DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Бекмамбетов рубит кассу, а Михалков с Кончаловским подсчитывают убытки
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-12-03 17:40:50

Культура

Иди на Yahoo!

Иван Ургант опекал Светлакова на съемках фильма "Елки"

«Комсомолка» подводит итоги 2011 года для отечественного кино

Александр НЕЧАЕВ — 03.12.2011

В начале декабря работники киноиндустрии подводят итоги года.

Кинематографический год отличается от календарного — он начинается 1 декабря и заканчивается 30 ноября. Для российского кино год выдался противоречивым. С одной стороны были и громкие фествиальные победы, и фильмы, собравшие в прокате внушительные суммы. Но с другой именно в 2011 доля российских фильмов в прокате упала до10 процентов. Еще два года назад она была в два раза выше. Окончательно ли публика разочаровалась в российском кино, попытался разобраться корреспондент "Комсомолки", вооружившись цифрами и фактами.

САМЫЕ КАССОВЫЕ ФИЛЬМЫ

Минувший кинопрокатный год подтвердил одну незыблемую аксиому — российский зритель из всех отечественных фильмов готов смотреть лишь комедии. Из 10 картин, которым удалось собрать максимальную кассу, семь фильмов относятся именно к этому жанру.

Исключениями стали "Бой с тенью-3" и "Generation П", но тут все как раз понятно. "Бой с тенью" - заверешние самого кассового российского киносериала с массой поклонников, "Generation П" - экранизация одного из самых популярных романов последних десятилетия. Другое дело, что в десятке самых кассовых картин далеко не все фильмы могут называться успешными. Явно на большее рассчитывал Тимур Бекмамбетов, когда увеличивал бюджет и перекраивал сценарий романтической комедии "Выкрутасы" (сборы 12,44 млн долларов) под голливудскую звезду Миллу Йовович. На экранный роман Йовович и Хабенского публика, конечно, пошла, но до того, чтобы окупиться в прокате "Выкрутасам" не хватило нескольких миллионов долларов.

Продюсер "Любви-Моркови" Ренат Давлетьяров выражал удовлетворение кассой третьей части (8,45 млн долларов), но явно лукавил. "Любовь-Морковь-3" собрала в два раза меньше, чем вторая часть (17,8 млн долларов). И о съемках четвертой части пока и речи нет — история от том, как Кристина Орбакайте и Гоша Куценко решают семейные проблемы, оказываясь в телах собственных детей, родителей и друг друга зрителям успела изрядно надоесть.

То же самое с "Самым лучшим фильмом" - сборы каждой следующего фильма оказывались меньше, чем у предыдущего. У третьей части касса оказалась ниже психологической отметки 10 миллионов долларов, и лавочку, судя по всему, прикрыли.

По-настоящему успешных среди топ-10 фильмов российского проката пять. И к двум из них приложил руку режиссер Сарик Андреасян — речь о фильмах "Служебный роман. Наше время" и "Беременный". Первый — ремейк классической советской картины Эльдара Рязанова, второй явно вдохновлен "Близнецами" с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни ДеВито. Оба получили уничижительные отзывы критиков, но на публику это никоим образом не повлияло. Успешными же по сравнениями с соседями в "турнирной таблице" их можно назвать из-за небольших бюджетов — Андреасян не раз говорил о том, что он снимает быстро и дешево.

Быстро и дешево сняли свой фильм и участники популярной телеперадчи "6 кадров". В итоге картина "All Inclusive, или Все включено" стала сенсацией российского проката.Непритязательная комедия об отдыхе россияни в Турции вышла практчиески без рекламы, что не помешало собрать ей внушительные 6 миллионов долларов. Здесь, видимо, продолжения не избежать -  география отдыха у наших соотечественников богатая.

И главными триумфаторами кинопрокатного года стали "Елки" (22,8 млн долларов) и "Три богатыря" (19,01 млн долларов). "Елки" закрепили у зрителей условный рефлекс — если приближается Новый год, нужно не только стругать салат ольвье, но и бежать в кинотеатр покупать билет на новый фильм Тимура Бекмамбетова. Этот рефлекс уже срабатывал, когда выходили "Дневной дозор", "Ирония судьбы-2" и "Черная молния", все получилось и в этот раз. Причем зрителям, кажется, уже неважно, что за фильм предлагает посмотреть Бекмабетов в канун самого любимого праздника россиян.

С "Тремя богатырями" история особая. Предыдущий мультфильм из той же серии — Илья Муромец и Соловей-разбойник" хоть и собрал внушительные 9 миллионов долларов, но вышел в прокат в далеком 2007 год. За четыре года публика, казалось, успела полюбить трехмерную голливудскую анимацию и окончательно охладела к отечественной двухмерной. В итоге случилась сенсация — "Три богатыря" при более скромном бюджете едва не обогнали фильм Бекмамбетова. Российская коммерческая анимация оказалась живее всех живых.

Топ-10 российских фильмов 2011 кинопрокатного года

"Елки" - 22,8 млн долларов

"Три богатыря и Шамаханская царица" - 19,01

"Выкрутасы" - 12,44

"Бой с тенью-3" - 12,01 (прокат продолжается)

"Служебный роман. Наше время" - 11,82

"Самый лучший фильм 3-ДЭ" - 9,8

"Любовь-Морковь-3" - 8,45

"Беременный" - 7,37

"All inclusive, или Все включено" - 6,1

"Generation П" - 4,38

ПРОВАЛЫ ГОДА

Семья Михалковых-Кончаловских может смело заносить завершившийся кинопрокатный год себе в пассив — и Андрей Кончаловский, и Никита Михалков сняли фильмы, которые претендуют на титул "самый громкий кассовый провал в истории российского кино".

У Кончаловского в преддверии прошлого Нового года вышел фильм "Щелкунчик и Крысиный король" - совместное производство нескольких европейских стран с зарубежными артистами в главных ролях. Бюджет "Щелкунчика" составил беспрецедентные 90 миллионов долларов. Сначала фильм вышел в США, где над ним поглумились и критики, и публика. Сборы в Штатах составили смешные 195 тысяч долларов. В России получилось гораздо лучше — 13,8 миллионов долларов. Но убытки своим продюсерам и инвесторам "Щелкунчик" принес грандиозные. Андрей Кончаловский после таких кассовых результатов дал несколько интервью, в которых рассказал о желании на время завязать с режиссурой и отвлечься на выращивание племенных коров для проекта своей жены Юлии Высоцкой "Едим дома". Но затем передумал — он вот-вот приступит к съемкам продолжения фильма "Глянец".

Если бы "Цитадель" Никиты Михалкова собрала в российском прокате ту же сумму, что и "Щелкунчик", провала бы избежать не удалось, но убытки продюсеров стали бы ощутимо меньше. Но зритель "Утомленные солнцем-2. Цитадель" проигнорировал. При бюджете около 25 миллионов долларов картина собрала 1,52 миллиона. Для сравнения — фильм "Утомленные солнцем-2. Предстояние", выходивший годом ранее, сумел собрать 7,5 миллионов долларов. Таким образом, общая касса двух частей "Утомленных солнцем-2" составила 9 миллионов долларов. А бюджет — 50 миллионов.

В отличие от свое брата Никита Сергеевич об уходе из режиссуры не задумывался. В 2012 он начнет снимать "Солнечсный удар" по Бунину. Бюджет вновь исчисляется цифрами с семью нолями.

ФЕСТИВАЛЬНОЕ КИНО ГОДА

Российский артхаус наш зритель в массе своей ненавидит, но на Западе скромные с точки зрения бюлджета авторские фильмы из года в год собирают целыйт ворох наград. В этом году список побед отечественных фильмов на европейских кинофорумах и вовсе оказался на редкость внушительным.

Главная победа — это, конечно, "Золотой лев" "Фауста" Александра Сокурова на Венецианском кинофестивале. Венеция — один из главных фествиалей мира наряду с Каннами, Берлином и Торонто. В последнее время именно Венецианский кинофестиваль стал окном в мир для нового российского кино — в 2000-е здесь побеждал Андрей Звягинцев с "Возвращением", фильмом закрытия был "Остров" Павла Лунгина, участвовали в основном конкурсе Венеции "12" Никиты Михалкова и "Овсянки" Алексея Федорченко, в молодежном конкурсе - "Первые на Луне" того же Федорченко и "Эйфория" Ивана Вырыпаева. Поэтому успех "Фауста" с одной стороны не стал неожиданным, но с другой — конечно, сыграл положительную роль в улучшении международной репутации нашего кино.

"Елена" Андрея Звягинцева в последний момент попала в конкурс "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. Говорят, какие-то фестивальные интриги помешали картиине Звягинцева попасть в основной конкурс. Тем не менее в "Особом взгляде" "Елена" не потерялась — получила спецприз жюри и положительные отклики прессы. До российского проката "Елена" добралась в сентябре, но собрала скромно— 646 тысяч долларов. Месяц спустя ее с успехом показали в прайм-тайм на "России-1" - "Елену" посмотрел каждый пятый телезритель страны.

"Портрет в сумерках" Ангелины Никоновой, как и "Фауст" Сокурова, показали в рамках Венецианского кинофестваиля, но в одной из параллельных программ. Затем жесткая драма про женщину, изнасилованную полициейскими, отправилась в Торонто. Но основные успехи "Портрета" связаны с небольшими европейскими фестивалями. Картина с Ольгой Дыховчиной в главной роли победила на кинофорумах в Салониках, Рейкьявике, Коттбусе, Варшаве и Лиссабоне, а также взяла приз за лучшую мужскую роль в Стокгольме. Почти каждая из этих наград подразумевает денежную составляющую, так что неуспех в российском прокате (фильм вышел 10 ноября и шел в пустых залах) никак не повлиял на его окупаемость.

СКАНДАЛ ГОДА

Отказ Владимира Меньшова подписывать итоговый протокол заседания Российского оскаровского комитета стал самым громким кинематографическим конфликтом завершившегося киногода.

Напомним, что большинство членов комитета проголосовали за то, чтобы отправить на "Оскар" от России "Цитадель". Но председатель комитета Меньшов, боровшийся за "Елену", раздал массу интервью, в которых нелестно высказался о качестве фильма Михалкова и предложил распустить Российский оскаровский комитет.

Сложилась подвешенная ситуация — без подписи Меньшова итог заседания комитета был недействительным. Но юридическую лазейку нашли — оказалось, что достаточно автографа президента Российской киноакадемии Владмимира Наумова. Именно "Цитадель" будет бороться за попадание в номинацию "Лучший фильм на иностранном языке".

Тем не менее начатый Меньшовым скандал спровоцировал важные изменения. Со следующего года Российский оскаровский комитет, который обвиняли в сильной зависимости от Никиты Михалкова, будет формироваться по новым принципам . Теперь голосовать будут не только близкие к Михалкову кинематографисты, но и его оппоненты. Как это скажется на результатах голсования членов комитета, мы узнаем осенью 2012 года.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru