DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Правила хорошего коллекционирования
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-04-24 00:25:42

Анатолий Беккерман

"Не обязательно высокая цена - признак инвестиционной привлекательности картины", - считает коллекционер Анатолий Беккерман.

  Десятого мая в нью-йоркской галерее Aba открывается выставка "Русское искусство из частных собраний: от Боровиковского до Кабакова". В экспозицию включены картины из собраний Михаила Барышникова и Владимира Спивакова. Хронологически выставка начинается с портрета Саввы Яковлева кисти Владимира Боровиковского и заканчивается работами поколения шестидесятников - Оскара Рабина, Владимира Янкилевского, Эрика Булатова и Ильи Кабакова. Из-за взаимных претензий России и США, причина которых - дело Шнеерсона, культурного обмена между двумя странами в течение последних двух лет не происходит. Как известно, в начале августа 2010 года после решения суда США по иску общины "Агудас Хасидей Хабад" культурные связи между госучреждениями России и США заморожены, так как любые произведения, которые приезжают на выставки в Америку, теперь могут быть изъяты в качестве компенсации или на них может быть наложен арест. Поэтому открывающаяся выставка - событие неординарное. "Профиль" побеседовал с владельцем галереи Aba Анатолием Беккерманом об искусстве, коллекционировании и модных художниках.

   ПРОФИЛЬ: Скажите, понятие моды применимо к арт-рынку?

   Беккерман: Безусловно, мода на коллекционирование существует. Но все же мода в мире искусства не превалирует, предпочтение всегда остается за редкими и качественными произведениями - независимо от того, к какому периоду времени они относятся.

   ПРОФИЛЬ: Что сейчас модно коллекционировать?

   Беккерман: На данный момент рынок живописи ориентирован на картины выдающихся художников XX века и авангард. Но если внимательно проанализировать изменения экспозиций в главных американских музеях, то становится очевидным, что центральными в них все-таки остаются произведения художников XVIII-XIX веков и начала XX века.

   ПРОФИЛЬ: Касается ли это русских живописцев?

   Беккерман: Конечно. В Нью-Йорке в Музее современного искусства недавно постоянную экспозицию пополнили полотна Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Ивана Пуни и Александры Экстер, а в залах музея "Метрополитен" повесили две картины Бориса Григорьева. В Музее искусства Бруклина появилась прекрасная подборка полотен Василия Верещагина, Ивана Шишкина и опять-таки Гончаровой и Григорьева. Так что мир продолжает открывать русское искусство.

   ПРОФИЛЬ: Вы говорите о музейных коллекциях. А что происходит с частными собраниями? Русское искусство по-прежнему популярно у европейских покупателей или бум на него прошел?

   Беккерман: Сейчас рынок русского изобразительного искусства считается одним из самых динамично развивающихся в мире. Русское искусство стали активно покупать в Японии и Китае, не говоря о Европе и США. Если вы проанализируете сделки, заключенные на аукционах в Лондоне и Нью-Йорке, вы поймете, что это огромный и очень активный рынок. Приведу несколько примеров: за последние пять лет на аукционе Sotheby's произведений русского искусства было куплено на сумму $700 млн, а увеличение глобальных продаж русской живописи на том же аукционе в 2011 году выросло на 16% относительно 2010 года. Причем это только аукционы, я не говорю в данном случае о частном рынке с его развитой сетью дилеров и галерей. Долгие годы русская живопись была "мировой падчерицей", и, несмотря на резкий подъем интереса к ней в начале 1990-х, она все еще остается недооцененной. Это можно увидеть, сравнивая рынок американской, европейской и русской живописи, скажем, импрессионистов. Взгляните на такой пример: стоимость некоторых работ Пикассо и Джакометти может достигать $100 млн, а полотен ведущих американских импрессионистов - $50 млн, при этом только одна картина Коровина, выдающегося русского импрессиониста, ушла всего за $3 млн. Это значит, что русское искусство будет продолжать расти в цене. Сейчас самое хорошее время для инвестиций в него. Тем не менее, конечно, не стоит забывать о качестве каждой отдельной работы.

   ПРОФИЛЬ: Как сегодня собирают коллекции - хаотично, берут все подряд, что дорого? Или покупки стали более вдумчивыми?

   Беккерман: Среди коллекционеров встречаются совершенно разные люди. Но, по моему опыту, могу сказать, что коллекционеры русского искусства отличаются особым здравым смыслом. Они довольно хорошо информированы, увлечены и заинтересованы, поэтому они тщательно отбирают и весьма критично подходят к формированию своих коллекций, часто обращаются к помощи галеристов. И наша галерея помогает коллекционерам по всему миру в экспертной оценке, выборе, поиске и покупке картин, для многих мы являемся гидом в мире искусства.

   ПРОФИЛЬ: Русские по-прежнему выгодные покупатели?

   Беккерман: Да, русский покупатель по-прежнему активен.

   ПРОФИЛЬ: И по-прежнему предпочитает покупать русское?

   Беккерман: Русские коллекционеры, особенно проживающие за рубежом или имеющие в Европе или Америке свои резиденции, стараются окружить себя тем, что дорого им с детства, что репрезентует их как русских, говорит об их корнях, в первую очередь это касается искусства. Но главной отличительной чертой русских коллекционеров всегда остается желание отыскать шедевр, уникальное и редкое произведение великого мастера.

   ПРОФИЛЬ: Как бы вы оценили уровень развития российского арт-рынка?

   Беккерман: Рынок искусства в России, конечно, моложе, чем на Западе, и у него было пока меньше возможностей для развития, но он быстро догоняет. Мы уже сейчас видим, насколько хорошо развивается инфраструктура. Так что, уверен, очень скоро он выйдет на международный уровень.

   ПРОФИЛЬ: В последние несколько лет на аукционах появилось много работ художников второго эшелона. Это связано с тем, что художники первой величины - Айвазовский, Шишкин - закончились?

   Беккерман: Этот вопрос снова возвращает нас к качеству и редкости произведений искусства. Шедевры - это шедевры, и не важно, в каком веке они созданы. Редкие, необычные полотна Айвазовского или Шишкина будут находить покупателей всегда. Как известно, чем к более раннему периоду принадлежит живопись, тем раритетнее она становится с каждым годом. Старые мастера не могут устареть, извините за каламбур. Но не обязательно высокая цена - признак инвестиционной привлекательности картины. Очень вероятно, что именно в недорогой картине заложен большой потенциал. Так, например, случилось с картинами Давида Бурлюка и Бориса Анисфельда. Когда галеристы начали заниматься работами этих художников, они стоили совсем недорого, но нынешняя коллекционная стоимость полотен этих художников выросла в несколько сот раз. Я лично продал много работ коллекционерам, которые впоследствии смогли реализовать их в четыре или пять раз дороже. К примеру, картина Николая Рериха, проданная коллекционеру за $150 тыс., через некоторое время появилась на аукционе и была продана за $1,8 млн, и такое случалось не раз.

   ПРОФИЛЬ: Ваша галерея предпочитает покупать произведения на аукционах или непосредственно у самих коллекционеров?

   Беккерман: Мы в бизнесе уже более тридцати лет, и за это время нам удалось наладить многолетние доверительные отношения с частными коллекционерами. Хорошо налаженная широкая сеть арт-дилеров помогает нам находить уникальные вещи по всему миру. Мы работаем с аукционами очень выборочно и нечасто, предпочитая покупать у частных лиц. Ведь нередко бывает, что на рынке появляются уникальные вещи, которые в огромном потоке произведений можно пропустить, не заметить.

   ПРОФИЛЬ: Трудно ли было уговорить коллекционеров участвовать в грядущей выставке Aba Gallery?

   Беккерман: Нет, не трудно! Желание участвовать было огромным. И это в то время, когда политики препятствуют выставкам русского искусства в США: частные коллекционеры были очень рады заполнить этот вакуум. Хочу особо отметить, что эта выставка могла бы не состояться без помощи Ульви Касимова, главы инвестиционной компании IQ Group, и спецпредставителя президента РФ по культуре Михаила Швыдкого.

   ПРОФИЛЬ: Несколько работ для вашей выставки дал известный танцор Михаил Барышников. Что это за вещи?

   Беккерман: Барышников - мой друг, человек, которым я восхищаюсь. Работы Льва Бакста и Павла Челищева из его коллекции свидетельствуют о превосходном вкусе. Он удивительный коллекционер, очень глубокий, и я очень рад, что имею возможность показать картины из его коллекции публике. Это уникальные работы. Кроме того, нам очень повезло представить работу из частной коллекции Владимира Спивакова. Уже более двадцати лет я дружу с ним и восхищаюсь его талантом не только как музыканта, но и как собирателя картин.

   ПРОФИЛЬ: Что бы вы назвали хитами грядущей выставки?

   Беккерман: На выставке будет много потрясающих работ. Трудно выделить что-то, но я горд, что могу представить публике такие полотна, как "Ловец крабов" Бориса Григорьева, "Хрусталь" Петра Кончаловского, "Баба в желтом" Абрама Архипова и "Бульвар Монмартра" Константина Коровина. В каждой коллекции существуют центральные картины, которые говорят об уровне собрания. Конечно, две-три работы не дадут полного представления о коллекции в целом, но то, что в США снова после долгого перерыва увидят русское искусство, - знаковое событие.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru