DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Не всё потеряно для Nintendo 3DS: продажи в Японии растут
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо

2011-12-26 20:08:16

Андрей Письменный Автор: Андрей Письменный

Опубликовано 26.12.2011 в блоге автора (rss)

В начале 2011 года компания Nintendo решилась выпустить новую версию своей мегапопулярной карманной приставки Nintendo DS. С 2004 года, когда DS впервые увидела свет, приставку обновляли только косметически: меняли корпус, добавляли функции, но формат игр оставался прежним. У Nintendo 3DS характеристики значительно выше, один из экранов показывает трёхмерную картинку, которую можно наблюдать без специальных очков, и игры с неё не запустятся на прошлых DS (тогда как прямая совместимость с DS сохранена). Только вот самих новых игр пока что не так много, и продажи приставки несколько разочаровывали. Однако к Рождеству поспела новая волна игр, и коробки с 3DS стали уходить с полок заметно быстрее.

К апрелю 2011 года были проданы первые 3,6 миллиона приставок: миллион в Японии, 1,3 млн. – в США, 1,2 млн. – в других регионах. К началу октября (срок в два раза больший) эти цифры не смогли даже удвоиться – то есть продажи за всё лето и половину осени шли вчетверо хуже чем в первые месяцы с момента выхода 3DS. Но вот на пороге новогодние праздники, и японское представительство Nintendo сообщает, что до конца года в Японии будет продано 4 миллиона 3DS – то есть за последние два месяца в этом году на родине компании было продано столько же экземпляров, сколько и за весь год – около двух миллионов. Не исключено, что и на других рынках ситуация будет похожая.

Чем же были обусловлены вялые продажи 3DS? В первую очередь – это небольшое число игр. Популярность приставок Nintendo всегда напрямую зависела от знаменитых игр самой компании – Super Mario, Legend of Zelda, Pokemon, Animal Crossing, Kirby и т.п., а также других хорошо известных серий вроде Professor Layton (студия Level-5), ролевых игр производства Square Enix (к примеру, на DS успешно продавались Children of Mana и Final Fantasy IV), игр Konami (Castelvania) и т.д.

Для 3DS до последней декады 2011 года было не так много новинок с громкими именами – взгляд геймеров могла привлечь разве что обновлённая Legend of Zelda: Ocarina of Time, но ради неё не каждый решится на покупку новой приставки. К тому же 3DS не очень хорошо годится в качестве замены DSLite и DSi – обе предшественницы тоньше, легче и дольше работают от одного заряда аккумулятора. Выходит, для старых игр они лучше чем 3DS – не удивительно, что продажи DSi в 2011 году сопоставимы с 3DS.

Скачок популярности 3DS вполне закономерен, учитывая, что цена приставки была снижена на треть (в США – с 250 долларов до 170), и стали появляться новые игры. В первую очередь – Super Mario 3D Land, Mario Kart 7, а в Японии ещё и Monster Hunter 3G (там серия Monster Hunter очень популярна), а также Professor Layton and the Mask of Miracle (в Европе и США только-только вышла другая игра серии – Professor Layton: The Last Specter для DS).

В 2012 году потенциальных хитов для 3DS будет ещё больше: выйдут, к примеру, Kid Icarus: Uprising и Luigi s Mansion 2, две игры Pokemon, Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance и другие. В будущем ожидается и новая игра серии Legend of Zelda, но ни дата выхода, ни хотя бы название пока не объявлены – по всей видимости, анонса стоит ждать на выставке E3 2012, а релиза – в 2013 году. И выход каждой популярной игры будет означать рост продаж приставки.

В общем, называть Nintendo 3DS провалом пока что рано. Вероятно, у Nintendo не получилось отбить разработку 3DS первыми продажами, учитывая столь радикальное снижение цены. Но за весь жизненный цикл приставка успеет наверстать упущенное: нас наверняка ждёт ещё как минимум одна улучшенная версия – более тонкая и с большей ёмкостью аккумулятора. Однако руководству Nintendo определённо стоит задуматься над будущем рынка портативных приставок – следующую DS будет продать ещё сложнее. Чем больше будут распространяться мощные смартфоны, и чем больше для них будет игр, тем сложнее будет оправдать в глазах игроков покупку отдельного устройства.

Читайте также

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RPG/MMORG games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru