применяемом центральном процессоре:

Ничего особенно интересного мы не заметили. Семейство утилита определила точно, модель из CPUID прочитала, данные о кэш-памяти и поддерживаемых расширениях дала, количество физических и логических процессоров указано точно. А вот частоту мобильного Core i5 определять она не научилась. К счастью, из показаний других утилит мы знаем, что номинальная частота CPU меняется от 800 до 1600 МГц, а в турборежиме она может возрастать до 2300 МГц.

Несмотря на сравнительно низкую номинальную частоту по "настольным" меркам, на практике её вполне достаточно для подавляющего большинства обычных задач, кроме наиболее требовательных вычислений вроде профессиональных применений в 3D-моделировании или видеомонтаже. Кроме того, ультрабук Acer может быть укомплектован и более мощным процессором Core i7-2637M, также есть модификация и с младшим Core i3-2367M. Мощности любого из этих CPU вполне хватит для выполнения обычных повседневных задач вроде офисных приложений и браузеров, а также и для современных игровых приложений.

Ещё одно "ультрабучное" ограничение коснулось объёма оперативной памяти. Нет, стандартное оснащение ноутбука включает 4 ГБ памяти типа DDR3, что вполне нормально для ноутбуков такого класса. Просто при желании пользователя нарастить объём ОЗУ, сделать это удастся лишь до 6 ГБ. Просто потому, что 2 ГБ распаяно микросхемами памяти прямо на системной плате ноутбука, а дополнительно есть лишь один слот, в который возможна установка модуля на 2 или 4 ГБ. Хотя и 6 ГБ для него хватит в 99% случаев, это ведь компактный ноутбук всё-таки…

Для хранения данных в нашей комплектации ноутбука установлена гибридная подсистема, состоящая из HDD и SSD. Хотя в ультрабуках мы привыкли видеть твердотельные накопители, но из-за их высокой стоимости, в недорогих вариантах Timeline Ultra M3 было принято решение устанавливать ёмкий жёсткий диск на 500 ГБ и встроенный в системную плату SSD-накопитель объёмом 20 ГБ. Так что беспокоиться по поводу скорости загрузки системы и выхода из спящего режима не нужно, специальный SSD-кэш как раз и занимается ускорением этих задач.

В итоге, гибридная система обеспечивает как большую ёмкость хранения данных, так и высокую производительность для наиболее требовательных задач. Но если пользователю хочется полноценного SSD диска, то в случае ультрабука Acer есть вариант — старшая модель TimelineU M3 оснащается SSD-накопителем объёмом в 256 ГБ.

Но главной аппаратной особенностью этого ультрабука Acer является использование выделенного видеоядра NVIDIA GeForce GT 640M, основанного на новейшей архитектуре Kepler, произведённого по техпроцессу 28 нм и предлагающего весьма высокую 3D-производительность для решений такого форм-фактора и веса. Aspire Timeline Ultra M3 стал первым ультрабуком с выделенной графикой GeForce подобной мощности.

Несмотря на то, что ноутбук имеет толщину лишь 20 мм, в него смогли уместить достаточно мощный CPU и очень мощный для ультрабуков GPU — GeForce GT 640M. Это графическое ядро весьма энергоэффективно и обеспечивает 3D-производительность даже выше, чем у многих стандартных ноутбуков с 15" экранами. Кроме вышеперечисленного, решение Acer выделяется полноценной клавиатурой с цифровым блоком и DVD-приводом. И всё это вместилось в корпус 20 мм толщиной!

Acer Aspire Timeline Ultra M3 вполне можно назвать первым "игровым ультрабуком", ведь мощности центрального процессора и видеоядра достаточно для того, чтобы играть даже в современные игры на высоких настройках! Кроме обеспечения играбельной частоты кадров в современных играх, GeForce GT 640M обеспечит высокую производительность и в приложениях, использующих аппаратное GPU-ускорение и универсальные вычисления на GPU. К таким приложениям можно отнести совсем свежий пакет Adobe Creative Suite 6 (в частности Adobe Photoshop CS6), приложения вроде vReveal v3.0 и все поддерживающие HTML5 и WebGL интернет-браузеры.

Важнее то, что даже в ресурсоёмких играх обещается достаточно высокий FPS, что весьма удивительно для ультрабуков. Ведь большинство 3D-игр фактически неработоспособны на других моделях ультрабуков из-за применения лишь встроенных в CPU графических ядер, а если игры даже и запустятся без проблем и артефактов, то интегрированные GPU не будут способны обеспечить приемлемый FPS в них даже на низких настройках.

Так, по данным компании NVIDIA, интегрированные графические ядра Intel предыдущего поколения (встроенные в процессоры семейства Sandy Bridge) медлительны настолько, что 43% (почти половина!) из наиболее популярных игровых приложений просто не запускается на них или неиграбельна даже на минимальных настройках. А вот GeForce GT 640M, которым оснащён ультрабук Acer, позволит выставить достаточно высокие настройки даже в таких играх, как Battlefield 3. И даже иногда можно будет позволить себе включить полноэкранное сглаживание или ускорение PhysX-эффектов, о чём раньше даже подумать было страшно.

Кроме банальной большей мощности выделенного GPU NVIDIA в их хорошей совместимости и производительности "виновата" инициатива The Way It"s Meant to Be Played, которая включает в том числе тестирование и оптимизацию ключевых игровых приложений для всех решений компании. И если игра разрабатывалась под эгидой TWIMTBP, то можно быть уверенным, что с совместимостью и играбельностью на любом GeForce проблем не будет — ведь в процессе разработки проверяются все возможные графические конфигурации NVIDIA.

Важнейшей особенностью связки выделенного видеочипа NVIDIA и центрального процессора Intel, является поддержка технологии NVIDIA Optimus. Автоматическое переключение между интегрированным и выделенным GPU позволяет получить преимущества как того, так и другого решения. Дискретный видеочип NVIDIA обеспечивает высочайшую 3D-производительность, а встроенное в CPU экономичное видеоядро компании Intel помогает дольше проработать в автономном режиме при малой нагрузке.

NVIDIA Optimus работает автоматически, переключая видеоядра без необходимости вмешательства пользователя, в зависимости от требовательности запущенного приложения. Такое переключение происходит прямо "на лету", без необходимости перезагрузки или каких-то других действий. Возможно также создание и модификация профилей в драйвере для того, чтобы запускать то или иное приложение на одном из имеющихся графических ядер. Для подробного ознакомления с возможностями технологии мы советуем прочитать (несколько устаревший, впрочем) материал, посвящённый технологии NVIDIA Optimus.

Acer Aspire Timeline Ultra M3 полностью поддерживает технологию Optimus, и благодаря использованию энергоэффективных CPU и GPU с поддержкой этой технологии, ультрабук способен обеспечить длительное время автономной работы — до восьми часов в автономном режиме с небольшой нагрузкой на GPU, по данным компании Acer. Посмотрим, что о характеристиках двух графических ядер нашего тестового ноутбука Acer может рассказать тестовая утилита GPU-Z:

Intel Graphics HD 3000

NVIDIA GeForce GT 640M

Сразу видно, что эта утилита предназначена скорее для работы с настольными ускорителями. В нашем случае она показывает неполные данные, и не все цифры при этом указаны верно. Тем не менее, некоторые характеристики там есть. Известно, что все процессоры Intel семейства Sandy Bridge оснащаются встроенным графическим ядром, которое само по себе архитектурно не слишком отличается от древнего GMA X4500, кроме того, что включает больше блоков потоковой обработки (12 против 10 у GMA X4500/HD) и блоков ROP.

Но от встроенной графики нам больше нужно гибкое управление частотами и питанием, что позволяет снизить уровень энергопотребления и тепловыделения — очень важную характеристику для мобильных решений. Кроме того, встроенное ядро Intel Graphics HD 3000 должно справляться с отрисовкой интерфейса системы и приложений, а также уметь ускорять видеодекодирование. Поддержка DirectX 10.1 и Shader Model 4.1 в данном случае несущественна, так как производительность в играх на этом GPU всё равно будет слишком низкой.

Гораздо интереснее то, что GPU-Z смогла рассказать о GeForce GT 640M. Чип GK107 указан верно, да и основные данные определены правильно. Кроме тактовой частоты, которая в реальности в режиме низкой нагрузки составляет около 135 МГц, а в 3D-приложениях увеличивается до 709 МГц. Это выше 625 МГц, указанных в спецификации для данной модели, эта турбо-частота — результат работы технологии GPU Boost, которую мы рассмотрели в обзоре настольной видеокарты GeForce GTX 680.

В этом разделе нам осталось рассказать лишь о коммуникационных возможностях Acer Aspire Timeline Ultra M3. Для своего первого игрового ультрабука компания обошлась привычным набором интерфейсов: сетевой адаптер Gigabit Ethernet, а также беспроводные интерфейсы Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.0. К сожалению, 3G (или даже 4G) модулями подобные ноутбуки оснащаются довольно редко, но в случае ультрамобильной версии компактного игрового ноутбука могли бы и предложить опциональную комплектацию таким модулем.

Внешний вид и особенности

Самое первое впечатление от Acer Aspire Timeline Ultra M3 — он очень тонкий! А из-за того, что он довольно велик по двум другим измерениям, то ноутбук кажется ещё тоньше, чем он есть на самом деле. Так что большой размер экрана работает ещё и на то, чтобы устройство в целом казалось тоньше, чем получается по цифрам:

К слову, толщина игрового ультрабука Acer является одной из важнейших характеристик решения. Не так то просто запихнуть в 20 мм не только все привычные для ультрабука комплектующие, но и выделенное графическое решение и даже оптический привод!

Кроме этого, не нужно забывать о необходимости охлаждения всех комплектующих. Ведь даже если в 20 мм удастся поместить всё необходимое, между разными блоками нужно будет оставить пространство для движения воздуха, охлаждающего комплектующие. Поэтому общая толщина ультрабука продиктована не только габаритами внутренних блоков, но и системой его охлаждения.

Так, даже в случае тонких крышки и экрана (6,4 мм), блока клавиатуры (ещё 3,8 мм) и 6 мм на любые внутренности вроде накопителей, батареи, системной платы с CPU и GPU и системами охлаждения, необходимо оставить до 2 мм на воздушные прослойки для охлаждения всех компонентов. И в целом получается минимальная толщина от 18 мм. В случае рассматриваемого игрового ультрабука Acer получилось чуть больше.

И хотя для ультрабуков толщина 20 мм — это не так уж мало, то для подобного устройства её можно назвать рекордной, так как ноутбук оснащён встроенным оптическим приводом. А полноценных 15,6-дюймовых ноутбуков с толщиной корпуса в 2 см пока не просто мало, их вообще нет — Acer выпустила первый такой мобильный компьютер. Понятно, что и вес у игрового ультрабука тоже несколько выше, чем у большинства привычных ультрабуков, но это объясняется ровно тем же.

Новый ультрабук Acer смотрится очень интересно и необычно. Дизайнеры компании обновили дизайн своих устройств, и это у них получилось отлично — внешний вид ультрабука эффектен, и его стиль серьёзный и сдержанный. И пусть у Timeline Ultra M3 из алюминиевого сплава сделана только крышка дисплея, в отличие от цельнометаллических 13" ультрабуков, применение металла именно в этой части оправдано и позволяет корпусу ультрабука быть прочным и надежным.

По качеству исполнения и сборки у нас также нет претензий — люфтов и скрипов мы не обнаружили, всё собрано довольно чётко. Правда, клавиатура в центре слегка прогибается при её использовании, но это — больная тема для многих ноутбуков.

К сожалению, красота зачастую противоречит практичности. Так получилось и в случае игрового ультрабука Acer. Хотя поверхность ноутбука не глянцевая, а матовая, она заляпывается отпечатками пальцев очень быстро — почти как глянцевая. Причём, эти отпечатки пальцев оттереть довольно сложно. Ну хоть остальные поверхности сделаны из более привычного и довольно приятного на ощупь матового пластика.

Увы, но экран Acer Aspire Timeline Ultra M3 точно нельзя причислить к преимуществам этого устройства. Хотя по меркам ультрабуков он довольно велик по размеру, имеет диагональ 15,6", но его разрешение составляет всего лишь 1366Ч768 пикселей. И это в то время как многие производители ставят уже 11" и 13" матрицы с большим разрешением (до 1600Ч900, а то и 1920Ч1080) даже на ультрабуки меньшего размера!

Но если бы только это… Все остальные параметры дисплея также далеко не идеальны. Ладно бы он просто имел глянцевое покрытие, оно сейчас у всех такое, но ведь он отличился и плохими углами обзора и неравномерной подсветкой, да и не слишком хорошей цветопередачей — дисплей у Timeline Ultra M3 явно "синит". Впрочем, есть надежда, что это особенности конкретного тестового экземпляра.

На ноутбуке есть логотип "Dolby Home Theater" и подпись "Professionally Tuned". Видимо, это означает, что аудиоподсистема сертифицирована Dolby, но субъективно звук ноутбука Acer можно назвать лишь средним по качеству. Кроме того, его стереодинамики расположены на нижней грани и ориентированы вниз, поэтому при размещении на ровной гладкой поверхности звук становится только хуже. Возможно, в наушниках Dolby-сертифицированный звук проявит себя лучше, но это требует отдельной аудиофильской проверки.

В мобильном компьютере Acer Aspire Timeline Ultra M3 применяется эргономичная клавиатура "островного" типа. Кнопки основного блока достаточно крупные, а вот цифровые немного сжаты по горизонтали. Сами по себе кнопки неплохие, со средним ходом и чёткой отдачей, но расстояния между клавишами слишком велики, что весьма непривычно и приводит к ошибочным нажатиям. Особенно трудно попасть на кнопки со стрелками, которые оставлены очень узкими по вертикали.

Двойственное впечатление оставил и тачпад. Он достаточно большой и чувствительный, пользоваться им комфортно, но… только если ты его уже нащупал. Мало того, что он почти того же цвета и тактильно почти не отличается от пластика рядом, так ещё и смещён влево, чтобы оставаться под пробелом — с непривычки попасть на него вслепую бывает довольно сложно. А ещё многим могут не понравиться клавиши мыши, точнее их отсутствие в явном виде. Они расположены на одной сенсорной поверхности и никак не выделены, что вызывает лишние трудности.

Но странности в дизайне ультрабука на этом не заканчиваются. В Acer Aspire Timeline Ultra M3 весьма непривычно расположены порты и кнопка включения. На правой грани ничего нет, на левой Acer разместила оптический DVD привод со светодиодным индикатором, показывающим состояние накопителя. Также там расположен и картовод форматов SD и MMC.

На передней грани также нет портов, зато тут расположились индикаторы и кнопка включения питания ультрабука — ещё одно весьма необычное решение. А где же все разъёмы? Они на заднем торце устройства. Acer решила разместить их сзади, и для некоторых разъёмов это действительно удобно — например, для разъема блока питания. А вот для часто используемых портов, вроде USB и аудиовыхода, к которому подключаются наушники, это не самое удачное решение. И чтобы подключить к ноутбуку флэшку, к примеру, приходится каждый раз его приподнимать.

Сам по себе набор портов обычен, хотя и не балует разнообразием. Ноутбук имеет три USB-порта, два из которых версии 2.0, а один — 3.0. Кроме этого есть цифровой выход HDMI (более привычного аналогового VGA нет, хотя он уже и не нужен), разъёмы сетевого контроллера и питания, а также совмещённый аудиоразъём для наушников и микрофона.

Кроме коммуникационных разъёмов, на задней панели разместили и вентиляционную решётку, через которую выходит нагретый воздух. И при длительной работе в требовательных приложениях (особенно — современных играх) он становится очень тёплым. В целом, ноутбук смотрится и ощущается неплохо, но к сожалению, картину портят несколько досадных недостатков, о которых мы написали выше. С технической же стороны можно посетовать разве что на дешёвый экран на TN-матрице, который явно не соответствует уровню игрового ультрабука.

Производительность в синтетических тестах

Как обычно, мы начнём рассматривать производительность нового решения с синтетических тестов, которые показывают скорость в искусственных условиях, позволяя довольно чётко ограничить влияние различных подсистем друг на друга: CPU от GPU и наоборот. В этом разделе статьи мы рассмотрим результаты синтетических тестов производительности системы в следующих тестовых пакетах: PCMark Vantage, Cinebench, 3DMark"06 и "11, а также Heaven 3.0.

Но для начала давайте посмотрим на рейтинги производительности в операционной системе Windows 7. Это наиболее простой метод определения производительности в синтетических условиях, доступный на каждой системе с установленной Windows 7 или Vista. Для сравнения мы взяли протестированные по данной методике мобильные системы компаний Acer и ASUS, а также инженерный образец AMD Zacate.

Рейтинг Windows 7 Acer

M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

AMD

Zacate

(E-350

HD6310)

Процессор 6,3 7,0 6,5 6,3 3,8 Оперативная память 5,9 7,5 5,9 5,5 5,0 Графика Aero 5,7 6,9 6,5 5,1 4,0 Графика игровая 6,9 6,9 6,5 5,9 5,5 Жесткий диск 5,9 5,9 5,9 5,8 7,9

Встроенный тест Windows показывает, что производительность экономичной версии Core i5, применяемой в Acer M3, примерно соответствует тому, что получается у i5-430M. Понятно, что четырёхъядерному Core i7 этот процессор уступает, особенно по скорости доступа к данным из памяти. Которая в этом тесте, к слову, сильно зависит от объёма и скорости кэш-памяти. Лидерство инженерного образца Zacate в тесте накопителя объясняется применением в его случае полноценного SSD, в отличие от HDD и гибридных систем у других участников теста.

Что касается оценок графической производительности, которые интересуют нас больше всего, тут у игрового ультрабука Acer наблюдаются интересные результаты. В режиме "игровой" 3D-графики всё логично — показан результат, соответствующий скорости быстрого Radeon HD 5850 из позапрошлого поколения. А вот графический подтест Aero показал отставание не только от него, но и от GeForce GT 330. Так получилось потому, что система тестировалась в гибридном режиме NVIDIA Optimus, и в этом случае работу выполняет менее производительное интегрированное видеоядро Intel.

Впрочем, ничего особенного от встроенного в Windows теста ждать не приходится — он далёк от идеального. К 3D-производительности мы ещё вернёмся не раз, а сейчас рассмотрим результаты общесистемного теста PCMark Vantage. Примем во внимание и итоговый результат, и отдельные по подсистемам. Подробные цифры помогут нам оценить производительность различных компонентов ноутбука, и их вклад в общую оценку.

PCMark Vantage Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

AMD

Zacate

(E-350

HD6310)

PCMark Score 6106 5632 5472 4445 3680 Memories Score 4624 4134 3718 2916 2240 TV and Movies Score 2639 4029 3689 3242 1595 Gaming Score 8316 5788 5002 3648 3722 Music Score 8489 4599 5865 4659 4916 Communications Score 8181 4017 4452 3717 3024 Productivity Score 8434 4391 5112 4087 4582 HDD Score 15381 3072 3604 2760 13809

Общий счёт в этом тесте важен скорее для энтузиастов разгона и годится разве что для сравнения рекордных результатов. Пользы и практического смысла в таком сравнении не видно. А вот подробные результаты бывают интересны, так как они сразу указывают на сильные и слабые стороны протестированных решений.

Так, в подтесте оперативной памяти новая система Acer получила довольно высокий результат, обогнав все остальные ноутбуки. Низкий результат в "TV and Movies" может снова объясняться слабостью интегрированного видеоядра Intel в вопросах аппаратного декодирования видео (к этому вопросу мы ещё вернёмся в отдельном разделе статьи). Огромная разница в остальных системных тестах в пользу Timeline Ultra M3 объясняется применением SSD для кэширования данных — именно поэтому сразу в нескольких тестах были показаны столь сильные результаты. Впрочем, без достаточно мощного CPU они бы тоже не получились.

Нас больше интересует "игровой" тест, но и тут разница слишком велика, чтобы быть истинной. Она снова объясняется присутствием SSD в конфигурации, так как в Gaming Score считается усреднённая оценка, замеряющая в играх и скорость загрузки данных с накопителя в том числе. Похоже, что PCMark Vantage не слишком хорошо подходит для сравнения систем с HDD и SSD, так как слишком сильно зависит от скорости установленного накопителя.

Следующим рассмотренным тестом будет Cinebench, причём старой версии R10, которую мы применяли в 2010 году. Это не совсем "чистая" синтетика, а скорее тест производительности, основанный на коде широко распространённого приложения Cinema 4D — профессионального пакета для создания и рендеринга трёхмерных изображений и анимаций.

Cinebench содержит три подтеста: рендеринг при использовании одного ядра CPU, всех ядер CPU (в данном случае выполняется четыре потока на двух ядрах) и самый интересный для нас подтест OpenGL, использующий рендеринг сложной трёхмерной сцены в реальном времени. Последний тест позволяет оценить производительность графической подсистемы при работе в аналогичных профессиональных пакетах, использующих OpenGL.

Cinebench R10 Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

AMD

Zacate

(E-350

HD6310)

CPU 3581 3769 3337 2495 1162 CPU (многопоточный) 7133 10339 7270 5788 2226 OpenGL 5061 6860 2865 4114 1960

Рассмотрим сначала процессорные тесты Cinebench. Хотя применяемый в ультрабуке Acer процессор Intel Core i5 имеет лишь два ядра, прирост производительности от "многоядерности" у него получается более чем двукратным, даже несмотря на Turbo Boost — это объясняется работой Hyper Threading, который позволяет тесту выполнять на двухъядерном процессоре сразу четыре потока.

Более всего любопытно сравнение с Core i5-430M. Если в однопоточном тесте выигрывает i5-2467M, то в многопоточном впереди уже i5-430M. Сказывается влияние Turbo Boost в случае первого CPU и большая номинальная частота i5-430M. То есть, в однопоточном режиме i5-2467M разгоняется до более высокой частоты, но в многопоточном тесте он ограничен 1,6 ГГц, тогда как i5-430M работает на частоте 2,26 ГГц. Понятно, что более мощному четырёхъядерному i7-720QM они оба уступают, но ведь и разница в потреблении энергии почти трёхкратная!

Нас больше интересует подтест OpenGL, и его результаты явственно говорят о том, что в этом случае GeForce GT 640M уже включилась в работу. К сожалению, в данном тесте она не особенно убедительна и заметно уступает мобильной версии Radeon HD 5850. Ну хоть остальные решения обгоняет с запасом, и то хорошо. Впрочем, этот тест никогда не был сильной стороной видеокарт NVIDIA…

Давайте рассмотрим результаты 3DMark"06, где разница между графическими решениями различной мощности должна быть более ощутимой. Этот тест очень сильно нагружает почти исключительно видеоподсистему и зависит только от её производительности. Приведём цифры, относящиеся к тестированию именно GPU:

3DMark"06 Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

AMD

Zacate

(E-350

HD6310)

Score 10504 9210 6862 4047 2011 GT1 40,6 27,1 25,3 10,7 5,4 GT2 36,8 31,5 22,9 12,2 6,2 HDR1 48,3 38,9 24,2 15,9 8,1 HDR2 51,5 42,8 31,0 17,8 9,0

При тестировании ноутбуков 1-1,5-годичной давности мы отмечали, что абсолютные цифры средней частоты кадров в тестах этого пакета слишком низки даже у наиболее мощных решений, и даже мобильный Radeon HD 5850 еле достиг уровня в 30-40 FPS. Ну а для встроенного в CPU графического ядра Intel Graphics HD 3000 этот тест и вовсе слишком тяжёл, ведь оно даже слабее видеоядра AMD Zacate, показавшего менее 10 FPS.

Зато GeForce GT 640M справляется с задачей заметно лучше, обеспечивая стабильные 40-50 FPS. Общий счёт 3DMark"06 неплохо отражает производительность разных GPU в этом пакете. GT 640M стал явным лидером теста, вслед за ним идёт Radeon HD 5850, а затем, с небольшим отставанием — GT 330M. Ну а там и все остальные.

Интересно, что при анализе заметны сильные и слабые стороны различных решений. Соотношение скорости в подтестах показывает, что решения AMD лучше справляются со вторым тестом GT2, а NVIDIA — с GT1, разница в котором в пользу GT 640M весьма велика. В целом, новое видеоядро NVIDIA оказалось в 2-3 раза быстрее, чем GT 330M и несколько быстрее, чем HD 5850.

Но это были старые синтетические тесты, результаты в которых мы привели для того, чтобы сравнить их с ранее протестированными моделями ноутбуков. С тех пор прошло много времени, вышли новые тестовые пакеты, более актуальные для оценки производительности современных видеокарт. Первым современным тестом будет 3DMark"11 всё той же Futuremark.

3DMark"11 Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Score 1773 Graphics 1697 Physics 2724 Combined 1494 GT1 8,27 GT2 7,94 GT3 10,26 GT4 5,06

К сожалению, сравнивать результаты GeForce GT 640M, на которой основан игровой ультрабук Acer Timeline Ultra M3, в тестовом пакете 3DMark"11 нам просто не с чем, так как это первое мобильное решение, которое мы протестировали в данном бенчмарке. Зато с настольными решениями будет интересно его сравнить — так можно получить примерное представление об относительной игровой производительности новинки NVIDIA.

Результат в 3DMark"11 с общим счётом 1773 очков при настройках по умолчанию примерно соответствует уровню настольной видеокарты AMD Radeon HD 6670 и лишь немногим хуже, чем у NVIDIA GeForce GTS 450. Это — очень неплохой уровень для мобильного решения, применяемого в столь компактном ноутбуке.

Производительности GeForce GT 640M должно хватать для многих современных игр, особенно мультиплатформенных. Но что будет в игровых приложениях, активно использующих такие возможности DirectX 11, как тесселяция, вычислительные шейдеры и др.? Чтобы это узнать, мы решили протестировать GeForce GT 640M в одном из наиболее тяжёлых 3D-тестов — Unigine Heaven 3.0.

Кроме тестов тесселяции в трёх режимах, мы также протестировали и разные уровни полноэкранного сглаживания методом MSAA и определили падение производительности при включении анизотропной фильтрации. Для удобства все результаты приведены в виде диаграммы:

Даже при низкой сложности шейдеров, тест Heaven довольно тяжёл для ноутбуков. Но GeForce GT 640M справляется с ним неплохо, обеспечивая более чем 42 FPS в режиме с выключенными сглаживанием, анизотропной текстурной фильтрацией и тесселяцией. И даже включение анизотропной фильтрации не просаживает среднее количество кадров в секунду в тесте ниже 40 FPS — всего лишь 3% отнимает максимальный уровень текстурной фильтрации на GT 640M в Heaven 3.0.

Посмотрим, насколько сильно падает производительность при включении полноэкранного сглаживания методом мультисэмплинга (MSAA). Конечно же, скорость рендеринга снижается довольно сильно, но если в случае 8x MSAA падение FPS достаточно велико (38%), то 2x и 4x уровни MSAA не так уж тяжелы для GeForce GT 640M и это решение явно обеспечит играбельную частоту смены кадров во многих играх даже с включенным мультисэмплингом.

Тесселяция снижает производительность мобильной видеокарты NVIDIA ещё сильнее, но то же самое наблюдается и в случае мощных настольных решений. Даже минимальный уровень тесселяции ("Moderate") снижает скорость рендеринга в Heaven почти на 20%, ну а экстремальный и вовсе более чем вдвое. Впрочем, экстремальные настройки и на настольных видеокартах тяжелы, а для мобильного решения, ставшего основой игрового ультрабука Acer, это — очень хороший результат!

Переходим от порой неоднозначных общесистемных и синтетических тестов, показывающих иногда необъяснимые результаты, к тестированию мобильного решения компании Acer, основанного на новейшем графическом ядре NVIDIA, в наборе реальных игровых приложений, как современных, так и давно применяемых в наших предыдущих исследованиях.

Производительность в играх

Пожалуй, это наиболее интересный раздел в статье. По производительности в офисных задачах и ускорению видеоданных интегрированные графические ядра давно догнали дискретные решения, и разница между выделенными видеоядрами в этих задачах не столь велика. А вот по 3D-производительности отставание до сих пор весьма ощутимо, даже с учётом значительного роста производительности интегрированных графических ядер в последние годы.

Компания Acer явно делала свой Aspire Timeline Ultra M3 с явным прицелом на игры, и вряд ли кто-то будет всерьёз выбирать ноутбук для игр, рассматривая модели с интегрированными видеоядрами. Почти все современные игры, начиная со средних настроек качества, чаще всего ограничены скоростью именно GPU, а мощность CPU влияет на результат намного меньше. 3D-производительности в ноутбуках много не бывает, даже дискретные решения прошлого редко обеспечивали возможность игры в современные проекты при высоких настройках качества рендеринга, и в таких случаях пользователю приходилось снижать игровые настройки, а то и разрешение рендеринга.

Игровых тестов в нашем материале будет много, так как это самый важный раздел для игрового ультрабука, оснащённого столь мощным графическим ядром, как NVIDIA GeForce GT 640M. Сначала мы рассмотрим несколько устаревших игр при сравнительно низких игровых настройках качества, чтобы сравнить результаты TimelineU M3 с цифрами ранее протестированных нами мобильных систем, имеющих графические решения производства NVIDIA и AMD.

Начнём мы с не слишком требовательных по современным меркам проектов. Первой игрой в обзоре будет игра известного сериала Call of Duty — ещё первая часть Modern Warfare. Более новые игры серии Call of Duty технически не сильно отличаются от MW, да и движок у них почти одинаковый. Для тестов использовалась демонстрационная запись многопользовательской битвы.

В случае старенькой игры CoD: Modern Warfare в дополнение к режиму минимального качества мы использовали в том числе максимальные настройки с использованием полноэкранного сглаживания MSAA 4x. И в обоих режимах Timeline Ultra M3 показал себя просто отлично. Если в простом режиме скорость явно была ограничена производительностью центрального процессора, то в режиме максимального качества GeForce GT 640M смогла раскрыться, обогнав топовое решение не такого уж давнего времени — Radeon HD 5850.

Неудивительно, что все остальные решения были оставлены далеко позади, особенно в режиме максимального качества с мультисэмплингом. Старые платы не смогли обеспечить играбельную частоту кадров в тяжёлых условиях максимальных настроек при включенном сглаживании, на них можно комфортно играть только при низких и средних настройках качества. Что же будет с интегрированными GPU, пусть даже и столь высокого уровня, как встроенные в процессоры Ivy Bridge?

Но не все игры требовательны к мощности GPU. Существует большое количество игр недавнего прошлого, которые неплохо работают даже на слабых системах. Обычно это мультиплатформенные проекты, рассчитанные в том числе и на работу на игровых консолях, аппаратная начинка которых также выпущена довольно давно и значительно отстаёт от современного железа ПК. Одной из подобных игр является Resident Evil 5:

Это ещё одна игра, которая вышла сразу и на консолях и на ПК. Resident Evil 5 хоть и мультиплатформенная игра, но она довольно требовательна к мощности GPU. Поэтому, наименее мощные GPU компаний AMD и NVIDIA не обеспечивают необходимые 25-30 FPS при средних настройках качества, успешно справившись разве что с минимальными.

Зато новая GeForce GT 640M, на которой основан рассматриваемый ультрабук Acer, в этот раз показала даже ещё лучший сравнительный результат, но только в режиме среднего качества. Рендеринг в Resident Evil 5 при низких настройках явно ограничен скоростью CPU, и поэтому Acer Aspire 5943G, имеющий четырёхъядерный Core i7, значительно обгоняет остальных участников, включая и новый игровой ультрабук Acer.

Зато при средних настройках влияние мощности CPU нивелируется, и главным ограничителем частоты кадров становится мощность GPU. И тут GeForce GT 640M показывает свою силу, опережая всех и показывая более чем 60 средних FPS. На ультрабуке эта игра при средних настройках работает очень быстро, так что можно попробовать выставить и максимальное качество.

Street Fighter IV — это ещё одна мультиплатформенная игра на том же движке. Она относится к жанру файтингов, который отличается тем, что для комфортного игрового процесса требует не менее 60 кадров в секунду. Но игра старая и графически несложная, поэтому во всех тестовых настройках, выбранных нами пару лет назад для тогдашних ноутбуков, такой FPS обеспечивается.

В этом случае все видеокарты обеспечили приемлемую производительность при минимальных настройках, а в среднем режиме — все, кроме самой слабой Radeon HD 6470M. GeForce GT 640M оказалась в этот раз примерно такой же быстрой, что и Mobility Radeon HD 5850 — вероятно, скорость ограничена возможностями центральных процессоров, и поэтому можно повысить игровые настройки качества.

Ещё одна старая мультиплатформенная игра, но уже более требовательная и даже имеющая поддержку DirectX 10 — Lost Planet. В этом тесте производительности новое решение NVIDIA снова отлично показало себя. В Lost Planet мы сравнивали все решения только при низких настройках, так как даже в них не обеспечивается высокая скорость рендеринга на большинстве ноутбуков.

Интересна разница между ноутбуками Acer, имеющими видеокарты GeForce GT 640M и Radeon HD 5850M. В подтесте Cave производительность ограничена скоростью CPU, и поэтому выигрывает старый ноутбук с четырёхъядерным CPU, а вот подтест Snow показывает скорость графического ядра, и поэтому решение NVIDIA в нём оказалось явным лидером. И на Timeline Ultra M3 вполне можно выставить настройки и повыше, для достижения более высокого качества рендеринга при сохранении приемлемого FPS.

Пока что закончим с мультиплатформенными играми, и перейдём к эксклюзивным играм для ПК из наиболее распространённых жанров: RTS и FPS. Первой по списку у нас идёт стратегия реального времени World in Conflict:

И снова мы видим почти идентичный результат ноутбуков с GT 640M и HD 5850M при средних настройках и выигрыш старого решения, имеющего четырёхъядерный процессор при низких настройках качества рендеринга. Это объясняется ровно так же, как и в предыдущих тестах. В режиме средних настроек качества, системы не упираются в мощность центральных процессоров, и GeForce GT 640M идёт наравне с недавним топовым решением AMD.

World in Conflict довольно сильно процессорозависима, и лишь при средних настройках тесты показывают скорость GPU. На рассматриваемом сегодня игровом ультрабуке Acer Aspire Timeline Ultra M3 вполне можно повысить игровые настройки гораздо выше средних, чтобы добиться заметно лучшей картинки при сохранении приемлемой частоты кадров. Тем более, что для стратегии даже реального времени хватит и 30 FPS. Посмотрим, что получится в шутерах от первого лица, которые являются наиболее требовательными к мощности GPU.

STALKER: Зов Припяти — это пример довольно "тяжёлой" для графических процессоров игры, несмотря на то, что она уже далеко не нова. Максимальные настройки в ней способны поставить на колени даже мощнейшие видеокарты настольных компьютеров, что уж говорить о мобильных. Спасает то, что графический движок игры отлично масштабируется и настраивается, а режим самого низкого качества ("статическое освещение") позволяет даже интегрированным видеоядрам показывать достаточную для комфортной игры частоту кадров.

И снова CPU ограничивает скорость в лёгком режиме, поэтому Acer TimelineU M3 в нём уступает одному из своих предшественников, имеющему мощный процессор Intel Core i7. Зато средний по тяжести настроек режим "полного динамического освещения" снижает скорость в разы у всех ноутбуков, кроме героя обзора, теряющего заметно меньше. У Mobility Radeon HD 5850 в этом режиме получается уже лишь чуть больше 60 FPS, а новинка на базе GeForce GT 640M дотягивает до 75 FPS. Так что даже в случае такой тяжёлой графически игры как "Зов Припяти", на игровом ультрабуке Acer можно будет повысить некоторые из графических настроек со средних до высоких.

Игра Far Cry 2 также является мультиплатформенным проектом, но она отличается продвинутой (на время выхода) графикой, значительно улучшенной исключительно в ПК-версии. Как мы выяснили в прошлые разы, её с трудом тянут не только интегрированные графические решения Intel, но и самые слабые дискретные видеокарты — все они не дают играбельного FPS даже при средних настройках качества, не говоря о высоких, да с применением DirectX 10.

А вот мобильные системы Acer с дискретными видеокартами Mobility Radeon HD 5850 и GeForce GT 640M показали неплохую скорость даже при высоких настройках с включением DirectX 10. Они вполне дают поиграть в эту игру на таких настройках, обеспечивая почти 60 кадров в секунду! В таких же условиях скорость слабеньких решений не даёт показать FPS даже на уровне 30 средних кадров в секунду.

При низких настройках FPS ограничен мощностью CPU, а в высоких на первый план выходит скорость GPU. На игровом ультрабуке Acer можно даже повысить несколько настроек качества с высоких до очень высоких, получив более качественную картинку и достаточную скорость рендеринга. А можно даже включить полноэкранное сглаживание, что раньше было практически недоступно на мобильных ПК в этой игре при высоких настройках.

Следующая на очереди — весьма тяжёлая даже для современных видеокарт игра Crysis Warhead. К ней можно в полной мере отнести слова о производительности, написанные про игру STALKER: Зов Припяти. Это ещё одна весьма требовательная к скорости GPU игра, и даже с самыми низкими настройками качества, доступными в игре, маломощные дискретные мобильные видеокарты AMD и NVIDIA показали лишь 40-50 кадров в секунду в среднем. А уже при следующей ступени качества ("Mainstream") они и вовсе показывают неиграбельную производительность порядка 18-24 FPS, чего явно недостаточно для комфортного динамичного шутера от первого лица.

Примерно то же самое будет и на ультрабуках с интегрированным видеоядром Ivy Bridge. А вот два наиболее мощных дискретных решения нашего сравнения отлично справились с режимом среднего качества ("Mainstream"), показав 53 и 48 средних FPS, соответственно. Это уже вполне играбельно, и даже больше — можно настроить игру под себя, немного подняв часть настроек так, чтобы обеспечить приемлемый комфорт по плавности видеоряда и качеству картинки.

При минимальных настройках снова первенствовал Acer Aspire 5943G, имеющий более мощный CPU, но в режиме Mainstream новый ультрабук, имеющий более мощное видеоядро GeForce GT 640M, всё-таки взял верх. Учитывая требовательность первой части Crysis, результат нового решения мобильной графики NVIDIA, который применён в Acer Aspire Timeline Ultra M3, получился весьма впечатляющим.

Ещё одна устаревшая игра наших тестов мобильной графики — гоночный проект DiRT 2 компании Codemasters. Эта игра поддерживает такие возможности DirectX 11, как тесселяция и DirectCompute, и включает неплохой тест производительности. К сожалению, ASUS K52Jr в этой игре мы не тестировали, так что результатов Radeon HD 6470M не будет. Но, глядя на скорость ноутбука Acer с GeForce GT 330M в этой игре, можно уверенно сказать, что оба этих решения не могут обеспечить приемлемую скорость рендеринга даже при низких настройках. И если даже такие дискретные решения еле справляются с игрой, показывая 25-30 FPS при минимально возможных настройках, то от интегрированной в CPU графики ждать чего-то лучшего просто нет смысла.

Совсем другое дело, когда за работу берутся действительно мощные выделенные решения, вроде GeForce GT 640M и Radeon HD 5850. Обе эти видеокарты показывают отличные результаты даже при средних настройках качества, в лёгких явно упираясь в возможности центральных процессоров. Для них вполне можно было бы включить и высокие настройки, что мы и сделаем далее для продолжения игры — DiRT 3.

Рассмотрим последнюю игру из устаревшего тестового набора — ещё один мультиплатформенный проект со специальной улучшенной ПК-версией — Just Cause 2. Теоретически, в нём можно использовать возможности NVIDIA CUDA для постобработки картинки, но на таких слабых решениях, как протестированные мобильные видеокарты, игра просто не даёт их включить, и поэтому условия для ноутбуков с видеокартами AMD и NVIDIA были абсолютно равные. Ноутбук ASUS с Radeon HD 6470M в данном сравнении не участвовал.

Судя по показанным цифрам FPS, Just Cause 2 стала одним из наиболее тяжёлых игровых тестов для представленных мобильных видеокарт. Даже при самых низких настройках слабая видеокарта позапрошлого поколения не дотягивает до минимального уровня производительности, необходимого для хоть какой-то игры. Самой слабой оказалась видеокарта NVIDIA GT 330M, она не дотянула даже до 24-25 FPS, чего недостаточно для достижения играбельности.

Из старых ноутбучных решений лишь Mobility Radeon HD 5850, входящий в состав конфигурации Acer Aspire 5943G, смог показать приемлемую частоту кадров при картинке высокого качества, показав скорость чуть выше 30 FPS. Но GeForce GT 640M в этом тесте оказалась ещё лучше, даже при высоких настройках качества картинки обеспечив более 40 кадров в секунду — снова отмечаем отличный результат для мобильной графики, особенно с учётом компактности игрового ультрабука компании Acer.

По устаревшим игровым тестам можно сделать некоторые выводы о 3D-производительности нового решения компании NVIDIA, применённого компанией Acer в своём первом игровом ультрабуке серии Aspire Timeline Ultra. Если ранее GPU с таким потреблением не могли обеспечить приемлемую частоту кадров зачастую даже в режиме лёгких настроек (не говоря уже об интегрированных решениях!), то NVIDIA GeForce GT 640M показала свою мощь, опередив в большинстве тестов даже топовое решение недавнего времени — видеокарту Mobility Radeon HD 5850.

Но мы сделали выводы на основе старых игр, вышедших несколько лет назад. И тестирование было бы неполноценным без включения в них новейших приложений. И раз уж Acer и NVIDIA говорят о потрясающих результатах их решений в современных играх, то нужно обязательно это проверить. Причём уже не в низких и средних настройках, а в более сложных, близких к максимальным. Для этого мы взяли набор из нескольких более свежих игр, протестировав их в режимах высокого качества, а иногда и с включением эффектов DirectX 11, полноэкранного сглаживания методом MSAA и даже эффектами PhysX:

Итак, давайте рассмотрим все игры по очереди. Mafia 2 — это хотя и не слишком новая игра, но с учётом возможности включения физических эффектов PhysX, использующих мощности GPU, она весьма требовательна к скорости видеоподсистемы. Так и получилось — если при высоких настройках но с отключенным GPU PhysX, на ультрабуке с GeForce GT 640M обеспечивается довольно высокая частота кадров, то при включении физических эффектов скорость падает ниже комфортного минимума в 25-30 FPS.

Почти то же самое касается ещё одного проекта с поддержкой аппаратных физических расчётов GPU PhysX — Batman Arkham City. При высоких настройках средняя частота кадров в тесте превышает 60 FPS, при включении экстремальных настроек качества, включая тесселяцию и другие эффекты DirectX 11, скорость падает до 30 FPS. А включение многочисленных PhysX-эффектов сказывается ещё сильнее — FPS просаживается до 28, что уже явно на грани играбельности. Но не нужно забывать, что мы говорим о тонком ультрабуке и для него такая 3D-производительность — просто потрясающее достижение!

Но идём далее — на очереди DiRT 3. Вторую часть игры мы уже рассматривали выше, третья от неё мало отличается технологически, но мы применили высокие и даже "ультравысокие" настройки качества. И ультрабук Acer с видеокартой GeForce GT 640M отлично справляется даже с ними, обеспечивая более чем 60 FPS при настройках High и давая более 30 FPS в режиме Ultra.

То же самое относится к проекту F1 2011, основанному на том же игровом движке. Игра посвящена прошлому сезону Формулы 1 и новая дискретная мобильная видеокарта NVIDIA при высоких настройках даже с мультисэмплингом обеспечивает в ней более чем 45 средних FPS. Да и в "ультра"-варианте мы снова видим больше чем 30 FPS. И это — тонкий и лёгкий ноутбук, вы помните?

Игра Hard Reset отличается неплохой графикой, но не слишком требовательной к мощности GPU. Наш сегодняшний герой Acer Aspire TimelineU M3 показал в этой игре приличную скорость: при средних настройках более 45 FPS, при ультравысоких — около 40 FPS. Похоже, что настройки в этой игре не слишком сильно отличаются, так как разница между средними и "ультра" настройками принесла лишь чуть больше 10% разности в частоте кадров.

Вторая часть игры Lost Planet отличается ещё большей нагрузкой на GPU и использует такие возможности DirectX 11 как тесселяцию. Немудрено, что в режиме высоких настроек, включающих тесселяцию, производительность GeForce GT 640M просела до 25 FPS. Зато при средних настройках скорость смены кадров превысила 40 FPS, что вполне приемлемо для нормальной игры.

Игра Aliens vs Predator также использует новые возможности DirectX 11, такие как тесселяцию и некоторые другие эффекты (вычислительные шейдеры при постобработке, например) и весьма тяжела для GPU. При низких настройках получена частота кадров выше 40 FPS, а при высоких, с включением SSAO и тесселяции, она хоть и немного, но всё же превысила психологическую планку в 30 кадров в секунду.

И последней современной игрой, вошедшей в наши тесты, стала Crysis 2. Вторая часть не слишком сильно подняла планку требовательности к мощности GPU, по сравнению с первой, да и встроенный бенчмарк хоть и использует тесселяцию и продвинутые DX11-эффекты, но даже на мобильной графике GeForce GT 640M он показывает приличные результаты при Very high и Extreme настройках. 28-34 FPS — это вполне играбельная частота кадров для ноутбука.

Полученные в "тяжёлых" играх цифры впечатляют ещё больше, если ещё раз вспомнить, что это всего лишь довольно тонкий ультрабук, а игры — одни из самых современных и требовательных к мощности графического ядра. Ну разве даст такую производительность интегрированное видеоядро или дискретное схожего потребления, но из прошлых поколений? Нет, конечно! Они просто не обеспечат достаточно комфортного FPS в таких условиях.

Дело даже не в сравнении цифр средней частоты кадров. А в том, что интегрированная графика часто не способна обеспечить минимальную играбельность даже в режиме самых низких настроек, не говоря уже о средних и максимальных. Конечно, можно ещё и снизить разрешение рендеринга, но это будет уже слишком большой компромисс. И отличным решением проблемы является протестированный нами сегодня гибридный вариант с интегрированным ядром Intel и дискретной видеокартой NVIDIA, обладающие поддержкой технологии NVIDIA Optimus — в таких случаях можно будет и получить высокую 3D-производительность, и отличную автономность.

Воспроизведение видео

Кроме высокой частоты кадров в современных играх, для ноутбуков очень важно, чтобы аппаратное ускорение декодирования всех форматов поддерживалось графическим видеоядром, в том числе интегрированным. Хотя даже самые простые двухъядерные процессоры справляются с такой работой сами, но декодирование при помощи специализированных блоков в GPU гораздо энергоэффективнее и способно увеличить время работы в автономном режиме.

Наши предыдущие тесты показали, что особых сложностей с аппаратным ускорением декодирования видеоданных нет уже даже на интегрированных решениях Intel, хотя некоторые проблемы у встроенных в процессоры Intel видеоядрах, вплоть до Ivy Bridge, всё же остались. Например, они не способны аппаратно декодировать видео в формате VC-1 в бесплатных плеерах вроде Media Player Classic Home Cinema, который мы используем в тестах.

Давайте проверим, что получается на практике. Для тестов мы взяли один файл формата MPEG-2 с чересстрочным Full HD, один файл формата VC-1 высокого разрешения и набор роликов наиболее распространённого формата H.264 (MPEG-4 AVC) с разным разрешением и битрейтом.

Декодирование видео Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

MPEG-2 1080i 8% 14% 28% 11% VC-1 1080p 38% 5% 7% 7% H.264 480p 5% 5% 7% 6% H.264 720p 13% 10% 8% 10% H.264 1080p (20 Мбит/с) 5% 5% 8% 6% H.264 1080p (40 Мбит/с) 6% 5% 8% 7%

Рассмотрим все результаты по порядку. С MPEG2-ускорением современные GPU обычно справляются легко, кроме тех случаев, когда требуется постобработка в виде устранения чересстрочности (deinterlacing — деинтерлейсинг). Именно такой ролик входит в наш тестовый набор, и отставание ноутбуков, имеющих графические ядра Radeon, в случае файла MPEG2 объясняется более качественным алгоритмом устранения чересстрочности. Впрочем, на всех системах тестовый файл проигрывался вполне неплохо, а на нашем сегодняшнем герое требовал от CPU меньше всего вычислительных ресурсов.

А вот при декодировании ролика формата VC-1 мы видим обратную картину. К сожалению, видеоядра, встроенные в процессоры Intel Core с архитектурой Sandy Bridge, так и не научились аппаратно декодировать видео в формате VC-1 в плеере MPC-HC. А в режиме малой нагрузки на GPU в случае ультрабука Acer Aspire Timeline Ultra M3 используется именно встроенное в CPU видеоядро. И 38% — это весьма приличная загрузка для процессора Intel Core i5, которая может вызвать заметное снижение времени работы от батарей при просмотре подобного контента.

Зато с видеороликами в формате H.264 интегрированная графика Intel справляется отлично, примерно с одинаковой загрузкой CPU на всех системах (с учётом CPU разной мощности). При проигрывании всех роликов, за исключением видео в разрешении 720p, которое использовало программное декодирование (снова только на ультрабуке Aspire Timeline Ultra M3, использующем интегрированное видеоядро Intel), DXVA-ускорение работает достаточно эффективно.

Как видите, даже интегрированное мобильное видеоядро справляется с декодированием HD-видео вполне неплохо. Даже самые тяжелые видеоролики с максимальным качеством и битрейтом, которые при программном декодировании "грузят" пару ядер CPU, на встроенной графике Intel Graphics HD 3000 выполняются плавно, с небольшой загрузкой центрального процессора. Да и с качеством воспроизведения видео в формате H.264 проблемы в свежих драйверах, похоже, исправили.

Итак, с декодированием видео новый ноутбук Acer справляется неплохо, хотя некоторые проблемы, связанные с недостатками интегрированного ядра Intel или его драйверов, всё же имеются. Но в целом, Timeline Ultra M3 способен аппаратно декодировать любые распространённые видеоформаты, кроме VC-1. Однако насколько эффективно он это делает? Самое время перейти к измерению времени работы от батареи в разных режимах.

Время автономной работы

В возможностях рассматриваемого ультрабука по продолжительности автономной работы начинаешь сомневаться ещё при ознакомлении с его конфигурацией. Ведь несмотря на энергоэффективный CPU, он имеет большой экран, оптический привод и главное — выделенную видеокарту NVIDIA GeForce вполне приличной мощности, как показали наши тесты. И при всём этом игровой ноутбук Acer Aspire Timeline Ultra M3 оснащён несъёмной трёхсекционной литиево-полимерной батареей ёмкостью лишь 4850 мА·ч, 54 Вт·ч.

Но рассматриваемая модель ноутбука Acer имеет гибридную видеосистему и может выгодно отличаться по энергопотреблению, так как интегрированное видеоядро, встроенное в центральный процессор, потребляет очень мало энергии, особенно в режимах низкой нагрузки, а выделенный GPU при этом и вовсе отключается. И заявленное производителем максимальное время автономной работы для игрового ультрабука Acer составляет 8 часов.

Что же, давайте проверим, возможен ли такой результат, и в каких условиях. Тестирование времени автономной работы проводилось в нескольких режимах. Режим простоя при задействовании максимального профиля энергосбережения мы не проверяли — в нём нет особого смысла, так как на ноутбуке нужно работать, а не просто оставлять его пожирать батарею.

Первым тестовым режимом стал режим активного чтения (или интернет-сёрфинга) с включенным в фоновом режиме проигрывателем аудиофайлов формата MP3, а вторым — довольно востребованный режим просмотра кинофильмов в формате H.264 с включенным DXVA-ускорением. Профиль энергосбережения в этих двух режимах был "сбалансированным" — который по умолчанию и устанавливается большинством ноутбуков. В случае Timeline Ultra M3 проверялось время работы с использованием интегрированной графики Intel, так как вряд ли кто-то будет намеренно использовать дискретный GPU в таких лёгких режимах.

Время работы, час:мин Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

Активная работа (2D + аудио) 7:40 2:47 3:13 2:05 Воспроизведение видео H.264 5:14 2:29 2:16 1:43

Перед тем, как рассматривать результаты, необходимо вспомнить, что у модели Acer Aspire 5943G установлена батарея значительно большей ёмкости (83 Вт·ч против 54 Вт·ч у нашего сегодняшнего героя), а у двух остальных — чуть меньшей (48 Вт·ч). Тем не менее, ёмкий аккумулятор не сильно помог старой топовой модели Aspire 5943G, и в режиме чтения она отработала не так уж много времени — почти столько же, сколько вторая модель Acer и ноутбук ASUS, имеющие куда более скромные батареи.

Но нас больше интересует новинка из серии Timeline Ultra компании Acer. Игровой ультрабук показал потрясающий результат в режиме чтения, вплотную приблизившись к заявленной длительности работы в 8 часов! Ноутбуки с возможностью переключения на встроенное видео в лёгких режимах всегда работают значительно дольше моделей с отсутствием возможности переключения графики, вот вам и результат — польза от технологии NVIDIA Optimus налицо. В условиях малой нагрузки у интегрированной графики действительно есть ощутимое преимущество, и хотя дискретными видеокартами поддерживаются технологии снижения энергопотребления, но они всегда потребляют больше энергии. Кроме того, технологии снижения энергопотребления у видеоядер компании Intel весьма эффективны именно в режиме слабой нагрузки.

Даже при просмотре DXVA-ускоренного видеоролика разница между интегрированным видео Intel и дискретными видеоадаптерами AMD и NVIDIA по времени работы оказалась довольно велика. Хотя почти все ноутбуки позволяют просмотреть двухчасовое видео при работе от батареи (кроме Aspire 5745G в режиме работы видеокарты NVIDIA), но сверх этого времени они обеспечить длительную работу уже не могут. В отличие от Acer Aspire Timeline Ultra M3, который снова стал победителем, обеспечив более 5 часов просмотра видеоролика в сравнимых условиях.

Результаты нового решения Acer в режимах низкой нагрузки потрясающие, но посмотрим, что получится в режиме максимальной игровой нагрузки. В качестве "нагрузочного" трёхмерного приложения мы ранее использовали встроенный в игру Lost Planet тест производительности, который достаточно сильно нагружает как CPU, так и GPU, и его воспроизведение закольцовано, что отлично подходит для нашей задачи. Мы проверили не только время автономной работы в производительном режиме (Performance), но и полученную при этом скорость рендеринга:

Игра Lost Planet, режим Performance Acer M3

(i5-2467M

GT640M)

Acer

5943G

(i7-720QM

HD5850)

Acer

5745G

(i5-430M

GT330M)

ASUS

K52Jr

(i3-350

HD5470)

Время работы, час:мин 1:35 1:11 0:50 1:12 Производительность, FPS 67,2 75,1 52,3 24,8

И снова мы видим отличный результат у нашей пары: ультрабука Acer и видеокарты NVIDIA. Несмотря на то, что Aspire 5943G имеет более чем в полтора раза более ёмкую батарею, производительность в режиме максимальной скорости в игре Lost Planet оказалась сравнимой, а время автономной работы у нового игрового ультрабука с дискретной видеокартой GeForce GT 640M получилось на треть больше.

Хотя, надо сказать, что даже самые экономичные выделенные видеокарты дают лишь до полутора часов автономной работы в столь сложном режиме, поэтому играть в требовательные 3D-игры на ноутбуках без сетевой розетки поблизости по-прежнему весьма проблематично. В любом случае, учитывая довольно высокую полученную производительность и длительное время автономной работы во всех режимах (особенно с низкой нагрузкой на GPU), мы считаем, что это очень хороший результат для Acer Aspire Timeline Ultra M3.

Выводы

Такие мощные и в то же время компактные мобильные системы, как Acer Aspire Timeline Ultra M3, изменяют наше представление об ультрабуках. Ведь это уже не просто система, достаточная для решения нетребовательных офисных и домашних задач, производительность которой принесена в жертву автономности и компактности, но более универсальное решение, которое неплохо подойдёт в качестве мобильной игровой системы. И именно применение дискретного видеоядра NVIDIA GeForce GT 640M, основанного на архитектуре Kepler, позволило сделать такое решение вполне реальным.

Хотя современная интегрированная графика сейчас обладает неплохими возможностями по аппаратному ускорению HD-видео и хорошо справляется с основными задачами ноутбука, да и 3D-производительность в Intel Ivy Bridge подтянули, но вот поиграть на ноутбуках с интегрированными GPU получится только в не слишком ресурсоёмкие игры. Любое интегрированное видео — это бюджетное решение, не сопоставимое по скорости рендеринга даже с младшими моделями дискретных видеокарт.

Разница между выделенными и интегрированными GPU такова, что современные дискретные видеокарты вроде GeForce GT 640M и GT 620M дают возможность играть во все 3D-игры, и зачастую даже с высокими настройками качества, а вот интегрированная графика, даже самая мощная — нет. И если от ноутбука (или ультрабука) ожидается в том числе и игровое применение, то в его конфигурации обязательным пунктом должна быть дискретная видеокарта.

Мобильная видеокарта GeForce GT 640M компании NVIDIA удивила нас своей высокой энергоэффективностью, что является важнейшим параметром для мобильных решений. В нашем тесте эта дискретная видеокарта оказалась способна обеспечить длительное время работы от батарей, показав при этом очень высокую 3D-производительность даже при высоких настройках качества в самых требовательных современных играх. Во многом за это нужно благодарить технологию Optimus, которая позволила ультрабуку Acer Timeline Ultra M3, имеющему гибридную графическую подсистему, сочетать большинство достоинств интегрированной (длительное время при питании от батареи и невысокой нагрузке) и дискретной графики (высокая 3D-производительность).

Конечно, рассмотренное нами сегодня мобильное устройство компании Acer не настолько портативное, как ультрабуки с 13" экраном, интегрированной графикой и без оптического привода. Зато это практически полноценный ноутбук с большим 15,6" экраном, мощнейшей графикой, неплохим набором разъёмов и оптическим приводом. При этом, вся указанная функциональность Acer Aspire Timeline Ultra M3 не слишком сильно сказалась на его автономности. В соответствующих тестах на время работы от батарей игровой ультрабук Acer показал отличные результаты, позволяя проработать 5-8 часов в режиме малой нагрузки.

Если рассматривать конкретную модель игрового ультрабука Acer, то в ней не обошлось и без недостатков, к сожалению. Самым значительным из них является слабый дисплей, хоть и большой по физическому размеру, но довольно низкого разрешения (в то время как уже объявлены ультрабуки с 11-13" экранами и разрешением Full HD), явно недостаточными углами обзора, неравномерной подсветкой и посредственной цветопередачей. Из мелких недостатков отметим не самое удобное расположение портов на задней панели, средненькие стереодинамики и неудачные клавиатуру с тачпадом, но это уже субъективные замечания.

Такое впечатление, что Acer очень торопилась выпустить эту модель ноутбука, решив стать первой компанией, выпустившей тонкий игровой ультрабук с дискретной графикой уровня NVIDIA GeForce GT 640M. Что ж, это им удалось, и TimelineU M3 действительно стал первым и пока единственным ультрабуком с мощной графикой и 15" экраном, и конкурентов у него пока что просто нет. Если не обращать внимания на указанные недостатки, действительно важным из которых является разве что посредственная TN-матрица дисплея, то в целом ультрабук у Acer получился хорошим. Во-первых, Timeline Ultra M3 отлично выглядит, он очень тонкий и сравнительно лёгкий, хотя функционально весьма богат. Во-вторых, по качеству материалов и сборки к игровому ультрабуку Acer у нас нет никаких претензий, тут также всё отлично.

Но самое важное — рассмотренный ноутбук имеет достаточно мощную начинку: неплохой CPU семейства Sandy Bridge (думаем, что скоро появятся аналогичные модели и с Ivy Bridge), отличный GPU, оптический DVD-привод, полноразмерную клавиатуру, а также батарею достаточно высокой ёмкости. Такое решение вполне может послужить в качестве мобильного варианта для домашних и игровых задач. А при необходимости в высокой 3D-производительности с одновременной компактностью других вариантов пока что и вовсе нет.

Timeline Ultra M3 компании Acer является первенцем нового типа компактных ноутбуков. Он показал, что вполне можно сделать подобные ноутбуки компактнее и автономнее, сохранив при этом высокий уровень производительности и функциональности. Как мы уже упоминали, Acer Timeline Ultra M3 можно смело назвать игровым ультрабуком — компактным и лёгким мобильным устройством, на котором можно и поработать и в игры поиграть. С комфортом!

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » другие игры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru