DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Дина Мигдал: «Многие эстрадные дивы лишены счастья быть мамой» (ФОТО)
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-04-25 17:22:33

Дина Мигдал – автор и исполнитель десятков хитов российской эстрады и кино

Широкую известность она получила благодаря популярному музыкальному сериалу "Обречённая стать звездой", к которому записала большую часть композиций. Её песни уже много лет поют известные российские артисты, в числе которых Дима Билан, Алсу, Борис Моисеев, Тимур Родригез и Ани Лорак, Эрика, Теона Дольникова, дуэт "Красивые", группа "Динамит" и многие другие. 27 апреля Дина даст большой концерт в московском клубе "Milk" - и это, конечно же, отличный повод для беседы корреспондента Музыки KM.RU c ней.

Дина Мигдал

KM.RU: Вы недавно решили вернуться к активной творческой деятельности? Что было причиной перерыва и что вас побудило к возвращению на сцене.

- Это всегда было моей целью и смыслом моей жизни. Я себя не мыслю без сцены. Это моя мечта, к которой я шла долгие годы. Училась по профессии "искусство эстрадного вокала" в нижегородском музыкальном училище имени Балакирева. Долго работала в Доме культуры в городе Заволжье, выступала с концертами по Нижегородской области. И выступала в нижегородских клубах со своими песнями и песнями Жанны Агузаровой. Долгое время была певицей в одном из лучших ресторанов Нижнего Новгорода. А потом в моей жизни начался новый этап – мы с мужем создали рок-группу "Палата Люкс" и уехали в Москву, заключив контракт с крупным музыкальным лейблом. Единственное, что меня смогло остановить на этом пути, – это рождение детей. Я счастлива, что сейчас у меня есть замечательная дочка, ей сейчас 6 лет, и сын, которому недавно исполнилось 4 года. К сожалению, многие эстрадные дивы лишены этого счастья – стать матерью.

Конечно, с рождением детей, музыка не могла просто так исчезнуть из моей жизни. И параллельно с воспитанием я принялась за осуществление второй своей мечты – писать музыку для фильмов.

В мае прошлого года я была в Испании на горе Монсеррат. Там я подошла к статуе святой Марии Монсерратской. Я попросила её указать мне путь. Потому что на тот момент я чувствовала какую-то безысходность, знала, что мне надо двигаться дальше, но не понимала куда.

Как в сказке, три раза я пыталась подойти к ней, но у меня возникали какие-то сомнения, я разворачивалась и уходила. А потом я встретила свою подружку, которая вся заплаканная выходила оттуда, она мне сказала: "Если ты приехала сюда ради этого, то ты попадёшь и всё успеешь! Не бойся ничего! Иди и постой рядом с ней", и только с третьего раза у меня получилось. Стоя в этой огромной очереди, я вдруг услышала звуки органа и вся моя жизнь пронеслась перед глазами, как в фильмах. И я поняла, что сейчас мне необходимо понять своё предназначения, принять его и пойти по этому пути. Я попросила у Марии Монсератской, у Бога, у Вселенной помочь мне найти этот путь. И события начали развиваться совершенно неожиданным образом!

Спустя месяц после того, как я вернулась в Москву, мне позвонили и предложили стать членом жюри конкурса "Удивительные люди", там меня впервые спросили, могу ли я сама спеть свою песню, и спровоцировали впервые после долгого перерыва выйти на сцену. И вот уже на открытии конкурса я пела песню "Зеркала", а на закрытии - "На осколках звездопада". Среди конкурсантов оказалось несколько человек, которые сами пели мои песни. В зале сидели люди, которые знали мои песни, и я поняла, что от моего выступления у зрителей произошел эмоциональный "взрыв". После этого у меня не осталось никаких сомнений, надо ли мне возвращаться на сцену. Я поняла, что всё делаю правильно, надо только дописать альбом, который был уже почти готов, найти музыкантов и подготовить концертную программу.

Дина Мигдал

Я всё это время думала о возвращении на сцену. Но материнский инстинкт перекрывал все остальные мои цели и желания, я органично себя чувствовала в роли матери и домохозяйки. Я не могла представить, что смогу покинуть детей и поехать на гастроли, тем более они тогда были совсем маленькими. Сейчас детки подросли, мы научились распоряжаться своим временем, планировать. Страхи исчезли. К тому же уверенность в меня вселяют мои поклонники, которые ждут моих выступлений в разных городах.

KM.RU: У вас есть своя группа. Насколько постоянен ее состав, расскажите немного о своих музыкантах.

- Так как я долго не выступала, для новой программы мне пришлось искать новый коллектив музыкантов. И я нашла его – это группа Beverly Hills, один из лучших кавер-коллективов Москвы. Уже много лет они играют по различным кафе и клубам, и публика их очень любит. Это великолепные профессиональные музыканты и очень хорошие люди. Руководитель группы Саша Матыцын – перфекционист, поэтому прежде чем соглашаться на совместную работу он послушал все мои песни, прочитал все статьи обо мне в Интернете и сделал выводы, что это стоящий проект. Такой подход меня несказанно удивил. Изначально состав набирался с перспективой на совместную работу. И чем дольше мы вместе играем, тем крепче у нас вера в то, что это надолго.

KM.RU: Чем примечательна ваша новая программа? В каком ключе она выдержана?

- Моя новая программа отличается от того, что я делала раньше. И если кто-то из моих поклонников времен "Палаты Люкс" её услышит, то он, конечно, меня узнает, но сейчас это уже другая я, обновлённая и более женственная. В новой программе уже не те песни: в них нет тех провокаций, дерзости и бесшабашности, которыми отличалось творчество "Палаты Люкс". Я повзрослела, стала матерью. И это не могло не отразиться на моём творчестве. Сейчас в нём нет агрессии, но есть философия, романтика, размышления о жизни, женская мудрость… Но моя энергетика и драйв никуда не исчезли, я всё так же выплёскиваю свои эмоции через песни, голос мой сейчас звучит ещё лучше, чем раньше: он обрёл свои узнаваемые краски.

Самое важное в моей программе – это живой звук, в этом мне помогают музыканты группы Beverly Hills. Я выступаю только живьём, и очень важно, чтобы это было выступление с музыкантами, потому что моя музыка – это живая музыка, живые эмоции и живой звук. Ни одно пение под "минусовку" не сравнится с исполнением под аккомпанемент музыкантов. Для меня очень важно делиться своими чувствами со зрителями, видеть их глаза, и моих поклонников, и даже тех людей, которые обо мне ещё не слышали. Я уверена, что в моих песнях есть то, что может вселять в людей ростки добра, неравнодушия, вселять в них надежду, веру и любовь.

KM.RU: Есть ли общий концептуальный стержень?

- Концепция новой программы заложена уже в её названии – "Ключи от счастья" - все песни, которые собраны в этой программе, это ключики, которые приведут к счастью, подсказки, которые помогут его обрести. Ключи для размышления, ключи для настроения, ключи для разрешения проблем.

Дина Мигдал

KM.RU: На какие песни делается ставка и почему?

- Сейчас основная моя песня, которая звучит на радиостанциях и на которую мы сняли клип, это песня "Перепутала". Эта песня, как тоненькая ниточка, соединяет моё прошлое и настоящее. Она похожа и на то, что я делала раньше, и на то, что я делаю сейчас. По тексту - это более взрослый взгляд на жизнь, но по музыке – это тот самый драйв, знакомый моим поклонникам по "Палате Люкс". Эта песня мне близка, так как она и обо мне в том числе: буквально несколько месяцев назад я терялась, путала свои мысли и желания, боялась сделать шаг в нужную сторону, но потом, наконец-то, я разобралась в себе. Я этой песней пытаюсь достучаться до тех сердец, которые до сих пор находятся в смятении. Эта песня для тех, кто хочет найти своё счастье.

KM.RU: Ваша песня "Перепутала" вошла в замечательный новогодний фильм "Назад - к счастью…". Как это случилось, что вы можете сказать об этом фильме и насколько "Перепутала" вписалась, на ваш взгляд, в этот проект? Каких красок и смыслов она добавила этому фильму?

- Вот оно и здесь тоже - это заветное слово "счастье"! Песня идеально вписалась в фильм, она добавляет чувственности и драйва тем сценам, где героиня снова и снова возвращается в прошлое, чтобы изменить будущее. Она, действительно, перепутала. Она не понимает, что самое важное находится на расстоянии вытянутой руки. Но как только понимает это, то вся её жизнь складывается благополучно и наилучшим образом. И людей это зацепило. Я получила много писем после фильма с похожим содержанием: "Знаете, Дина, я тоже долго гонялась (гонялся) за мнимым счастьем и не видел самого главного. Теперь я знаю, что нужно изменить, чтобы поймать ту самую "синюю птицу"!".

KM.RU: Также очень интересно услышать о вашей работе над песнями из сериала "Обреченная стать звездой". Простите, но лично мне некоторые из них кажутся излишне легковесными и лубочными… Это специально так задумывалось?

- Любая музыка имеет свою целевую аудиторию. Песни в этом сериале легкомысленные и немного детские, так как сериал смотрело огромное количество подростков.

В фильм вошло 15 наших с Женей Скрипкиным песен, а это по музыкальным меркам полноценный альбом. Поэтому там, как и в любом альбоме, есть 2-3 хита, а остальные песни – смена декораций. Песни в сериале были разные, так как там было три поющих героини разного возраста – Клеопатра, Женя Азарина и Виолетта. К тому же сериал задумывался как концертная программа, с которой потом планировалось гастролировать по России. Но, к сожалению, дальнейшей жизни у "Обреченной стать звездой" не было, хотя по стране гастролировало много фальшивых певиц, которые брали эту концертную программу и исполняли её в разных городах. Также эти песни стали популярны на детских эстрадных конкурсах. Кстати, в начале работы над сериалом мне предложили озвучивать главную героиню, но я отказалась, так как на тот момент была в положении.

KM.RU: Дина, вы много пишете для различных сериалов. Мне приходилось слышать, что сейчас большинство авторов сериалов поставили создание саундтрека на поток, зачастую вытаскивая диск с песнями для очередной серии из своей фонотеки чуть ли не наугад, а оригинальные композиторы нещадно халтурят. Как вы можете прокомментировать подобное утверждение?

- Я могу говорить только за себя. Я стараюсь работать на совесть, т. к. мне кажется, что если песня написана не от души, если в ней не читается история и характер, то в ней нет нерва, то она не зацепит зрителя, не прозвучит и не поможет фильму. Поэтому мне кажется, что это глупо – работать спустя рукава. Лучше вложить душу в работу и потом гордиться, что твоя песня звучит в этом фильме. Хорошая музыка способна придать фильму особый шарм. Нужная песня в нужном месте даёт фильму дополнительную силу и эмоциональную нагрузку.

Писать музыку к фильму – это целая история. Бывает, сначала читаю сценарий. Иногда мне в руки попадает первый не смонтированный видеоматериал – игра актеров рождает во мне истории и мысли. А иногда продюсеры дают конкретное задание: песня в фильме должна быть похожа на уже существующую или у неё должен быть определённый характер. Правда, не всегда эти задачи в точности выполняются. У меня не раз бывало так, что музыкальный материал, который в итоге был написан к фильму, сильно отличался от поставленных передо мной задач. И бывает что это, наоборот, очень хорошо – результат может превосходить все ожидания. Так произошло с финальной песней к фильму "Террор любовью" (в главных ролях Ольга Павловец и Ирина Розанова). В саундтреке к фильму было несколько однозначных песен, иллюстрировавших сюжет.

Дина Мигдал

Но финальная композиция должна была быть о маме. Сам фильм был о том, как мама, вмешиваясь в жизнь своей дочери и не имея мужества обрезать эту "пуповину", разрушает сначала жизнь дочери, затем её детей. И вся семья остаётся у разбитого корыта. Но когда я прочитала сценарий и оригинал произведения, по которому снимался фильм, то поняла, что описывается женщина, которая осталась одна после войны, у которой нет другого смысла в жизни кроме собственной дочери. И ей всеми силами хочется быть рядом, участвовать в её жизни, быть нужной, как, наверно, всем хорошим мамам. Ведь иногда мы не замечаем, что уже не просто опекаем, но уже мешаем жить своим детям. Это близко каждому. И тогда я вспомнила ещё и свою маму и написала песню "Мамины руки".

Когда мы показали её режиссеру, он категорически отказался её брать, так как она ломает всю концепцию фильма. Но мой муж Женя Скрипкин настоял на том, чтобы поставить её на финальную сцену. И тут случилось невероятное, песня, которая не должна была там оказаться, словно встала на своё место! Те, кто смотрел предварительный монтаж, не смогли остаться равнодушными - все плакали! Плакал мой муж, плакал Тимур Родригез, режиссер Рома Просвирин и все его родственники. А потом плакали все, кто смотрел этот фильм в эфире. Эта ситуация даёт мне уверенность в том, что у меня есть творческая интуиция.

Музыкальные продюсеры или режиссеры зачастую уже точно знают, какую песню им хочется там слышать. И они иногда присылают мне аналог нужной песни (референс) – уже известную иностранную или русскую композицию. То, что ты должен написать, должно быть похоже на предложенную версию или по смыслу, или по мелодике.

А для текста песни пишутся вводные фразы – некий набор слоганов. Например, для песни "Зеркала" мне прислали подобные фразы "ты чувствуешь себя одинокой, думаешь, что тебя никто не любит. Но ты знаешь, что сердце твоё способно на огромное чувство. Но разве может кто-то любить человека, который не любит сам себя? Полюби себя такую, какая ты есть, помирись сама с собой – настоящей. Оглянись вокруг себя, возможно, то, что ты ищешь, находится на расстоянии вытянутой руки". И когда читаешь эти слоганы, стараешься погрузиться в состояние героя, о котором песня, примеряешь ситуацию на себя, испытываешь те же эмоции. И тогда рождается песня.

KM.RU: Музыкой к какому сериалу вы особенно гордитесь?

- Я горжусь песней "Мамины руки", потому что чувствую, что это правда. Потому что это близко каждому. И эта песня о моей маме тоже. Ещё мне нравятся те песни, которые помогают разобраться в себе или решить какие-то проблемы. С удовольствием могу сказать, что большинство моих песен именно такие. Об этом говорят люди, пишущие мне письма со всех концов не только нашей страны, но и со всех концов земного шара. Мне приходили письма из Германии и Польши, из Турции и Египта, даже из Норвегии, ну и, конечно, море писем из Украины и Белоруссии. А ещё для меня важна песня "Скажи" к сериалу "Когда мы были счастливы".

KM.RU: Вы написали множество песен для самых разных исполнителей (Алсу, Родригез, Билан и т. п.). Вам приходится серьезно перевоплощаться для этой цели? Что помогает постичь внутренний мир этих певцов?

- Я стараюсь общаться с артистом или читать в Интернете о нём. Перевоплотиться в артиста невозможно, но постараться понять, что им нравится, вполне реально.

Это в первую очередь человек, у которого есть свои промо-планы, свой приоритетный стиль музыки в данный момент. То есть, если артист пишет альбом в определённом стиле, важно уловить этот стиль. Поэтому очень важно интересоваться творчеством артиста, и при этом привнести в песню для него что-то своё.

Дина Мигдал

KM.RU: С кем из артистов было легко и приятно работать, а с кем возникали сложности? Почему?

- У нас очень тёплое сотрудничество с Тимуром Родригезом. Оно длится уже несколько лет. Ещё до того, как появилась песня "Увлечение", которую Тимур спел с Ани Лорак, мы написали с Тимуром целую концертную программу, которую он пел в клубах.

Сложности с любыми артистами возникают тогда, когда человек хочет спеть песню, которая ему совершенно не подходит. Ведь бывает, что сама песня ему нравится, но она ему не подходит. И тогда начинаются бесконечные переделки песни, перекраивание аранжировок, эксперименты. И результат в таких случаях бывает нулевым. Очень много песен было так перелопачено, но в итоге возвращались в первозданный вид и уходили другому артисту, которому они действительно подходили.

KM.RU: Были ли совершено неудачные случаи сотрудничества с теми или иными исполнителями (конкретные имена называть необязательно)?

- Совершенно неудачными их назвать сложно. Но неприятные для нас моменты бывают. Например, Николай Басков купил у нас замечательную песню "Добавим перца". Это была песня как раз для него. Она ему очень нравилась, и он хотел её записывать. Но в тот момент ему подвернулась совершенно другая программа – он стал исполнять романсы. А наша песня осталась за бортом. До сих пор жалко, что он её не исполнил.

KM.RU: Чем вам особенно запомнились съемки клипа на песню "Перепутала"?

- Съёмки клипа запомнились тем, что подобралась команда великолепных профессионалов. Всё было дисциплинировано, чётко, продуманно, точно по расписанию. А все импровизационные моменты были собраны и организованы режиссером видео Наташей Карачковой в красивый "букет". А самым ярким моментом были съёмки на улице, когда наша главная героиня Ольга Николаева, которая по сюжету клипа должна была поймать машину в центре города, случайно поймала целых три крутых иномарки до того, как подъехала наша машина. Ольга была такая красивая, ярко одетая и завитая, что все водители хотели её подвезти. Хорошо ещё, что нашу главную героиню никто не увёз! А ещё меня впечатлило, как наш актер Максим Виноградов, несмотря на снег и лужи, долго и убедительно бежал за машиной с Ольгой, пытаясь её догнать и остановить. А мы наблюдали за этим, стоя под зонтиком на тротуаре.

KM.RU: Приоткройте завесу над тем, что будет на предстоящем московском концерте? Готовится ли какое-то особенное шоу? И какая роль отведена специально приглашенным гостям?

- В программе концерта будут песни из фильмов и сериалов, впервые звучащие вживую под аккомпанемент музыкантов, и совершенно новые композиции. Будут интересные гости: актёры и певцы. Все приглашенные так или иначе связаны с моим творчеством: или поют мои песни, или знают меня лично. Будут неожиданные дуэты. Например, мы с Тимуром Родригезом будем петь дуэтом песню "Увлечение", которую я написала для него и Ани Лорак. Изюминкой этого концерта будет его ведущий – пародист Константин Кожевников (голос программы "Мульт Личности"). На мне будут прекрасные платья и аксессуары известного дизайнера Michal Negrin, которые визуально гармонично дополняют мои песни. Я уверена, что на концерте будет приятная обстановка. Я хочу поделиться со зрителями всеми чувствами, мыслями и эмоциями, которые у меня накопились за годы работы за кадром. Я жду праздника. И приглашаю всех разделить со мной этот важный для меня день. 

Фото: Виктор Васильев, Ольга Туровцева

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru