DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
У Чердыни появился брендбук
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо

2012-04-17 16:54:38

У Чердыни появился брендбук По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания Level Design Communications разработали брендбук для города Чердынь.

Презентация документа состоялась в марте этого года. Сегодня символики города Чердынь как некой осмысленной и устойчивой визуальной системы не существует - есть только традиционная геральдическая символика региона и банальные попытки использования т.н. "старославянских" шрифтов в качестве акцидентных в рекламно-информационных материалах.

В связи с этим необходимость разработки системы визуальной идентификации для Чердыни представляется совершенно очевидной. Наличие фирменного стиля является минимально необходимым условием эффективной визуальной коммуникации. Эта аксиома верна для корпоративного, потребительского и территориального брендинга.

Визуальная идентификация как часть брендинга территории будет обеспечивать узнаваемость региона, формировать необходимый образ в сознании внутренних и внешних целевых аудиторий, создавать вовлеченность на эмоциональном уровне, усиливать накопленный эффект от контактов с различными носителями региональной символики (в т.ч. с брендированной сувенирной продукцией).

 

Логотип Чердыни

Предлагаемая визуальная концепция, на которой построен поиск визуальной идентичности Чердыни, основывается на природно-ландшафтной уникальности, что соответствует стратегическим планам развития региона.

Первозданная природа, великолепная флора и фауна, бескрайние леса, таинственные озера, легендарные горы, три важных пермских реки, протекающих в этих краях, - Кама, Вишера и Колва, видовые "красоты" - ближе к Чердыни сегодняшней, поскольку обращены не "вглубь веков", а выражают природные константы местности.

Эта тема является наиболее очевидной и "понятной" для сегодняшнего осмысления своеобразия Чердыни. Кроме того, в ней кроется пока что не раскрытый дополнительный потенциал туристической привлекательности территории. И если традиционный "музейно-экскурсионный" ресурс сегодня уже не способен генерировать новые туристические потоки, то "природно-рекреационный" подход может органично дополнить и заметно усилить его, привлекая в регион новых туристов.

Изобразительное воплощение заявленной темы, центральный образ для айдентики - образ лося. Лось - очень важный для чердынской земли символ. Во-первых, лось - типичный представитель местной лесной фауны, репрезентативное животное для этих мест. Во-вторых, образ матери-лосихи является одним из цен¬тральных образов в космогонических представлениях коми-зырян, пермяков, манси, т.е. исконно населявших эту территорию народов. Наконец, это геральдический символ Чердыни ("лось в серебряном поле, показывая через сие, что жители оных занимаются промыслом оных зверей и платили оными дань").

 

Геральдический символ Чердыни

Получается, что этот образ находится на стыке природной и мифологической тем, превращаясь из "реального" лося в тотемный символ. И этим как нельзя лучше подходит для проектирования фирменной символики Чердыни.

Визуальное решение символов

Изобразительный знак и логотип - основные элементы системы визуальной идентификации города Чердынь. Знак представляет собой стилизованное изображение лося. Графический образ далек и от геральдического чердынского лося, и от "реалистического" лося, типичного представителя местной фауны. Это некая современная графическая интерпретация лосиной темы.

Логотип представляет собой оригинальное начертание слова "Чердынь", сделанное на основе старого шрифта, которым набрана надпись на плите в одной из старинных церквей города.

 

Исторический шрифт Чердыни

Благодаря дружелюбному лосю с "рогами-горами" и острохарактерному логотипу возникает актуальный, открытый, слегка ироничный визуальный образ.

Пэчворк-орнамент является одним из элементов визуальной идентификации. Он может использоваться в качестве фонового орнамента (паттерна) или другого графического орнамента-маркера. Элементы пэчворка - лоскутки с растительными фрагментами, архаичные текстуры и геометрические фигуры. Таким образом, стиль орнамента сбалансирован - архаика встречается здесь с современностью.

Рекомендованная фирменная гарнитура - Permian, разработанная Ильей Рудерманом в 2010 году для Перми и Пермского края как фирменный общедоступный пермский шрифт. В документах, которые создаются в электронном виде, рекомендуется применять шрифт Times New Roman.

Современный шрифт Чердыни

Сувенирная продукция

Предлагается совмещение традиционной сувенирной промо-продукции, изготавливаемой промышленным тиражным способом (магниты, брелоки, футболки, карандаши и т.п.), с "хэндмэйд-идеологией" - когда брендируются и, тем самым, превращаются в оригинальные сувениры предметы, изготовленные вручную или кустарным способом самими чердынцами (например, варежки, домотканые половики, мыло ручной работы, пэчворк-текстиль и даже домашние консервированные продукты).

Есть три важных причины для реализации "хэндмэйд-подхода" к сувенирной продукции: первая - мы получаем нестандартные сувениры с хорошим эмоциональным содержанием, вторая - мы получаем аутентичные вещи, сделанные "чердынцами в Чердыни", третья - мы хотя бы немного, но стимулируем развитие малого бизнеса и самозанятость людей в регионе.

Сувенирная продукция Чердыни

Сувенирная продукция Чердыни

Сувенирная продукция Чердыни

Сувенирная продукция Чердыни

Сувенирная продукция Чердыни

Сувенирная продукция Чердыни

Образцы печатной продукции

Образцы печатной продукции Чердыни  

Напомним, проект "Пермский сувенир" был создан в 2010 году для формирования туристически привлекательного имиджа Пермского края. За это время собственные брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт получат еще пять территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все продукты, созданные в рамках проекта "Пермский сувенир", доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.

Авторский коллектив

Разработчик: Level Design Communications

Донат Плетухов, дизайнер

Артур Тугумов, менеджер

ПЦРД:

Эркен Кагаров, художественный руководитель

Елена Распопова, менеджер

pcrd.livejournal.com

Advertology.Ru

17.04.2012

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » акустика » акустические гарнитуры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru