DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ингви Мальмстин показал москвичам цирковые трюки (ФОТО, ВИДЕО)
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо

2012-02-21 11:52:05

В минувшую субботу в московском клубе Stadium-Live состоялось выступление Главного гитариста всех времен и народов – Ингви Мальмстина

Новой, только что открывшейся площадке, срочно было нужно громкое имя для раскрутки, ну а Ингви к стадионному формату не привыкать, так что две звездные орбиты просто не могли не пересечься. Как водится, выступление началось с уже ставшей традиционной часовой задержки. В ожидании концерта публика имела возможность осмотреться на новой площадке. Новый зал выглядит "повзрослевшей" копией Б1-Maximum, в течение нескольких лет выполнявшего роль главного рок-клуба столицы. Это и неудивительно – ведь оба клуба спроектированы одним архитектором, что позволяет надеется на то, что со временем Stadium"у удастся унаследовать почетное звание своего предшественника.

Ингви Мальмстин

Но вот наконец погас свет, и под звуки вступления к "Rising Force" все участники группы, за исключением главного героя, заняли свои места на затемненной сцене. А затем с первым же яростным гитарным рифом на передний край весь в клубах дыма стремительно ворвался сам Ингви. Последующие 1,5 часа Великий Волшебник Гитары все делал именно стремительно: его пальцы стремительно носились вдоль всего грифа его верного стратокастера, сам он стремительно носился из одного угла сцены в другой, периодически взбрыкивая ножкой или садясь в низкую стойку, стремительно менял гитары с помощью техника, одетого в майку с надписью "Yngwie Who?".

Иногда столь же стремительно убегал за стену из Marshall"овских колонок, чтобы в течение нескольких секунд феном просушить вспотевшую шевелюру… Впрочем, надолго сцену на товарищей по группе не оставлял, так что ни вокалист Тим "Риппер" Оуэнс, пытавшийся поиграть с залом в кричалки, ни ударник Патрик Юханссон, решивший было посолировать, оттянуться по полной так и не смогли.

Ингви Мальмстин

Впечатление от концерта осталось двоякое: с одной стороны, Мальмстин, несомненно, величайший исполнитель, виртуоз, выводящий свои партии с ювелирной точностью. С другой – перегруженность номеров трюками (подбрасывание гитары, звукоизвлечение зубами и филейной частью и т.п.) в какой-то момент начинает напоминать цирковой балаган и может произвести впечатление разве что на случайного слушателя/зрителя, но никак не на давних поклонников Великого Гитареро – 20 с лишком лет назад все эти "фишки" уже присутствовали в его репертуаре.

К тому же в недавних интервью Мальмстин неоднократно упоминал, что "переосмыслил" свои традиционные номера и исполняет их в иной манере – увы, в большинстве случаев переосмысление сводится лишь бессмысленному усложнению материала, за которым теряется собственно мелодия. Романтичнейшая баллада "Dreaming", записанная Джо Линн Тернером в далеком 87-м для легендарного альбома "Odyssey", превратилась в исступленную исповедь маньяка, когда Тим "Риппер" Оуэнс судорожно заорал:

Until that day, the day until I find you

I won"t rest, I won"t let go

подумалось, что недавнее упоминание имени маэстро доктором Хаусом вовсе не случайно.

Ингви Мальмстин

В то же время номера последних лет, такие как "Damnation Game", "Critical Mass", "Enemy Within", "Into Valhalla", "Red Devil" (посвященная, видимо, нашим юным героям гражданской войны – "красным дьяволятам") смотрелись и слушались весьма органично. Впрочем, "Black Star" и "Far Beyond The Sun", эти визитные карточки Мальмстина, были великолепны, несмотря на все Ингвины импровизационные извращенства.

Не обошлось, конечно же, без реверансов кумирам. Ингви уже третий десяток лет упорно несет светоч классической музыки в народные металлические массы – как всегда, публике были предложены к прослушивание "Badinerie!" Иоганна Себастьяна Баха и адажио Альбинони. Не мог, конечно же, обойти Ингви вниманием Джимми Хендрикса – кавер-версия его "Red House" маэстро исполнил лично, отстранив на время "Риппера" от микрофонной стойки.

Ингви Мальмстин

Впрочем, второй заявленный кавер, рэйнбоувские "Gates To Babylon", был исполнен уже совместно, еще раз продемонстрировав потрясающее имитаторское мастерство Тима Оуэнса, позволившее ему в свое время заменить у микрофонной стойки таких мастеров вокала, как Роб Хэлфорд и Мэтт Барлоу. Впрочем, поклонников певца, имевших возможность посетить в свое время концерты "Hail!" и "Dio Disciples", вряд ли это удивило. Стоит только заметить, что и на этот раз все выступление Тим провел, не вынимая изо рта … жвачку, и это, пожалуй, тоже можно отнести к цирковым трюкам, подобным мальстиновской игре с гитарой за головой.

Ингви Мальмстин в Москве

Еще одним неприятным моментом явились несомненные проблемы со звуком: басы то и дело проваливались, гитара периодически перекрывала вокал, создавая невыносимую звуковую кашу. "Риппер", уставший бороться с фонящим микрофоном, прямо со сцены высказал звуковику все, что об этом думает. В речи при этом преобладали такие слова как fuck и shit, а также их производные. Также Тим, а за ним и Ингви пожаловались на то, что им со сцены ни черта не видно, что творится в зале (хотя, можно подумать, дымовые машины, периодически окутывающие плотными клубами и группу, и стоявшую внизу публику, затащили на сцену против их воли).

В целом же, подводя итоги, хочется пожелать:

Ингви и его соратникам – еще не раз доехать до нашей страны и до Москвы в частности;

Клубу Stadium Live – продолжать радовать московских рок-фанов отличными концертами великих групп, улучшая качество звука от концерта к концерту.

Ингви Мальмстин

PS И да, в апреле, там же – Judas Priest со своим прощальным концертом. Всем быть обязательно!

Фото – Константин Мошков

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - музыка » ретро-музыка (рок) » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru