27 апреля 2012 года, 10:57 | Текст: Владимир Парамонов
Компания NPD подсчитала, что более чем для четверти нынешних пользователей iPad этот планшет стал первым приобретённым продуктом Apple.
Динамика продаж продуктов Apple (изображение Ars Technica).
iPad — самое быстропродаваемое электронное устройство «яблочной» империи. За два года с момента анонса первой модели Apple реализовала около 67 млн планшетов. Для сравнения: чтобы продать такое же количество «Маков», карманных плееров iPod и коммуникаторов iPhone компании понадобилось соответственно 24, 5 и 3 года.
Пока самым популярным продуктом Apple, приобретаемым впервые, остаётся iPod: 69% американских домохозяйств заявили, что их первым гаджетом Apple стал именно карманный плеер. Однако аналитики NPD считают, что планшеты iPad имеют все шансы обогнать «Айподы».
В 2011-м, по оценкам Gartner, по всему миру было реализовано около 60 млн планшетов на различных программно-аппаратных платформах. На iPad пришлось приблизительно 40 млн штук; доля Apple составила 67%.
В текущем году, по прогнозам, поставки планшетных ПК могут достичь 119 млн штук, что будет соответствовать практически 100-процентному росту по сравнению с 2011-м. Apple с 73 млн проданных «Айпадов» и долей в 61,4% останется лидером рынка.