DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Семен Слепаков: Я не жду, что после каждой моей шутки люди будут биться в истерике от смеха
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-12-21 01:43:14

Песни у Семена выходят смешные и с непременной социальщинкой.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Песни у Семена выходят смешные и с непременной социальщинкой.

Его так и норовят назвать «резидентом «Комеди Клаб», и он, похоже, почти смирился с этим

Сергей ЕФИМОВ — 21.12.2011

Каждому ведь не станешь объяснять, чем ты занимаешься большую часть времени, выходя к микрофону с гитарой лишь в порядке творческого хобби. Продюсер и главный автор скетчкома "Наша Russia", сценарист "Комеди Клаб", создатель сериала "Универ" на ТНТ рассказал нам о том, как он понимает юмор.

- Почему наши юмористические проекты взяты с Запада?

- Я не считаю, что абсолютно все наши проекты вдохновлены Западом. Тот же "Универ" - чисто русская история, в основе которой лежит конфликт отца-олигарха и его сына, который хочет построить свою собственную жизнь без папиной помощи. Никакого аналогичного западного сериала я не знаю. Насчет проекта "Наша Russia" не буду спорить, но там мы взяли сам ход: рассказ о стране (из английского шоу Little Britain, - Авт.). Сравнивают "Интернов" с "Клиникой", с "Доктором Хаусом", но это совершенно российская история о сложных взаимоотношениях врача с нерадивыми студентами. А студенты нерадивыми, как правило, бывают в России, а не в Америке и не Анг­лии, где они очень прилично учатся. Так что не совсем уж  мы подвержены влиянию Запада. А с другой стороны, в разное время какая-то культура оказывается сильнее, чем другая. Было время, когда Лев Толстой, Достоевский были законодателями мод в литературе. Сейчас американские и английские сериалы развиваются быстрее, чем российские. С 40-х годов там существует культура ситкомов. Становясь на этот путь, ты невольно начинаешь сверяться с творчеством своих коллег, чтобы не совершать ненужных ошибок. Это абсолютно нормальное явление.

- Один из моих коллег настаивает, что все шутки вашего поколения юмористов ниже пояса. Он даже обиделся, когда я выложил ролик с вашей песней и пошутил, что вы - Юрий Визбор наших дней.

- Существует определенное количество людей, которые остались в прошлом. Они не хотят принимать и понимать современные реалии, а живут, опираясь на собственные представления о жизни, сформированные давным-давно. Моральные ценности во все времена одни и те же. А вот способы их высказывания могут быть разными.

Может быть, в наших проектах мы высказываемся очень резко. Но вы можете ознакомиться со всем материалом, к которому я имел отношение, и увидите, там есть социальная подоплека, желание сообщить зрителю что-то помимо шуток ниже пояса. Это касается и скетчкома "Наша Russia", и песен, которые я пою.

- Может, когда одни вас обожают, а другие терпеть не могут, все дело в конфликте поколений?

- Я не верю в конфликты между поколениями. Недавно мы с моим другом и соавтором Славой Дусмухаметовым говорили об Александре Васильевиче Маслякове в свете его 70-летия. И выразили восхищение тем, что человек рубит совершенно во всех наших фишках и все прекрасно понимает. И юмор, и не авангардный; видит, где есть смысл и божья искра, хоть что-то и кажется на первый взгляд пугающим. Все упирается в конкретные способности человека и его желание воспринимать.

- Планируете ли еще снимать фильмы, вдохновившись успехом картины "Наша Russia. Яйца судьбы"?

- Мы решили, что будем снимать кино только в случае, если нам это будет действительно интересно с творческой стороны. Не ради коммерческого успеха. А поскольку такой сценарий еще не написан, хоть некоторые идеи есть, мы в кино не идем.

- Константин Эрнст как-то резко выразился про такие фильмы, которые "разрушают кинематограф". Мол, люди разочаровываются и вообще в кино перестают ходить.

- Я не считаю наш фильм слабым. У него есть определенные недостатки, я к нему отношусь критически, но фильм далеко не плохой. Кому-то нравится, кому-то нет. А по поводу опасений Константина Львовича скажу так: если кино действительно хорошее, то люди его обязательно посмотрят и ничто не сможет этому помешать.

- Кто для вас авторитет в профессии, в литературе?

- Есть те, к чьему творчеству я отношусь с уважением и любовью. Очень люблю Сергея Донатовича Довлатова, Михаила Михайловича Жванецкого. Есть определенное количество западных режиссеров, сценаристов, комиков, которых очень люблю: Вуди Аллена, Рики Гервейса и так далее. Талантливых людей, чье творчество мне нравится, очень много. Но я не могу сказать, что они для меня авторитеты. Просто мне близко то, о чем они рассказывают, благодаря им я испытываю массу положительных эмоций.

- Вы еще умеете смотреть как обычный зритель? Или невольно оцениваете чужую работу как профессионал?

- Очень нравится сериал "Реальные пацаны" на ТНТ, который сделал наш коллега Антон Зайцев. Считаю "Пацанов" очень классным сериалом, а Антона - очень талантливым, разносторонним парнем с большим будущим. Смотрю этот сериал как обычный зритель, мне просто нравится. Надо быть очень предвзятым и воинственно настроенным, чтобы смотреть другие юмористические продукты с закрытым забралом, искать проблемы и недостатки. Все-таки надо оставаться людьми и наслаждаться жизнью.

- Смеяться можно над всем? Или есть запретные темы?

- Юмор - это взгляд на жизнь, с помощью которого ты доносишь до человека правду. Если я доношу правду остроумно и хочу, чтобы правду услышали, то для меня никаких запретных тем нет. Я не из тех, кто считает, что юмор должен быть успокаивающим, благостным, все должны ходить в розовых очках: "А теперь давайте будем весело шутить и беззаботно смеяться!" Я не для этого занимаюсь юмором. Он для меня является инструментом выражения моей внутренней боли, моей мысли, моего мнения. Я пытаюсь что-то донести до людей с помощью юмора. Некоторые куски сериала "Наша Russia" такие, что после них на душе хреново. Но они все равно должны быть.

- Стала ли для вас сюрпризом популярность ваших музыкальных выступлений?

- Не сюрпризом, а скорее большой радостью. Очень здорово, когда что-то, что волнует тебя, близко большому количеству людей. Только почему все говорят, что это "бардовская песня"? Из 20 песен, которые я спел, бардовских там ну, наверное, две. Все остальные посажены на какой-то ритм - босанова, регги. Я автор-исполнитель песен в разных стилях. Просто Гарик Мартиросян меня все время представляет как барда...

- Предложений спеть на заказ еще не поступало? Похвалить кого надо, создать прикольный ролик, чтобы все ссылками обменивались? От партий, например.

- Один раз обращалась мощная корпорация с просьбой придумать про них такую же песню, как про Газпром. Я им объяснил, что получится странно. Не будет смешно и резонансно.

- Вы по первому образованию французский лингвист. Бодлера в подлиннике почитываете?

- Очень люблю французский язык. Но, к сожалению, говорить на нем приходится все меньше и меньше. И читать времени нет.

- Почему-то ничего неизвестно о вашей личной жизни. А людям интересно.

- О личной жизни предпочитаю не говорить. Иначе она уже не будет такой личной.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

Семен Слепаков родился 23 августа 1979 года в Пятигорске. Был капитаном команды КВН "Сборная Пятигорска" (чемпион Высшей лиги 2004 года). Окончил факультеты французского языка и государственного управления Пятигорского государственного лингвистического университета, получив специальности лингвиста и менеджера. Защитил кандидатскую диссертацию по экономике. Продюсер и автор шоу "Наша Russia", сценарист "Комеди Клаб", продюсер и сценарист сериалов "Интерны" и "Универ".

Живет в Москве.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru