DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Владимир Путин отнимет у чиновников иномарки
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2012-04-06 14:25:31

Недавно избранный президент, пока исполняющий обязанности премьер-министра, предложил российским чиновникам отныне приобретать автомобили, изготовленные на территории Единого экономического пространства

Подобную идею остается только приветствовать, так как глава государства фактически призвал поддержать отечественного автопроизводителя. Если бы не одно "но". Инициатива Владимира Путина непосредственно самим российским автопроизводителям никаких благ не принесет, зато наверняка вызовет бурное ликование в стане некоторых зарубежных производителей, имеющих в России свои автозаводы. Но сначала имеет смысл полностью процитировать высказывание премьера: "Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии".

А теперь посмотрим, что же выпускается на территории ЕЭП. Что может заинтересовать российских чиновников из автопрома ЕЭП? В Белоруссии выпускается древний Peugeot 405 под именем Iran Khodro Samand, причем выпускается сей раритет в мизерных количествах. Всего несколько сотен автомобилей в год. В Казахстане есть пара марок, которые могут заинтересовать российских чиновников – это Cadillac и Skoda. Правда, опять-таки, учитывая небольшой объем выпуска, подобная перспектива маловероятна.

Ну а что же Россия? Уж у нас-то есть из чего выбрать. Есть тот же Cadillac калининградской сборки, и BMW родом оттуда же, и питерские Toyota Camry с Nissan Teana. Более скромные чиновники, если таковые встречаются в природе, могут пересесть на калужскую Skoda Octavia или на всеволожский Ford Mondeo. Для особо совестливых, кому врожденная скромность не позволяет сорить бюджетными деньгами, есть автомобили попроще. Те же самые Hyundai Solaris, Kia Rio и седан Volkswagen Polo. В конце концов, есть Renault Logan, Lada Priora и Lada Granta. Правда, что-то подсказывает, что чиновники, скорее, согласятся жить на одну зарплату, нежели пересядут на эти автомобили.

Да и вообще, если посмотреть на весь список автомобилей, выпускаемых на территории ЕЭП, то сразу же возникает вопрос – а где здесь, собственно, отечественный автопром? Cadillac, Skoda, Toyota, Nissan, BMW, Volkswagen и Hyundai/Kia при всем желании сложно отнести к отечественным маркам. Да и АвтоВАЗ вряд ли можно считать отечественным автопроизводителем, так как в конце апреля контрольный пакет акций Волжского автозавода перейдет к альянсу Renault-Nissan и о былой независимости можно будет забыть. И только УАЗ пока является стопроцентно российским автопроизводителем, но чиновники, если и пересядут на УАЗы, то только под страхом расстрела. Чего, понятное дело, никогда не произойдет. Так что продукция Ульяновского автозавода чиновниками даже не рассматривается.

Вот и получается, что благое на первый взгляд пожелание Путина на деле выглядит не таким уж и благим. Что толку от того, что наши чиновники пересядут на автомобили, выпускаемые на территории ЕЭП? Ведь среди выбранных ими автомобилей не будет ни одного чисто российского, а будут сплошь "нашемарки", типа калининградских BMW или питерских Toyota Camry. И средства федерального бюджета попросту перетекут на счета иностранных автопроизводителей, как они перетекают и сейчас. А российский автопром от этого ровным счетом ничего не выиграет.

Да и инициатива эта выглядит какой-то запоздавшей. Еще совсем недавно в Нижнем Новгороде выпускался седан Volga Siber (Chrysler Sebring), который вполне подходил для использования его в качестве "чиновничьего" авто. Конечно, слуги народа привыкли к автомобилям подороже и роскошнее, нежели натурализованный Chrysler Sebring, но ради поддержания отечественного автопрома можно было бы пойти на некоторые жертвы. Особенно если бы об этом попросил премьер. А попросить стоило бы. Ведь таким образом убивалось несколько зайцев сразу. ГАЗ получил бы как воздух нужный госзаказ, что спасло бы злосчастный Volga Siber от преждевременной кончины, да и бюджетные средства можно было бы значительно сэкономить, так как цена Volga Siber начиналась от 540 000 рублей.

Глядишь, если бы правительство вовремя решилось бы пересадить чиновников на российский автомобиль, то Volga Siber не вспоминали бы на ГАЗе без содрогания, а бюджет не лишился бы многих миллионов долларов, что были потрачены на "мерседесы" и "ауди". Тем более подобная инициатива очень пришлась бы кстати в условиях кризиса. И ничего экстраординарного в таком решении не было бы. Например, американские власти в период кризиса закупали автомобили концернов General Motors, Ford и Chrysler десятками тысяч, прямо декларируя свою поддержку американского автопрома. Аналогичная ситуация и в Китае, где специально воскресили марку Shanghai, которая будет предназначена исключительно для чиновников и руководителей госпредприятий. Хотя под маркой Shanghai и будет продаваться американский седан Buick LaCrosse.

У нас же почему-то решили пересадить чиновников на "нашемарки" только сейчас, когда российский автопром фактически приказал долго жить. Volga Siber бесславно канул в лету, АвтоВАЗ переходит под контроль французов, УАЗ в принципе не выпускает нужные чиновникам автомобили. А больше ничего "своего" в России нет. Не считая, конечно, производителя суперкаров Marussia и пока находящегося в зачаточном состоянии Ё-мобиля. Вот и получится, что иностранные автопроизводители с собственными сборочными предприятиями, которые и так себя чувствуют в России хорошо, получат дополнительный "бонус". Допустим, чиновников пересадят на Toyota Camry или Nissan Teana питерской сборки. Да, на этих автомобилях стоит клеймо Made in Russia, но дело в том, что основная часть выручки будет уходить в Японию, а не останется в России. А российскому автопрому, вернее, тому, что от него осталось, от инициативы премьера будет ни горячо ни холодно…

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru