Поклонники Чака Паланика ("Невидимки", "Стафф", "Удушье") могут возрадоваться, у их любимого автора появился российская копия. В хорошем смысле этого слова. И дело тут не только в том, что в "Адреналине" раза три упоминается сам Паланик, а один из пятерки главных героев время от времени перечитывает "Бойцовский клуб" (таким образом в копии известных зарубежных авторов могли бы набиться десятки, а то и сотни отечественных золотых и даже алюминиевых перьев). Все дело в сюжете – "паланиковском": остром, непредсказуемом и в то же время настолько реальном, что порой становится не по себе…
Действие "Адреналина" происходит в до боли знакомых Москве, Питере, ну и немного – в до боли незнакомом Париже. Герои – рядовые москвичи (вернее, бывшие провинциалы, понаехавшие в златоглавую в поисках лучшей жизни). Их прототипами могли бы стать многие из нас. Молодые, но пододвинувшиеся к среднему возрасту и кризису, с ним связанному. Частично успешные, частично безрассудные. Всю пятерку объединили алкоголь, схожие мысли и столичная среда обитания. С ее клубами, вездесущими "менеджерами среднего звена", прожигающими жизнь в этих заведениях, и безумной усталостью от однообразия, размеренности, скуки.
Собственно, ради борьбы с последней "троицей" тройка парней и пара девушек решают организовать фирму "Адреналин", что поставляет тот самый адреналин для всех страждущих. Каким образом? Угрозы, шантаж, похищения. Эти истории только на первый взгляд кажутся чрезмерно криминальными - выпуски новостей на НТВ куда страшнее. Инсценировки ЧП строятся по заранее продуманным сценариям, хорошо спланированным организаторами и очень непредсказуемым для заказчиков. Все очень дорого, но предельно качественно. В конце концов, всегда есть запасной вариант.
Только вот однажды ситуация выходит из-под контроля (банальная формулировка, зато точно описывает неожиданный поворот): один из "подопытных кроликов" - директор крупного банка - умирает от сердечного приступа. И тут все сценарии рушатся. На кону - миллион евро и жизни некоторых участников фирмы "Адреналин"…
Стилистика романа – своеобразная. Любителям классической литературы текст может показаться простоватым. Автор порой чрезмерно "разжевывает" выводы, лежащие на поверхности. Более того, все герои имеют разные имена: мол, чтобы читатель даже не пытался запутаться. А концовка романа и вовсе стоится по образу и подобию сценария к телефильму или сериалу, разве что диалоги "по ролям" не расписаны. С одной стороны, усиливается динамика повествования, с другой – возникает подозрение, что Наталья Милявская преждевременно "продает" "Адреналин" киношникам. Есть такое ощущение, что снова и снова смотришь "ящик" в прайм-тайм. Хотя - что скрывать? Автору уже поступают предложения экранизировать роман. Подождем – увидим. Если не фильм, то хотя бы сериал. На том же НТВ.