DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Джими Хендрикс. Человек, который сжег электрогитару
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-03-31 01:15:38

Джими Хендрикс. Человек, который сжег электрогитару

Жизнь многих замечательных людей напоминает беготню через МКАД с закрытыми глазами

45 лет назад, 31 марта 1967 года произошло эпохальное событие в истории рока. Джими Хендрикс зажег на сцене. В прямом смысле: на концерте в лондонском театре "Астория" Хендрикс до того разошелся, что спалил свою гитару. Да так, что попал в больницу с ожогами. Дурной пример заразителен: музыкантам явилось откровение, что несчастные инструменты можно не только разбивать, но и сжигать! С тех пор уничтожение гитар самыми извращенными способами стало "фишкой" многих известных (и не очень) рокеров.

Я услышал Хендрикса достаточно поздно, сознательно изучая музыку. Позади были уже Metallica, Deep Purple, Led Zeppelin. И сначала Хендрикс мне не особо понравился. Вот, скажем, Metallica - все четко, красиво, с драйвом. А это - то ли рок-н-ролл, то ли нет...

Но спустя много лет меня просто "накрыла" его музыка! Долго слушая Хендрикса, я понял, в чем парень был новатором, и что сегодня гитаристы если не наполовину, то на треть копируют то, что он изобрел. Ведь именно он начал играть на электрогитаре, как на ЭЛЕКТРОгитаре, а не на акустической. Те же Битлы, к примеру, создавали прекрасную музыку, но дай им в руки акустику - они бы играли точно так же. А Хендрикс начал извлекать из электрогитары новые звуки, придумывать пассажи, которые невозможно воспроизвести на акустике. Он открыл этот инструмент.

А вот хорошим певцом я Хендрикса не считаю - да он и сам так думал. Но, к сожалению, так устроен мир, что мы любим петь. Яркий тому пример - огромное количество музыкантов, в том числе и в России, которые прекрасно играют на гитаре. И популярности эта музыка не получает просто потому, что они не поют. Хендрикс, мне кажется, тоже понимал: нужно хоть что-нибудь балакать языком. И тогда его замечательная игра, будучи вкусной приправой к песням, станет продаваться гораздо лучше, чем просто инструментал.

Говоря о сегодняшнем "юбилее"... Сам я не люблю калечить гитары. Но понимаю, зачем это делал Хендрикс. Для него это был не элемент шоу, а стремление экспериментировать со всем, с чем можно и нельзя. Огонь - стихия, которую невозможно прогнозировать и программировать. Видимо, новатор Хендрикс, который многое делал, поддаваясь эмоциональному порыву, решил: а ну-ка сожгу я гитару, вдруг мы услышим что-нибудь интересное? Вдруг, сгорая, инструмент начнет издавать музыку огня - такие звуки, что мы все только и делать станем, что гитары жечь? Но сегодня, мне кажется, подобное поведение - чистой воды коммерция. Хотя с точки зрения эпатажа это очень здорово.

Он ушел рано, в 27 лет. Жизнь многих замечательных людей - Джими Хендрикса, Курта Кобейна, Уитни Хьюстон - напоминает беготню через МКАД с закрытыми глазами. Велика вероятность, что тебя рано или поздно собьют, причем сразу насмерть. И кто-то бегает так довольно долго, а кто-то перебежит пару раз, и все... Наркотики, алкоголь, безумные дозы таблеток - это то же самое. Популярность - некое небожительство, оно добавляет ощущение всесилия: я не простой человек, со мной не может произойти ничего страшного! Это относится и к политикам, которые разбиваются на вертолетах, на машинах... Но законы физики, химии, здоровья работают на всех одинаково.

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru