DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Смерть им не к лицу
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-02-29 19:13:02

В прокат выходит российская молодежная комедия «Самоубийцы»

Смерть им не к лицу

Источник: kinopoisk.ru

Последние год-два кажется, что молодежная комедия превращаются в заколдованный для нашего кино жанр, уже при рождении обреченный на неудачу. В подобном положении уже давно находится триллер. «Самоубийцы» давали надежду, что если проклятье и не будет полностью снято, то процесс освобождения от «порчи» может быть все-таки запущен. Просто потому, что режиссеру фильма, Егору Баранову, 23 года и он по определению должен знать, на каком языке разговаривать со своим поколением. Порча, на мой взгляд, никуда не делась.

При этом «Самоубийцы» — явление куда более интригующее, чем, например, «На крючке» или «Поцелуй сквозь стену».

Двое ровесников режиссера: Алексей (Алексей Воробьев) и Марина (Оксана Акиньшина), а также примкнувший к ним великовозрастный Толик (Евгений Стычкин) одержимы манией суицида. И если у Марины обозначены хоть какие-то причины желания расстаться с жизнью, то тяга к смерти ее товарищей кажется совершенно иррациональной. Втроем они образуют некое подобие секты самоубийц, по уставу которой, перед тем как умереть, надо исполнить последнее желание. Как всякая секта, эта мгновенно обрастают адептами. Желания большинства из вновь обращенных вертятся вокруг триады «деньги-любовь-месть», но выливаются в самые причудливые формы. А когда желание исполнено, вроде и умирать расхотелось. Тем более что на пути суицидальных попыток все время возникают какие-то технические помехи. Да и жизнь открывается персонажам новой своей стороной: перестав быть «просто людьми» и превратившись в смертников, они обретают доселе невиданную свободу.

Правда, свободу эту авторы дарят героям совершенно волюнтаристским, никак не оговоренным в сюжете способом — позволяя грабить магазины, угонять машины, устраивать перестрелки без всякого противодействия с чьей-либо стороны. Эдакий праздник непослушания, пока смерть не разлучит их. Но смерть явно отправилась по другому маршруту.

Моментами возникает ощущение, что у фильма был все-таки шанс состояться: стать абсурдистской черной комедией. Как это происходит, например, в истории про финского лесоруба (Вилле Хаапасало), у которого в деревне закончились все женщины и пришлось брать городскую, а той свалился на голову топор. Или в эпизоде, когда Толик организует для самых юных членов секты ознакомительную экскурсию в морг, а в роли смотрителя выступает Константин Мурзенко. Но большую часть времени фильм напоминает то ли капустник, то ли журнал «Ералаш» для тех, кому за 20. Вполне возможно, режиссеру просто мешала заданная то ли им самим, то ли продюсерами установка снять «добрый фильм», «жизнеутверждающую комедию», как это обозначено в титрах.

Зато этот странный гибрид из подспудных желаний и внятно сформулированных намерений собрал достаточно звездный состав. Помимо уже перечисленных исполнителей здесь есть еще Гоша Куценко (сутенер), Марат Башаров (владелец воздушного шара), Михаил Полицеймако (представитель местной администрации), Александр Стриженов (милиционер). Но все они не столько играют, сколько обозначают свое присутствие. За одним, пожалуй, исключением: певец Алексей Воробьев, предыдущей своей ролью, в «Фобосе», не дававший на то никаких надежд, здесь предстает драматическим актером, у которого явно может быть будущее — если, конечно, ему повезет попасть в поле зрения профессионалов. А то, что пока не повезло, уж точно не повод для суицида.   

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru