DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Драйв / Drive
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная драма "Драйв" (Drive)
Режиссер - Николас Виндинг Рефн. В ролях - Райан Гослинг, Кэри Маллиган, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек, Рон Перлман, Кристина Хендрикс, Каден Леос, Джефф Вульф, Джеймс Байбери. США. 2011. 100 мин. Бюджет: $15 млн. Сборы по миру: $45 млн. Рейтинг на IMDB: 8,2.

Боевик, косящий под артхаус? Ор-р-р-р-ригинально.
Рекомендация кота Бублика 

Гонщик (Райан Гослинг) - гонщик от Бога. Так, по крайней мере, говорит его старый подельник Шэннон (Брайан Крэнстон). Гонять Гонщику толком не на чем, разве что только для исполнения каскадерских сцен для каких-то фильмов. В остальное время Гонщик работает автомехаником в гараже Шэннона, а по ночам, насмотревшись фильма Перевозчик, Гонщик подрабатывает доставкой криминального элемента из пункта "Б" (банк или какой-нибудь склад) в какой-нибудь пункт как можно дальше. 

Живет Гонщик в дешевой мебеляшке в плохом районе Лос-Анджелеса. Рядом с Гонщиком соседствует некая Айрин (Кэри Маллиган) со своим сыном Бенисио. Гонщик поначалу просто здоровается с Айрин, а потом получается так, что они разговорились и потихоньку стали общаться. 

Впрочем, Айрин не одинока. У нее есть муж Стандарт (Оскар Айзек), который в настоящий момент сидит в тюрьме. Гонщику на Стандарта совершенно плевать - ему нравится Айрин своей неброской прозрачной красотой. Да и все равно у Гонщика нет никаких друзей и подруг: звать его Никто, приехал он в этот город из Ниоткуда. 

Шэннон все-таки лелеет мысль сделать из Гонщика настоящего гонщика. Для этого он обращается к своему старому знакомому - мафиози Берни (Альберт Брукс). Берни дает денег, Шэннон на них приобретает подержанную гоночную машину и в своей мастерской ее готовит к соревнованиям - за рулем, разумеется, будет сидеть Гонщик. 

Однако в какой-то момент ситуация резко накаляется. Из тюрьмы выходит Стандарт, и тут выясняется, что он некоему Повару (Джеймс Байбери) должен много денег за то, чтобы Стандарта не трогали в тюряге. Если Стандарт не отдаст деньги, то Повар угрожает убить не только Стандарта, но и Айрин с Бенисио. 

Гонщик этого допустить не может, поэтому впрягается в решение проблем Стандарта: по приказу Повара Стандарт вместе с некоей Бланш (Кристина Хендрикс) должны ограбить определенный ломбард, в котором почему-то лежит миллион баксов. А Гонщик вызвался доставить их из пункта "Л" (ломбард) в какой-нибудь пункт как можно дальше. 

В процессе ограбления все пошло как-то совершенно не так, Стандарт был застрелен, а Гонщик оказался втянутым в разборки с местными криминальными авторитетами. Так что не видать ему теперь гонок. А какой Гонщик без гонок? Смех один!

***

Давненько я не видел такого странного боевичка. Да-да, позиционируется это все как боевичок. И частично им является - где-то со второй половины картины. 

Но первую половину смотришь как будто какой-то не особенно внятный артхаус ("А где ты видел внятный артхаус?"- въедливо спросил кот Бублик, который ни черта не понимает в высоком искусстве): Гонщик долго-долго ждет бандитов, потом долго-долго куда-то едет, затем долго-долго едет в лифте, после этого долго-долго знакомится с Айрин и ее сыном, далее долго-долго сидит у них дома или катается с ними на машине... Причем еще и диалоги проникнуты всепоглощающим артхаусом из серии:

"Хочешь кофе?" - спрашивает Айрин, после чего Гонщик в ответ смотрит на нее своим отстраненным взглядом и молчит. Полминуты молчит. Минуту молчит. Две минуты молчит. "Нет, мне надо идти", - говорит Гонщик и опять начинает молчать. И Айрин молчит. Полминуты молчит, смотрит на Гонщика своими выпуклыми глазами. Минуту молчит. Две минуты молчит. "Ну, пока", - говорит она. 

И примерно так - первая половина фильма. Правда, слегка оживляешься, когда вдруг начинается история с деньгами Берни и покупкой гоночной машины. Ну, думаешь, а вдруг он и правда куда-нибудь сгоняет? Но расслабьтесь, гоночную машину покажут один раз, а потом о ней все забудут навсегда - у сценариста Хуссейна Амини появились новые идеи. Кстати, сценарий писался по книге Джеймса Сэйллиса, но мне книжка не попадалась, так что я и не в курсе, насколько это все снято близко к тексту. 

С середины фильма вдруг начинается довольно резкая движуха: неудачное ограбление, в бой идут крутые мафиози, ну и тут выясняется, что Гонщик - он почти целый Терминатор, который голыми руками справляется с вооруженными профессиональными убийцами. 

После этого понятно, что Гонщик сейчас теми же голыми руками перебьет всех крупных мафиози Лос-Анджелеса, а потом возьмет Айрин с Бенисио и уедет с ними в голубую даль. Впрочем, нет, режиссер же - датчанин! Он не опустится до совсем голливудского хэппи-энда - ведь и боевик он слепил в более чем странной артхаусной манере. Поэтому никакой голубой дали! Пускай Гонщик погибнет вместе с последним мафиози Лос-Анджелеса! Нет, пускай он лучше смертельно раненый уедет туда, откуда приехал - то есть фиг знает куда! Нет, пусть он лучше...

На самом деле совершенно без разницы, чем там все будет закончено - хэппи-эндом, бэд-эндом или фиг-чем-поймешь-эндом. 

Это один из самых странных боевиков из всего, что я видел, и он мне не слишком понравился. При этом заметьте - я вовсе не фанат прямолинейных туповатых боевичков и наоборот - люблю боевики необычные, стильные, вроде "Времени бешеных псов", "Ты - труп" или "Липучка". 

Здесь, в общем, стиль-то есть, врать не буду, но такое ощущение, что режиссер попытался совместить несовместимое: что-то очень и очень медленное и созерцательное, причудливым образом соединенное со вполне кровавым боевичком, снабженным очень даже натуралистичными подробностями. Плюс - со сценарной точки зрения, несмотря на неспешность и тягучесть повествования, есть немало провисов и явных ляпов. Гоночная машина - провисла, история с ограблением ломбарда - просто один большой сплошной ляп (не буду это подробно обсуждать, чтобы не спойлерить), мотивация персонажа Перлмана - чудовищная, красивое убийство в океанском прибое - идиотское (на черта он маску-то надевал, спрашивается), последнее свидание Гонщика с Берни - просто дурдом, ну и как особый случай - кровавейшее убийство в лифте на глазах у Айрин. 

Милый этот Гонщик, просто милый! И улыбка у него такая застенчивая-презастенчивая! Гослинг, кстати, его сыграл замечательно, сумев сделать из того что было - просто минишедевр. Но на одном Гослинге без продуманного сценария и с постановкой из серии "Пускай он сначала на него до-о-о-о-о-ого смотрит, а потом раз - и вилкой в глаз" - далеко не уехать. 

В общем, не врубился я в этот кровавый артхаус. Сначала скучно, потом слегка противно. Все эти нарочитые длинноты и долгие немигающие взгляды - раздражают. Я понимаю, что Николас Виндинг Рефн насмотрелся Серджо Леоне - мы все его насмотрелись и еще будем пересматривать. Но там, где у Леоне длинные планы и паузы служат определенной цели, здесь - просто натягивание некоей многозначительности, за которой не стоит ни одна внятная мысль. Режиссер снимал эдакий артхаусный боевик - ну да, скрестил ужа с ежом. Получился, на мой взгляд, дурдом. И даже некоторые хорошие сцены (например, убийство Шэннона сделано очень здорово) обстановку общего дурдома, на мой взгляд, не искупают. 

Поэтому мне не особенно понравилось. Я признаю за этим фильмом определенные достоинства - все-таки он явно вырывается из череды тупых боевичков, - но, на мой взгляд, сценарий очень сильно недоработан, а манера режиссера более относится к самолюбованию, нежели к желанию что-то реально сказать и показать. 

По моей системе оценок - между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. По системе IMDB я поставил ровно 6. 

Однако зрителям картина понравилась. Отличные для такой картины сборы и рейтинг на IMDB просто зашкаливающий - 8,2. Фильм на 160 месте в списке "Лучших 250 картин всех времен и народов". Чудны дела твои, Господи.

Но я ни на чем не настаиваю, однако от своего мнения - не отступлюсь. 

P.S. Впрочем, нужно оговориться, что посмотреть удалось только в дубляже. Может, из-за этого. Но там вообще разговоров очень мало...

***








***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
4
4-
3
странновато и нудно 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru