DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Охотники за головами / Hodejegerne
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Триллер "Охотники за головами" (Hodejegerne)
Режиссер - Мортен Тильдум. В ролях - Аксель Хенни, Николай Костер-Вальдау, Синневе Макоди Лунд, Эйвинд Сэндер, Юлье Ольгорд, Карре Хаген Сиднесс, Рейдар Серенсен, Нильс Йорген Каалстад, Йоахим Рафаелсен, Гуннар Скрамстад Йонсен, Ларс Скрамстад Йонсен. Германия - Норвегия. 2011. 100 мин. Бюджет: $5,2 млн. Рейтинг на IMDB: 7,5. 

Реально мощный триллер. 
Отзыв кота Бублика

Суровый норвежец Роджер Браун (Аксель Хенни) имеет рост всего один метр шестьдесят восемь сантиметров, что для страны высоченных северян считается позорно мало. Однако у Роджера есть стальной стержень в характере, поэтому он еще с юности понял, чем именно можно компенсировать свой физический недостаток. Умом, сообразительностью и - деньгами! Роджер всегда знал, что он должен зарабатывать много денег, - тогда у него будут всевозможные блага, которые всегда скрашивают даже самый маленький рост и недостатки внешности, а высокие северные девушки будут дарить ему свою благосклонность. 

Так оно все и получилось. Роджер упорно учился, потом упорно работал и в конце концов стал владельцем известной фирмы по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Браун - отличный специалист в своем деле, и его рекомендация для работодателей является определяющей. 

Впрочем, в суровом норвежском краю, где все безумно дорого, Роджеру все равно не хватает денег на то, чтобы жить так, как ему хочется, а кроме того, он стремится выполнять любые пожелания своей красавицы-жены Дианы (Синневе Макоди Лунд), которая хочет стать владелицей собственной картинной галереи.

Поэтому Роджер приобрел себе интереснейшее хобби - он ворует у своих клиентов дорогие картины. Схема у него отработана до мелочей. По работе Браун беседует с ищущими работу топ-менеджерами и осторожно выспрашивает, есть ли у них какие-нибудь предметы искусства, кто бывает днем дома, нет ли собаки и так далее. Собрав информацию и подготовившись, Роджер отправляется на дело. Сигнализацию в доме отключает подельник Роджера - полицейский Уве, который потом отвозит картины перекупщику и получает за это существенный процент от прибыли. 

Это небольшое хобби дает Роджеру солидный дополнительный доход, который позволяет ему содержать дом и выполнять все прихоти своей супруги, которая свято уверена, что Браун так хорошо зарабатывает в своей конторе. 

Как-то раз у Роджера появился новый клиент - датчанин Клас Грив (Николай Костер-Вальдау). Он претендует на пост топ-менеджера крупной коммуникационной компании, и у него дома хранится настоящий Рембрандт - картина стоимостью за сотню миллионов долларов. 

Разумеется, Браун не мог пройти мимо такого куша - если украсть такую картину, то потом можно хоть всю жизнь не работать. Однако Клас в прошлом - спецназовец, а кроме того, он много занимался разработкой и внедрением различных шпионских устройств. Так что на этот раз хобби Роджера может стать смертельно опасным. 

***

Давно не видел такого качественного триллера. Этот фильм поставлен по книге Ю. Несбе "Охотники за головами", жанр его почему-то относят к боевику, хотя это даже рядом не боевик, а именно триллер или детективный триллер. 

Голливудские детективные триллеры я обычно стараюсь не смотреть, причем по одной простой причине: логика в сюжетах этих триллеров и не ночевала. Это дело смотришь-смотришь, вроде все интересно и захватывающе, а потом доходишь до концовки, начинаешь в голове раскручивать сюжет от конца к началу - и он полностью разваливается, как карточный домик. Потому что в Голливуде частенько ради эффектного поворота сюжета жертвуют логичностью повествования, а временами похоже, что они просто держат зрителей за идиотов. 

Здесь такого нет даже рядом. В фильме присутствует очень сложная интрига, которая поначалу даже кажется слегка натянутой и нелогичной, однако вот тут как раз раскрутка от конца к началу показывает, насколько хорошо создатели фильма (ну и, конечно, автор оригинального романа) продумали все сюжетные ходы. Все логично, все хорошо объясняется, практически все четко ложится в схему развития событий. 

Актерские работы - особенно Акселя Хенни и Николая Костер-Вальдау - просто отличные. Хенни было сложнее всего - он изображает человека с большими комплексами, который, однако, обладает редкой целеустремленностью и ради достижения своих целей - хотя бы и неблаговидных - не остановится ни перед чем. А когда его развлечения с предметами искусства становятся смертельно опасными, Роджер, как загнанная в угол крыса, в отчаянии бросается на противника, который по всем статьям намного сильнее его. Но Роджер сделает все ради того, чтобы выжить. 

Аксель сыграл просто замечательно, он отличный актер. Посмотрите, насколько разный этот его Роджер на протяжении всего фильма. То он эффектный менеджер, то вальяжный меценат, то хладнокровный воришка, и вдруг - смертельно испуганный человек, который столкнулся со значительно превосходящей его силой, однако чуть позже он настолько отчаянно сражается за свою жизнь в практически безнадежных ситуациях, что на это мало кто способен.  

Мне особенно запомнился один эпизод в самом начале, когда Роджер приходит на выставку к Диане. Когда он подходит познакомиться с этим Класом и изображает на лице радушную улыбку, а потом отходит - и на лице появляется выражение смертельной ненависти: он же знает, что Диана с Класом - любовники. Отлично сыграно, просто отлично!

Николай Костер-Вальдау (этого датского актера хорошо знают поклонники сериала "Игры престолов") очень эффектно смотрелся в роли Класа. Вроде красавчик, но одновременно видно, что человек реально - очень и очень опасный. 

Придурочный полицейский Уве - любитель русских проституток - у Эйвинда Сэндера тоже получился очень хорошо. В кастинге не написано, кто играл проститутку Наташу, но явно русская - в одном эпизоде она без всякого акцента душевно материлась по-русски. 

Снято это все реалистично и довольно жестко - чтобы зрители могли как следует прочувствовать ситуацию, в которой оказался главный герой. И такой подход, на мой взгляд, полностью оправдан. 

В общем, триллер получился - замечательный. Сильный, захватывающий, с достоверной сюжетной линией и отличной игрой актеров. Мне очень понравилось - рекомендую. 

***






***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4+
4+
4+
мощно 
решайте сами

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru