DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Выбирая «маску»
| text | html

web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо

2012-03-01 18:45:11

Фестиваль «Золотая маска» открывается смотром лучшей современной драматургии, собранной в программе «Новая пьеса»

Выбирая «маску»

Фото: ИЗВЕСТИЯ

«Заполярная правда», «ON.Театр», Санкт-Петербург

На сцене Театра.doc, 4 марта, 21.00

«Заполярная правда» Юрия Клавдиева уже знакома москвичам, в Театре.doc она идет в постановке Георга Жено. Пьеса о жизни вич-инфицированных родилась у драматурга после поездки в Норильск — город с самым высоким в России уровнем смертности от СПИДа. После серии интервью с людьми, от которых отвернулось общество, Клавдиев был шокирован: «Они начали воспринимать ВИЧ как подарок Бога. Он специально укоротил им жизнь, чтобы они прожили ее как можно лучше». В своей пьесе драматург перемешал откровения реальных людей с собственными фантазиями, сочинив историю о четырех подростках, создавших в заброшенном доме коммуну отверженных. Но если в Театре.doc история заканчивалась благостным чаепитием с сушками и анекдотами, в петербургском ON.Театре церемониться не стали. Ученик Льва Додина Семен Александровский поставил своего рода анти-спектакль: актеры читают текст без декораций, музыки и других постановочных подпорок. Пьесу Клавдиева режиссер дополнил серией петербургских интервью, и, говорят, она стала звучать гораздо жестче.

«Плюс-минус двадцать», театр «Ильхом»

9, 10 марта на сцене Центра Мейерхольда

Знаменитый театр Марка Вайля привезет в Москву документальный спектакль, посвященный 20-летию без СССР. Десант московских драматургов, заброшенных в Узбекистан объединением «КультПроект», колесил по городам и весям от Ташкента до Бухары, собирая истории простых людей, узбеков и русских, корейцев и курдов. В результате получилось около 20 новелл: веселых и лирических, грустных и драматичных. А в них — калейдоскоп человеческих судеб, убедительный слепок реальной жизни в ее уникальных, но во многом типичных ситуациях. В последнее время подобные этнографические проекты проводятся во многих городах России, заметно оживляя местный театральный пейзаж (спектакль «Горько!», сделанный по той же схеме в шахтерском Прокопьевске, тоже участвует в программе «Новой пьесы»). Но понятно, что в многонациональном Узбекистане картина получилась наиболее яркой и цветистой, как восточный ковер.

«Наташина мечта», ТЮЗ Красноярска

6 марта на сцене МТЮЗа

В последнее время «Наташину мечту» Ярославы Пулинович не ставил только ленивый. Особенно ее любят в провинциальных театрах, но и в Москве идет как минимум две версии — в Центре Мейерхольда и Центре драматургии и режиссуры. Пронзительный монолог загнанной в угол детдомовки, которая впервые в жизни влюбляется, а потом забивает до полусмерти свою более удачливую соперницу, подкупает своей безыскусной простотой, точно переданной подростковой интонацией и предельной искренностью. Обычно его ставят в минималистском ключе — одна актриса, минимум декораций. Но в красноярском ТЮЗе пошли другим путем: режиссер Роман Феодори (его барнаульская «Мамаша Кураж» фигурирует в основном конкурсе фестиваля) превратил моно-пьесу в «урбанистический анти-мюзикл». Здесь на сцену выходит чуть ли не вся труппа, а также настоящие рэперы и брейк-дансеры, и все ежесекундно движутся, шумят и танцуют. Но яркая, залихватская форма не отменяет намеренно заостренного и даже провокативного содержания.

«Хозяин кофейни», Театр «Post», Санкт-Петербург

6 марта, 21.00, кафе «Март»

Выпускник Мастерской Льва Додина Дмитрий Волкострелов и его бывшие сокурсники два года назад организовали театр, взбудораживший чинную петербургскую общественность. Этот коллектив, ориентированный прежде всего на молодежь, предпочитает играть в нетривиальных местах — в клубах и кафе, а ставит исключительно современные пьесы. Преимущественно — Павла Пряжко, виртуоза-матерщинника, которого одни до небес превозносят, другие предают анафеме. Его пьеса «Хозяин кофейни» — это сплошной поток сознания без знаков препинания и абзацев. Пряжко тут раскрывает карты, рассказывая о своей драматургической кухне. Рассуждает об инфантильности и лузерстве, травит анекдоты про дискурс, вынашивает пьесу о зрителях Петросяна. Но в силу своей узконаправленной специфики этот сумбурный часовой монолог в исполнении хорошего артиста Ивана Николаева будет интересен прежде всего тем, кто в курсе, кто такой Пряжко, чем знамениты Иван Вырыпаев и Михаил Угаров, и в конце концов — что такое «дискурс».

«Казус Послера», Центр современной драматургии, Екатеринбург

9 марта, 16.00, Центр Мейерхольда

Пьеса француза Жака Мужено совершенно не похожа на типичный социально заточенный new writing. Это остроумный и увлекательный рассказ о современном искусстве, построенный в форме лекции — с показом слайдов, зачитыванием документов и вопросами к аудитории. Прекрасно вошедший в роль ученого искусствоведа актер Александр Фукалов рассказывает зрителям о художнике Филиппе Послере, который прославился своими картинами «После Джоконды» или «После завтрака на траве», где от знаменитых полотен оставался один лишь фон, а также концептуальной инсталляцией «После всего», представлявшей из себя пустую комнату. Где проходит граница между современным искусством и надувательством, как дорого можно продать пустоту и легко ли вас обвести вокруг пальца — об этом заставляет задуматься легкий и обаятельный спектакль Елены Лукмановой. А для ценителей искусства это неплохой способ проверить свою эрудицию.     

Источник



web-архив: по темам » культура, искусство » другие культурные события » театр » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru