DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
«Елена» сразится за «Евро-Оскара»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2011-12-02 19:12:06

Культура

Иди на Yahoo!

Евро-Оскар выглядит, пожалуй, даже изящней своего американского коллеги

Евро-Оскар выглядит, пожалуй, даже изящней своего американского коллеги

3 декабря в Берлине состоится церемония вручения главных кинематографических призов Европы

Стас ТЫРКИН — 02.12.2011

"Елену" Андрея Звягинцева, как известно, скандально не номинировали на "Оскара". Зато в номинантки приза Европейской киноакадемии она все-таки просочилась! Сыгравшая заглавную роль в драме о классовых столкновениях внутри одной отдельно взятой московской семьи актриса Надежда Маркина попала в список лучших европейских актрис года. Ее конкурентки - англичанка Тильда Свинтон ("Что-то не так с Кевином"), бельгийка Сесиль де Франс ("Мальчик на велосипеде"), американка Кирстен Данст и француженка Шарлотта Гейнсбур ( "Меланхолия").

Актриса Надежда Маркина, сыгравшая главную героиню "Елены", попала в список лучших европейских актрис года

КТО СТАНЕТ ЛУЧШИМ

Среди претендентов на победу в номинации "Лучший фильм" - главные европейские фильмы года, и "Король говорит!" Тома Хупера, и "Месть" датчанки Сюзанны Биер. Призы Европейской киноакадемии им явно не светят, поскольку они уже стали лучшими по версии киноакадемии Американской. Но не заметить их, разумеется, не могли. Остается четыре реальных претендента:

* "Артист". Режиссер  Мишель Азанавичус.

Герой картины  - звезда немого кино - не желает сниматься в звуковых фильмах. Эта упоительная стилизация под "немую комическую" и не могла быть снята в цвете и со (стерео)звуком. Таков ответ режиссера Азанавичуса вызовам эпохи 3D. Зрители неизменно получают от  этой милой ленты райское удовольствие. Помогает им в этом джек-рассел-терьер, сыгравший в картине выдающуюся роль. Именно ему я бы и отдал приз, а не Жану Дюжардану, удостоенному приза в Канне и номинированному теперь на "Евро-Оскара".

Кадр из фильма "Артист"

* "Меланхолия". Режиссер - Ларс фон Триер

Апокалипсис неизбежен, сообщил нам Триер, так что не лучше ли расслабиться? Два отношения к скорой погибели демонстрируют непохожие друг на друга сестры (и Кирстен Данст, и Шарлотта Гейнсбур номинированы за лучшую женскую роль). Оправившийся от затяжного кризиса фон Триер нашел способ примирения героинь с вселенским концом. И вызвал у публики чувство глубокого удовлетворения оным.

* "Мальчик на велосипеде". Режиссеры - братья Дарденн

Мальчик Сирил не нужен своему незрелому отцу (Жереми Ренье), его пытается опекать добрая парикмахерша (Сесиль де Франс, номинирована за лучшую женскую роль), но тому явно нужна твердая мужская рука. И очередной "дядя" с улицы склоняет его к преступлению... Кино Дарденнов неожиданно открывает двери надежде, а не мраку и беспросветности. А это и есть одно из свидетельств большого искусства.

 * "Гавр". Режиссер - Аки Каурисмяки

"Чудеса не случаются в моем районе", - констатирует больная раком героиня  шедевра финского режиссера. Но Каурисмяки стремится разубедить в этом и ее, и публику. Еще как случаются! У хороших людей даже рак сам собой пройдет. Режиссер снял откровенную сказку, и в этом - жест необыкновенного отчаяния, ведь все в этой жизни "случается", увы, совсем по-другому.

Кадр из фильма "Гавр"

ИСТОРИЯ "ЕВРО-ОСКАРА"

Европейский брат "Оскара" вручается с 1988 года. Именно в этом году в Берлине была основана Европейская Киноакадемия, озабоченная  пропагандой кинематографа Старого  света и объединяющая ныне около 2300 кинематографистов со всего континента. Они-то и голосуют за главный континентальный киноприз. Первым президентом Академии был Ингмар Бергман, с 1996 года его место занимает Вим Вендерс. Ежегодно Киноакадемия вручает свои призы по всем основным кинематографическим номинациям. Сначала приз именовался "Феликсом" - в честь каннского кафе, в котором Вендерсу сотоварищи пришла в голову счастливая мысль создать европейский аналог "Оскара".

Но название "Феликс" продержалось недолго. Скоро награда стала именоваться Призом Европейской Киноакадемии, а в просторечии - Евро-Оскаром. Ее лауреатами в главной номинации "за лучший европейский фильм" становились в разные годы такие картины, как "Короткий фильм об убийстве" Кшиштофа Кесьлевского и "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи,  "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте" Ларса фон Триера,  "Амели" Жан-Пьера Жёне, "Головой о стену" Фатиха Акина и "Гоморра" Маттео Гарроне, "Поговори с ней" и "Всё о моей матери" Педро Альмодовара,  "Белая лента" и "Скрытое" Михаэля Ханеке…. Награды вручаются каждый второй год в штаб-квартире Европейской Киноакадемии — Берлине. 

Кадр из фильма "Что-то не так с Кевином"

НАШИ НА "ЕВРО-ОСКАРАХ"

Самый большой  урожай европейских призов наши кинематографисты собирали во времена перестройки. В 1989 году сценаристка Мария Хмелик удостоилась награды за "Маленькую Веру". В 1990-м лауреатом в номинации "лучшая мужская роль" стал Дмитрий Певцов за работу в эпопеи Глеба Панфилова "Мать", а "европейским сценаристом года" - Виталий Каневский за литературную основу своей знаменитой картины "Замри, умри, воскресни". Каневский был назван и "европейским открытием года", а тогдашний Союз кинематографистов получил коллективный почетный приз за деятельность, осуждаемую нынешним его руководством.

В 1993 году награда, тогда еще именуемая "Феликсом", нашла своего героя в лице Никиты Михалкова. Он был отмечен за фильм "Урга". В 1996 году за сценарий "Кавказского пленника" вознаградили Сергея Бодрова с соавторами, а в  2003 году "открытием года" было названо "Возвращение" Андрея Звягинцева.  С тех пор европейских статуэток русские больше не получали.

Интересно, что  чаще всего Россию на "Евро-Оскарах" представляли кинооператоры. Номинации  получали оператор Сергей Трофимов за "Монгола" Сергея Бодрова, Михаил Кричман  за "Изгнание" Андрея Звягинцева,  Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев за  "Бумажного солдата" Алексея Германа-младшего, Павел Костомаров за "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского. Ни один представитель новой русской операторской школы домой "Евро-Оскар" пока не увез, однако, сам факт того, что именно отечественные операторы регулярно (в отличие от режиссеров) оказываются в числе лучших, вызывает любопытство и уважение. 

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru