DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Театральный рок-н-ролл
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2012-01-26 16:14:42

Музыка протеста заполняет сцены московских театров

Театральный рок-н-ролл

Режиссер спектакля «Анархия» Гарик Сукачев. Фото: Антон Белицкий

«Анархия» / 30 января, 6, 7, 8 февраля

В «Современнике» готовится крайне любопытная премьера, необычная уже тем, что режиссером ее выступает известный рок-музыкант Гарик Сукачев. Окончив Липецкое культпросвет училище в качестве режиссера, он только однажды использовал свои профессиональные навыки, поставив в 90-е годы вместе с Михаилом Ефремовым пьесу Ивана Охлобыстина «Злодейка, или крик дельфина». 

И вот решил вернуться в театр, прочитав пьесу английского автора Майка Пэкера «Дисфункционалы». В «Соврменнике» она получила более простое и емкое название «Анархия», которое самому драматургу, говорят, очень понравилось.

В пьесе идет речь о британской панк-группе 70-х годов, которая давно распалась, но решила воссоединиться ради рекламной кампании какого-то американского банка, посулившего музыкантам большие деньги. Альтернативщики и бунтари на службе у мамоны – тема грустная и к сожалению актуальная.

Но невеселые размышления о цене компромисса в искусстве и жизни в спектакле компенсируются настоящим концертом. На роли музыкантов Гарик Сукачев пригласил Михаила Ефремова, Дмитрия Певцова, Ольгу Дроздову, Василия Мищенко и Марию Евстигнееву-Селянскую, которые специально учились играть на электро-инструментах и изучали историю панк-культуры под руководством лидера группы «Наив» Чачи Иванова. За время репетиций они уже превратились в сыгранный бенд и во время спектакля исполнят живьем несколько номеров.

 «Rock-n-roll» / 8 февраля

В постановке РАМТа с красноречивым названием «Rock-n-roll» тоже звучит альтернативная музыка – записи Pink Floyd, Rolling Stones, Beach Boys и чешской группы The Plastic People of the Universe, ставшей флагманом пражской подпольной культуры времен советской оккупации.

Для героев Тома Стоппарда, знаменитого британца чешского происхождения, рок – это больше, чем музыка. Это глоток свободы, символ протеста, островок независимости в раздавленной советскими танками стране.

Из-за любви к неправильной музыке ее герой Ян (Петр Красилов) лишается научной карьеры, попадает в тюрьму, становится диссидентом и на долгие годы расстается с подругой своей бесшабашной юности, вольнолюбивой англичанкой Эсме (Рамиля Искандер), чей отец (Илья Исаев) все еще упрямо продолжает верить идеалам марксизма.

Том Стоппард, взяв за основу письма и эссе Вацлава Гавела, по своему обыкновению выстроил сложную сюжетную конструкцию, где действие развивается параллельно в двух странах, Англии и Чехословакии.

С одной стороны – обыски, аресты, подпольные концерты, с другой – научные споры, лирика Сапфо и сумасшедший Сид Барретт, играющий по ночам на трубе. Художник Александр Шишкин уместил эти два мира в одну эффектную декорацию – огромный железный занавес с комнатами-клетушками, где обитают персонажи. 

 Для режиссера Адольфа Шапиро, весьма далекого от рок-музыки, главным в этой истории стал, конечно, рассказ о чешском сопротивлении. И он сделал акцент на политическом аспекте пьесе. Но молодые артисты РАМТа, с которыми поработал Артемий Троицкий, сумели внести в спектакль изрядную долю рок-н-рольного драйва: как они подпевают знаменитым рокерам и с каким энтузиазмом танцуют на столах – любо-дорого глядеть.

«Зажги мой огонь» / 9, 17 февраля

В маленьком полуподвальном Театре.doc к иконам рок-культуры подошли иначе. Их музыку и судьбы спроецировали не на события прошлого века, а на жизнь нынешних 20-30-летних. Журналист и драматург Саша Денисова придумала остроумный ход: молодые актеры, примеряя роли Джима Моррисона, Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин, рассказывают о своей юности – о буйных вечеринках и концертах, о ссорах с родителями и приводах в милицию, о первых успехах и обманчивых лучах славы.

Получается что-то вроде анекдотов Хармса: вот Моррисона прорабатывают во ВГИКе, причем в нелицеприятном обсуждении узнаются голоса хозяев «дока» - Греминой и Угарова.  А участковый милиционер настойчиво выясняет у Хендрикса, зачем он снял штаны во время концерта.

Вот папа в трениках и мама в бигудях с гордостью смотрят по телевизору выступление своего оболтуса, пока дело не доходит до слов «Father, I want to kill you», а сам Моррисон прессует в лифте перепуганного музыкального критика, зачем-то сжимающего в руках журнал «Афиша».

Или вот Владислав Флярковский берет интервью у молодого исполнителя и не дает ему открыть рта, засыпая научными терминами и интеллигентской болтовней.

В синопсисе этого скетч-шоу 23 сцены, одна другой смешнее - Comedy Club нервно курит в сторонке. Но одновременно это и рок-концерт с зажигательным исполнением Summertime и Light My Fire, и необыкновенно живой спектакль, в котором еще жив дух импровизации. 

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru