DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Тина Канделаки: «Я молодая незамужняя женщина, но ради детей во многом себе отказываю»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-12-07 01:12:35

Звезды

Иди на Yahoo!

Тина Канделаки.

Тина Канделаки.

«Глупо сниматься, чтобы просто быть на экране»

Артем ГУСЯТИНСКИЙ — 07.12.2011

Знаменитая ведущая рассказала нам, что ее сын и дочка могут смотреть по телевизору все, что хотят, и объяснила, почему заниматься бизнесом интереснее, чем сниматься в кино

В офисе своей компании "Апостол Медиа" Тина Канделаки выглядит главой маленького, но гордого государства с собственным кабинетом министров, творчески активными гражданами и даже медиаресурсами.

Неудивительно, что в масштабах этой страны даже дурные новости, например закрытие программы "Нереальная политика", которую Тина вместе с Андреем Колесниковым несколько лет вела сначала на РЕН ТВ, а затем на НТВ, выглядят досадными мелочами, не сбивающими ни главу государства, ни ее сторонников с намеченного курса.

"Глупо сниматься, чтобы просто быть на экране"

- Понимаете, информация ведь преподносится журналистами, которые просто не могут поверить в то, что иногда от своего появления в той или иной передаче можно легко отказаться, - объясняет Тина. - Но сейчас я нахожусь на том уровне, когда могу позволить себе заниматься только тем, что мне  интересно и что может помочь в решении моих задач. Я отказалась от бенефиса на "Первом канале" у Андрея Малахова, от участия в новогодних "Голубых огоньках". И это не значит, что я таким образом выражаю пренебрежение к этим мероприятиям. Просто я делаю только то, что способствует развитию моих проектов.

По поводу "Нереальной политики". В этом проекте случилось много больших удач.Но это было в прошлом сезоне. А в этом очевидных побед не было. Я, как ведущая, уже не чувствовала, что смогу сделать что-то значительное для программы. И приняла решение покинуть проект.

Знаете, мне Андрей Малахов сказал однажды интересную вещь: "Когда тема по-настоящему удачная, не важно, есть ли я в кадре или нет". И отчасти он прав. Фактор ведущего сегодня настолько девальвирован, настолько мало людей, способных своей харизмой собрать аудиторию, что думать о себе в этом ключе - мол, это я собираю зрителей у экранов - это путь в никуда.

Сын Тины Леонтий и дочь Мелания учатся в обычной школе, которую мама очень долго для них выбирала. Сын Тины Леонтий и дочь Мелания учатся в обычной школе, которую мама очень долго для них выбирала.

- Но ведь многие, например, смотрят программу "Познер" именно из-за личности ведущего.

- Ну, извините, это же Познер! Он работал с Филом Донахью! Для людей моего поколения Познер - это и есть само телевидение. Мы выросли вместе с телевидением, на котором был Познер, мы сами на это телевидение пришли, а там по-прежнему Познер!

- А кто-то вырос и на программе "Детали"...

- Спасибо за эту петельку, я вам отвечу крючочком! Прихожу сегодня к детям в школу, и бежит ко мне мальчик с вытаращенными глазами: "Тина Канделаки, Тина Канделаки! А правда, что у вас здесь внуки учатся?"

- Так почему бы вам не сделать свое ток-шоу?

- У меня своя компания, в стенах своего офиса и своих студий я много что могу делать! Но прийти на телеканал и сказать: "Дайте мне вести интервью так, как я хочу, с теми, с кем я хочу, и во столько, во сколько я хочу", - конечно, не могу. А если мне проект неинтересен или я там заменяема, то я сразу отказываюсь. Я уже нахожусь в том положении, когда сниматься ради того, чтобы просто быть на экране, глупо. Хорошая программа - это же не такси: выпрыгнул из одного, запрыгнул в другое... Должно пройти время, должно возникнуть желание, должен появиться соответствующий формат. Просто сесть и поговорить, как сейчас мы с вами разговариваем, нельзя, это не работает.

Гостями «Нереальной политики» были люди разные, но всегда яркие - например, Никита Михалков. Гостями "Нереальной политики" были люди разные, но всегда яркие - например, Никита Михалков.

- А по-моему, беседа двух интересных людей легко бьет навороченные развлекательные шоу.

- Понимаете, нет у нас такого формата, который был, например, у Ларри Кинга. То есть программы, в которую мог бы прийти и Владимир Владимирович Путин, и рэпер Гуф. Это очень амбициозная и сложная задача - научиться разговаривать с разными людьми на языке, который будет интересен аудитории.

И выходить такая программа должна каждый день. Формат не должен быть таким растянутым, сегодня зритель не готов выдерживать большие по хронометражу интервью. И если такая программа нужна, то надо сделать ее так, чтобы зрителям было интересно смотреть, каналы у меня такую программу захотели купить, а коллеги с чистой совестью дали мне очередную ТЭФИ (улыбается).

Мы все время хотим результата здесь и сейчас, а жизнь - долгий путь, в котором главное - не перегореть. Я много людей видела, которые перегорели в кадре. Их присутствие в кадре уже было совершенно неинтересно и необязательно, а они, к сожалению, этого не понимали. Я не хочу, чтобы со мной случилось то же самое. В определенном возрасте понимаешь, что в России, где не так много узнаваемых ведущих, твоя узнаваемость - это данность, которая будет существовать до конца твоих дней. Но не надо путать узнаваемость с доверием. А чтобы вызывать доверие, надо созидать.

Тина уверена, что если она с кем-то и конкурирует, то только с собой. Тина уверена, что если она с кем-то и конкурирует, то только с собой.

"Глухарь - не мой герой!"

- Ксения Собчак как-то сказала: "Я считаю себя лучшей ведущей на развлекательном ТВ, и если кто-то и может со мной конкурировать, то только моя подруга Тина Канделаки"...

- В профессии подруг не бывает. Есть коллеги. Я в развлекательном жанре не так много проектов вела в отличие от Ксении Собчак. Например, свое участие в шоу "Две звезды" назвать большим телевизионным событием я бы не рискнула, надо для этого слишком серьезно к себе относиться. А говорить, кто лучше или кто хуже... Чем это измеряется? Деньгами? Рейтингами? Да, есть несколько персон на телевидении, появление которых в кадре пока считается многообещающим, дающим шансы на победу. Наверное, я принадлежу к этой категории. Но если я с кем-то и конкурирую, то только с собой. Ну проведу я еще одну развлекательную программу, и что? Мне с возрастом стало неинтересно вести то, что не я придумала, или то, что кто-то вел до меня. Для ведущего форматной передачи возможностей для маневра немного. Ты же ничего не придумываешь!

Ведь почему форматные программы так часто меняют ведущих? Ведущие быстро перегорают. Бывают, конечно, исключения. Скажем, дуэт Саши Цекало и Лолиты Милявской, который был интересен всем еще и за счет жизненной истории, стоявшей за их тандемом. Или почему у Саши потом получился дуэт с Ургантом? Потому что это классический дуэт - как Пат и Паташон, Дон Кихот и Санчо Панса, которые будут спорить всегда, и спор всегда будет интересен. Вот в рамках подобного дуэта есть куда расти даже в развлекательном жанре. А когда ты один, то если ты не принимаешь постоянно какие-то новые обличья, а продаешь себя, то ты либо должен быть безумно талантлив, либо перегораешь. Я себя в своих программах не вижу. Мне интересен разговор с людьми. Но создать пул ежедневных гостей, на которых могла бы строиться программа, пока ни у кого не получилось. С кем каждый день разговаривать? Кто эти герои?

- Но ведь новые герои все же появляются.

- Это герои из другого теста. Почему, скажем, сериал "Глухарь" обрел такую популярность? Я тут абсолютно согласна с Константином Эрнстом: побеждают фрики. Главный герой фильма - типичный фрик (от английского freak - чудак, уродец. - Прим. ред.)! И многие ведущие, кстати, должны отдавать себе отчет в том, что чем более фриковатыми они будут, тем активнее на них будут реагировать зрители.

- Эффект Сердючки?

- Отчасти да. Только простой человек не оденется Сердючкой и не выйдет так на улицу. А герой "Глухаря" нарушает правила, законы, но при этом похож на вас. Потому что вы, сидя дома на диване, тоже думаете, что, только нарушая правила, вы сегодня можете чего-то добиться. И при этом можно оставаться симпатичным парнем, вот как Сергей Глухарев.

В шоу «Самый умный» ведущая ждет от юных участников не только правильных, но и быстрых ответов. В шоу "Самый умный" ведущая ждет от юных участников не только правильных, но и быстрых ответов.

- И что, это разве не герой нашего времени?

- Герой! Но не мой. Если ты хочешь что-то изменить и не можешь жить по старым правилам, придумай новые! А он не желает этого делать, он просто нарушает те правила, которые уже есть.

"Всей семьей смотрим "Мульт личности" и "Прожекторперисхилтон"

- Были ли у вас телепроекты, за которые вам неловко, даже стыдно?

- "Идеальный мужчина" - шоу на СТС, которое мы вели с Ксенией Собчак. Я вообще не хотела вести этот проект и с самого начала в него не слишком верила. Поставили бы вместо Собчак и Канделаки двух других девушек, уверяю вас, ничего бы не поменялось.

Еще был проект "СТС зажигает суперзвезду" - тоже не самый удачный период в моей карьере. Я уговаривала руководство канала не делать это шоу и не ставить меня ведущей. Так немодно, неинтересно и безнадежно не был сделан ни один проект!

- Как вы регламентируете отношения своих детей с телевидением? Запрещаете что-то смотреть?

- Запрещать что-то - значит расписываться в собственном бессилии. Это глупо. Если ты говоришь детям: "Я запрещаю!" - то это означает, что ты не способен сесть, поговорить с ними и все объяснить. Я с детьми разговариваю, и они мне доверяют, я знаю про них многое, надеюсь, буду знать и дальше. Они должны уметь сами делать выбор.

- И что они выбирают?

- Ну, вот они тут мне в ужасе рассказывали о реалити-шоу "Каникулы в Мексике" на MTV: "Мама, мама, там такие вещи показывают!" А вообще Леонтий очень любит "Галилео" и передачи в духе "Большой разницы", потому что сам обожает всех пародировать. Мелания с бабушкой смотрели программу Геннадия Петровича Малахова. Оба обожают "Мульт личности". Вообще "Мульт личности", как и "Большая разница" с "Прожекторперисхилтон" - это язык, который наиболее естествен для их поколения, потому что близок к языку, на котором разговаривают в Интернете. Интернет ведь многое гипертрофирует, заставляет говорить обо всем, ничего не скрывая. Вот почему люди смотрят НТВ? Потому что там всегда разговор на любые темы идет очень жестко, на повышенных тонах, и это нравится зрителям, которые привыкли к подобному разговору благодаря Интернету.

- А если дети начнут смотреть то, что, по-вашему, им смотреть не стоит?

- Вы о насилии, порнографии? Поверьте, ребенок к этому приходит от глубокого отчаяния и одиночества, если видит, что неинтересен своим родителям. Ребенок, понимающий, что он любим, никогда не будет себя уничтожать, начиная смотреть по ТВ или в Сети то, что его мозг не может переварить.

- То есть в любой сложной ситуации вина лежит не на дурном влиянии улицы, а на родителях?

- Всегда! Это на самом деле очень трудно. Я много работаю и, будучи молодой незамужней женщиной, постоянно себе в чем-то отказываю. Я каждый вечер говорю себе: если я не пойду сейчас домой и не отвечу на вопросы детей, то неизвестно, как сложится их жизнь. Вот вчера я закончила работать пораньше, думаю: "Поеду потанцую чуть-чуть и потом - сразу домой". И пишу в своем Твиттере: "Я уже на танцах!" А мне Мелания тут же отвечает: "Почему ты на танцах? Мне тебе столько всего надо рассказать!" И я должна обязательно все выслушать, потому что этот час, который вы посвящаете по вечерам своим детям, невероятно важен. Если ты этот час упускаешь, потом очень сложно что-то исправить. Многие родители себя утешают: я дам ребенку хорошее образование, постараюсь получше его обеспечить. Да плевать им на все это! Разговаривать надо с детьми, обсуждать все их проблемы, пусть даже самые дурацкие и наивные.

- В школу к детям часто ездите?

- Конечно, ведь у моих детей, как и у всех детей, возникают сложности. Где-то хорошо учатся, где-то чуть хуже. И Мелании, и Леонтию очень повезло с классными руководителями, я с ними постоянно общаюсь. Я пришла в эту школу год назад, мне очень понравился педагогический состав школы.

- И состав этот вас полностью устраивает?

- Идеальных школ и идеальных людей не бывает. Но я всегда говорю детям: "Если в школе возникают сложности, надо научиться их ­преодолевать. Постарайтесь решить свои проблемы сами". Учителя - живые люди. Кто-то из них лучше, кто-то хуже объясняет, а у кого-то просто может быть плохое настроение или проблемы в семье. Как только педагог закрывает за собой дверь класса - все, он один на один с нашими детьми. Но если вас интересует, на чьей стороне я буду, если возникнут сложности с преподавателями, то, конечно же, я буду на стороне своих детей. Которые для меня, как и для каждой мамы, лучшие!

- Вы сказали, что язык "Большой разницы" и "Прожекторперисхилтон" близок вашим детям. А вам он неинтересен?

- Программа успешна в том случае, если ее смотрят твои дети и твои родители. В выходные у нас дома все уже днем начинают готовиться к просмотру "Прожектора" или "Мульта личности", и я тоже, как член семьи, должна в этом участвовать. И не могу сказать, что делаю это без удовольствия.

"Дорога наверх - путь к одиночеству"

- "Прожекторперисхилтон" и "Большая разница" придуманы в России, но большинство программ у нас лицензионные. Почему?

- Сильных телевизионных сценаристов мало. Они нарасхват. Если они не работают на ТНТ вместе с Артуром Джанибекяном, значит, они работают на Первом или на НТВ. Они, с одной стороны, пишут для тех форматов, которые продолжаются, и еще параллельно должны думать о новых программах.

- Говорят, что в данный момент вы снимаетесь сразу в нескольких художественных фильмах...

- Я снялась в кино один раз - в фильме "СМЕРШ", который промоутировала моя компания, и не могу сказать, что горжусь этим опытом. У меня нет этих амбиций - сниматься в кино! Это не то, что я умею или хочу уметь делать. Мне гораздо интереснее быть в бизнесе, где все зависит от меня. Актер реализует фантазии режиссера. А я сама фантазер. Знаете, о чем мечтал Рокфеллер? Он хотел дожить до 100 лет и заработать 100 000 долларов. Дожил до 97, а заработал 192 миллиона. Не все мечты сбываются (смеется). Хотя мне не деньги важны, а реализация моих идей. Кино, как и телевидение, - это великая магия, заставляющая людей верить в лучшее. Я хочу им предложить свой сценарий.

Мне 36 лет, но я по-прежнему мечтаю. Мне кажется, что самое интересное еще впереди. Но каким станет будущее, зависит от того, что я делаю сейчас. Хемингуэй говорил: "Сегодня - только один из многих, многих дней, которые еще впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня".

Знаете, отчего многие люди сгорают? Они ставят перед собой большие цели, по чужим головам идут, чтобы этих целей достигнуть, а достигнув, ощущают пустоту. Ведь дорога наверх - это в том числе и путь к одиночеству: чем выше ты поднимаешься, тем разреженнее воздух. Известный человек вызывает поток негатива со стороны тех, у кого что-то в жизни не получилось. И научиться на это ­реагировать спокойно и идти дальше можно только тогда, когда знаешь, куда идешь и, главное, зачем.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru