DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
За что боролись кандидаты
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-03-02 01:14:11

0

Итак, финишная прямая избирательной гонки. Выборная кампания не всегда ведется ради выигрыша

В конце концов кто-то идет побеждать, кто-то - мешать победить, а кто-то - "согреться"

Президентская кампания-2012, например, оказалась политическим фитнесом для Сергея Миронова. Его партия "Справедливая Россия" хоть и добилась определенного успеха на выборах в Госдуму и Петербургское заксобрание, но кампанию лично Миронова и вспомнить-то нечем, настолько блеклой она была. По идее задачей Миронова на президентских выборах было упрочить свой статус полноценного федерального политика, но эту задачу Миронов явно провалил, хотя и остается в игре, чтобы не упустить шанс заявить о себе в ходе легитимации итогов выборов.

В отличие от лидера "Справедливой России" остальные оппозиционные кандидаты имели хотя бы теоретические шансы бросить вызов лидеру гонки.

Сегодня последний день выборной кампании, скоро мы увидим ее результаты. Сегодня последний день выборной кампании, скоро мы увидим ее результаты.

Фото: Иван ВИСЛОВ ("КП" - Краснодар")

Владимир Жириновский - единственный из оппозиционных кандидатов в президенты, играющий в президентскую кампанию, а не рутинно ее ведущий. Эпатаж, самые громкие и провокационные предвыборные ролики, очередная драка в Госдуме, полемика с Пугачевой, неожиданный альянс с Анпиловым и, как водится, "креатив от Жириновского": "Жириновский. Или будет хуже". Очевидно, это последние президентские его выборы, и печальная правда состоит в том, что без него действительно будет хуже. Ведь ярких популистов новое поколение политиков нам не предъявило.

Жириновский хорошо чувствует себя в роли спойлера, а не тогда, когда надо работать на победу. Но на этих выборах непонятно, против кого именно Жириновский должен работать. Явно не против Зюганова - их электорат разный, не против Миронова - этот кандидат просто исчез, не против Путина - несмотря на всю антивластную риторику, и даже не против Прохорова. Против кого же? Ответ очевиден - против себя самого, против своей же репутации. Против своего высокого антирейтинга. Он и его партия - наследники противоречивой репутации, складывавшейся и самим Жириновским, и его оппонентами по скандальчику годами.

Вероятно, что и для Геннадия Зюганова эти выборы - последние. Самый большой сюрприз кампании лидера КПРФ - это альянс с молодым харизматиком из лагеря несогласных Сергеем Удальцовым, лидером "Левого фронта". За счет этого альянса Зюганов намеревается добиться расположения левого сектора Болотной и получить шанс на второй тур. А кое-кто из наблюдателей уже видит в Удальцове замену Зюганову.

Вызывающая уважение рутинная работа аппарата, агитация "от двери к двери", пресс-релизы идеологического отдела Ивана Мельникова - нынешняя кампания Зюганова внешне немногим отличалась от прежних. И такие же традиционные ляпы наподобие непонятно зачем проведенной встречи кандидата в президенты с "кандидатами в писатели", где Зюганов впервые услышал слово "хипстер". Зюганов страдает политической дальнозоркостью: вроде бы все в целом видит неплохо и по-прежнему, как вождь пролетариата, уверенно смотрит вдаль, но не различает мелкие детали. А ведь в них зачастую прячется бесенок электорального выбора.

 

Ловелас и заядлый холостяк, любимец креативного класса Михаил Прохоров сосредоточился на модных нынче в бизнес-школах "ивентах". То есть встречах с избирателями, поездках по крупным городам. Вероятно, смена команды технологов помогла избавиться Прохорову от летней гигантомании "Правого дела" и приспособить к российским реалиям некоторые американские политтехнологии. Свидетели говорят, что на встречи с Прохоровым публика вправду ломилась. Вопрос только в том, дадут ли эти встречи со звездой качество электоральной поддержки? В любом случае быстрый рост рейтинга говорит о том, что вести себя как слон в посудной лавке иногда бывает очень даже полезно для начинающего политика.

Фокусом кампании кандидата от "Единой России" Владимира Путина стал огромный митинг посреди "оккупированной" так называемым креативным классом Москвы. Яркую речь Путина перед специально приехавшими со всей страны сторонниками предваряла демонстрация многочисленных роликов поддержки. В них снимались не самые последние люди в стране, и людей этих было много. Пусть на некоторых, как на Чулпан Хаматову, вылилась вся злоба упомянутого "креативного класса", но тот факт, что в Интернете ролик с Николаем Фоменко в поддержку Путина набрал почти полтора миллиона просмотров, сам за себя говорит.

Основная задача кампании Путина - поднять и привести на участки в целом инертное и неполитизированное провластное большинство, его ядерный электорат. Но в современных условиях сделать это традиционными методами уже не так просто. Поэтому, помимо классической мобилизационной кампании, Путин вел и еще одну: в Интернете и в ведущих газетах публиковались программные и весьма обширные статьи кандидата Путина. Вопреки скепсису отдельных политологов статьи активно читались. В особенности те, где речь шла о внешней и оборонной политике.

К тому же в ходе кампании штабу Путина удалось главное: своими действиями они заставили всех других кандидатов идти в фарватере путинской повестки, что, очевидно, сыграло как на руку Путину и, напротив, негативно отразилось на всех остальных.

Отдельного упоминания заслуживают приключения кандидата по фамилии "любой другой". Именно этот персонаж провел самую активную кампанию в Москве и в социальных медиа, полностью провалившись во всей остальной стране. Увлечение флешмобами, отсутствие единого кандидата и общей стратегии, неготовность рутинно работать подвели "креативный класс" к грани политического поражения. Запутавшись в лицах, теряя союзников, лидеры Болотной так и не определились, кому именно отдать голос, чтобы получить заветный второй тур.

Но вечером 4 марта все корочки кандидатов дружно обратятся в тыквы. Все, кроме одной, которая станет президентским мандатом. И, кажется, мало у кого возникают сомнения о том, кто станет его владельцем.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru