DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
"Аквариум" может двигать
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-04-08 15:12:55

На праздновании 40-летия группы Борис Гребенщиков вспоминал тамплиеров и термозубов

Борис Гребенщиков, фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев

Борис Гребенщиков иронично относится к юбилеям. Тем более что 40 лет справлять не принято. Но совсем "зажать" праздник было бы непростительно. Все-таки «Аквариум» вторая после «Машины времени» отечественная группа, благополучно дожившая до убедительной даты. 

Анонсируя юбилейный тур, БГ объявил, что он посвящается празднованию 4000-летия «Аквариума»; вместо юбилейного переиздания сборника «величайших хитов» коллектив составил компиляцию «Аквариум ХХI век» из относительно новых песен, а перерабатывать свое «старье» предложил участникам народного трибьюта.

Самое новое, что  появилось к важной дате, - выложенный в день концерта на сайте kroogi.com, сингл ремиксов на "Аквариум", включающий в частности лихой диско-микс на "Аделаиду" Юрия Каспаряна.

Московское празднование «4000-летия» прошло в «Крокус сити холле». При аншлаге. Если что и напоминало о юбилее, так это сверхукомплектованность «Аквариума», усиленного не только флейтистом Брайаном Финнеганом и басистом Александром Титовым, но и духовым трио. 

Никто из музыкантов ранних составов на сцену приглашен не был. Программа тоже была ориентирована на песни XXI века с редкими вкраплениями более ранних произведений. Публика отнеслась к такому положению вещей стоически, что не мешало ей взрываться  при звуках той же «Аделаиды», «Моей звезды» или «Она может двигать». 

«Аквариуму» довольно тяжело составлять юбилейные плейлисты: в обширном наследии группы насчитывается чуть ли не сотня важных песен, которые не уместит ни один концерт. У публики тоже нет единодушия относительно того, какие композиции считать лучшими и обязательными для исполнения.

Сам же Гребенщиков всегда тяготеет к новинкам или бодро переработанной «классике». Поскольку последнее слово остается за лидером, из трех десятков композиций, прозвучавших в юбилейном концерте, к прошлому веку относилось меньше половины, а к всенародно любимым – может быть, пять-шесть.

Борис Борисович мало общался с залом, ограничиваясь ласковым «Спасибо, любимые», и умудрился ни разу не упомянуть об указанном на афишах поводе, лишь в начале объявив о «великом событии, которое происходит сегодня» и пообещав сказать о нем чуть позже. 

Обещание было выполнено, а событием оказался не юбилей «Аквариума», но 702-летняя годовщина со дня сожжения на костре последнего великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле. 

БГ без тени улыбки рассказал о гонителях магистра, поведал о зарождении европейской цивилизации, какими-то невидимыми нитями связанном с казнью тамплиера, и объявил «публичный беспорядок в четырех актах», посвященный «истории создания термозубов».

Зрители выслушали вдохновенный вздор  с вежливыми улыбками и оценили  перформанс, напомнивший о скандале на тбилисском фестивале 1980 года: коллективное ползание по сцене, англоязычное пение барабанщика Лиэма Брэдли под неблагозвучный музыкальный шум и бодрые прыжки Гребенщикова.

Отдурковав, «аквариумисты» вернулись к более традиционным формам музицирования. Группа легко переходила от привычных травянисто-акустических аранжировок, в которых преобладали клавишные Бориса Рубекина, флейта Брайана Финнегана, скрипка Андрей Суротдинова и перкуссия Олега Шара, к почти хард-роковому звуку, создаваемому гитарами Игоря Тимофеева и Александра Титова. Скучно не было, да и среди новых песен прозвучало достаточно вполне себе хитов - «Стаканы», «Сокол», «Неизъяснимо». 

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru