DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Ника" по старому стилю
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-04-18 00:24:18

приемия

Наталья Львова / ИДР

Юбилейную церемонию "Ники" могли бы в этом году и вовсе не заметить, если бы не пресловутый политический скандал.

   25-ю церемонию вручения "Ники" можно было смело назвать парадом пенсионеров. Главными ударными моментами церемонии были не столько награды сегодняшним фильмам, сколько поклоны ветеранам: традиционная премия "Честь и достоинство" Олегу Басилашвили и специальные юбилейные медали Алексею Герману-старшему, Петру Тодоровскому и президенту академии "Ника" Алексею Баталову. Каждый раз зал дружно вставал и аплодировал, что не могло не произвести впечатления и на присутствующих, и, полагаю, на телеаудиторию. Почтили минутой молчания и нарезку из фотографий и кадров из фильмов кинематографистов, ушедших из жизни за прошедший год. Церемония впервые проходила в огромном новомодном зале "Крокус Сити Холл". Это позволило пригласить гораздо больше кинематографистов и гостей, чем раньше (кстати, впервые на такого рода церемонии незнакомых лиц было больше, чем знакомых), а проблема заполнения пустующих мест для почетных гостей в партере была элегантно решена с помощью группы поддержки: молодых людей (прежде всего, хорошеньких девиц), которым ведущий - конечно, Юлий Гусман, - по уже давно сложившейся традиции, перед началом трансляции предложил быстро заполнить все свободные места в пределах поля зрения камер. Но все это не спасало положения - на протяжении всей церемонии не отпускало ощущение какой-то архаичности происходящего.

   Главная интрига "Ники" в этом году была связана с трансляцией церемонии Первым каналом. После длительного перерыва, вызванного в том числе и кинематографической междоусобицей, церемонию все-таки показали по главному федеральному каналу. "Культура коррупции", в которой мы все воспитаны, побудила моих коллег предположить, что ценой этого выхода (а точнее, возвращения) в свет станет главный приз картине "Высоцкий", спродюсированной, как известно, Первым. Автор этих строк заранее, в том числе и в печати, предсказал легкую победу фильму Андрея Смирнова "Жила-была одна баба" не только в силу традиционности киноязыка, но и потому, что автор публично отказался участвовать в конкурирующем конкурсе на премию "Золотой орел". Но даже я поддался общему психозу и в радио- и телеинтервью перед самым началом церемонии говорил, что, скорее всего, победит дружба с Первым каналом, то есть "Высоцкий". Что касается лучшего, на мой взгляд, фильма года - "Шапито-шоу" Сергея Лобана, - то, попав в номинанты, он вовсе остался без премии, что я объясняю несовпадением вкусов почтенных академиков и молодых "сетевых людей", выросших в Интернете. С фильмом "Шапито-шоу" в энциклопедии российского кино открылась новая страница. Эту картину назвали принципиально новой, сильно отличающейся и от работ классиков российского кино, и от фильмов молодых режиссеров во главе с Попогребским, Сигаревым и Германом-младшим. Эта лента сделана уже другим поколением. Отсюда и недостаточное внимание со стороны академии. Старшее поколение зрителей воспитывалось в кинотеатрах, среднее смотрело телевизор, а новое уже сидело в Интернете. Это другой тип мышления, другая работа с материалом, поэтому фильм для академиков остался непонятным.

   И победила архаика. "Баба" пришла первой и по количеству, и по качеству "Ник". Вторым, как и предполагалось, стал Андрей Звягинцев, выигравший приз за режиссуру "Елены" (он получал также "Нику" за своего оператора Михаила Кричмана), а приз за женскую роль поделили между собой Елена - Надежда Маркина и "одна баба" - Дарья Екамасова. Независимо от того, действительно ли так совпали голоса академиков или организаторы им помогли, это решение было красивым и справедливым.

   Картина Максимова, Эрнста и Буслова, конечно, тоже не осталась без наград, хоть и не основных, но вполне заслуженных, среди которых я бы выделил победителя номинации "Открытие года" - режиссера Дмитрия Астрахана в роли импресарио. В отличие от многих моих коллег, я считаю фильм о Высоцком произведением высококачественным и профессионально решающим поставленные задачи, среди которых первая - привлечь зрителей в кинотеатры, а не понравиться критикам или академикам. Другие награждения были вполне предсказуемы и споров не вызывали. В финале в неспешный ход церемонии, изменить который, как казалось, не в состоянии никакой мировой катаклизм, вмешался скандал. Настоящую ложку дегтя в потоки меда добавила ведущая Ксения Собчак, спросив остолбеневшую Чулпан Хаматову, участвовала бы она в политической деятельности (читай - снялась бы в ролике в поддержку Путина), если бы не занималась благотворительностью? "Нику" Корзун и Хаматова получили не за свои роли, а за благотворительную деятельность. Ответа Собчак, конечно, не получила, да и не для этого задавала свой риторический вопрос. Праздник был испорчен, началась перепалка с Евгением Мироновым, и хаос в нашей жизни вновь победил космос.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru