DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Записки Нуба
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо

2011-11-17 18:11:57

Доброго времени суток всем!

Совсем чуть-чуть времени тому назад на форуме в посте о выборе камеры для обучения я сообщил широкой общественности о решении приобрести Nikon 3100 со стеклом 18-105. И вот, свершилось таки!!! Вчера купил 3100 18-105 kit в Связном за 25990, цена оказалась на редкость пристойной, я так и не смог найти ни в одном интернет - магазине дешевле (с учётом доставки до Челябинска) к тому же по наличию данного кита - просто беда!

Возникло желание поделиться радостью и впечатлениями с единомышленниками в разрезе более эмоциональном, нежели техническом, и чтобы не засорять вышеуказанный пост, выношу тему в свой блог.

Первые впечатления коллосальные! Особенно после того, как я минуты 3 не мог сделать ни кадра в магазине при проверке аппарата, тупо не срабатывал затвор. Почувствовал себя дремучим нубом. Я же думал, что это как на велосипеде, один раз научился и всё... Зеркалку я в руках держал последний раз году в 95-м, обращаться с ней тогда умел неплохо, всётаки с 12 лет до конца школы в фотостудии занимался, даже в выставке однажды участвовал...

Однако всёже сработала в очередной раз мудрость сисадмина: "если ничего не получается, прочти, наконец, инструкцию". В итоге чёрный кадр получил, битых пикселей не обнаружил (респект и уважуха Turian`у за совет). Правда мне лениво было просматривать на экранчике тушки, поэтому взял с собой ноутбук, смотрел на нём (я же не знал, насколько удобно на Никоне фото просматривать :О). Ноут, однако, пригодился вместо мишени для  проверки фокуса, снимал его клавиатуру. Как мне подсказала инструкция, всё легко выбрать два раза нажав на кнопку [i] (слева возле экрана). Я выбрал приоритет диафрагмы (P), дырка 3,5,  ISO 800 (в магазине было не очень светло, жалюзи на окнах), точечный автофокус (одна центральная точка), F35 (привык свято верить 50-ку). Наводился на букву "H" под углом 45 градусов к поверхности. Снимал 3 раза, в промежутках перефокусируясь на стену (для чистоты эксперимента). В результате получил 3 совершенно одинаковых снимка с резкой зоной от "J" до "F". Если я правильно понимаю, это небольшой "бэкфокус", впрочем я счёл результат приемлемым, просто надо иметь это в виду. Кстати, я где-то на форуме читал (не помню где, тогда не придал информации значения), что у Никона можно фокусировку откорректировать самостоятельно, если кто в курсе как, подскажите!)

Решив, что от добра добра не ищут заплатил и поехал домой с покупкой.

Дома сразу оценил насмешку судьбы с расположением управления: у меня на Панасе перед кнопкой спуска затвора был рычажок зума, а на Никоне ВЫКЛЮЧЕНИЕ питания! (громкое БУ-ГО-ГА в студии) Тоесть поначалу кадрировался так: выключил питание/включил питание, выключил питание/включил питание, выключил питание/включил питание, мелкий отвернулся...

Потом пошло лучше. После того как выяснилось что теперь могу снимать сына при выдержке 1/125 при естественном непрямом свете из окна состояние моё можно было охарактеризовать как предоргазменное. Наступление полного экстаза ожидается после покупки вспышки.

Пыха будет YongNuo Speedlite, причём б/у, планирую купить у того, кто уже с ней наснимался и купил себе Никоновскую, т.е. купить ещё дешевле, чем она стоит, а потом продать со временем, как только 12,5тыр на SB700 накоплю. Расчёт прост: у меня будет пыха всё время пока я коплю на ПЫХУ и на покупке/продаже потеряю рублей 500... С потерей постараюсь смириться... будет не легко, но я справлюсь ;)

~~~~~~~~~~~

Далее хочу поведать о тактильных ощущениях и общем впечатлении от замены аппарата.

Немного предистории:

До Никона имел счастье обладания суперзумом Panasonic Lumix DMC FZ100

аппарат хорош во всём, кроме матрицы (наверно большинство фотографов после этой фразы на мне крест поставят). Стекло со сладким именем Лейка F2,8-F5,6 25-600мм (в эквиваленте 35мм) самое лучшее на сегодняшний день в классе суперзумов. Камера очень быстро фокусируется (0,1 с на широком угле), прошу прощенья у фанклуба Никон, в котором я новичок, но 3100 кажется после Панаса немного тормознутым при фазовом автофокусе, а контрастный фокус в режиме "лайф вью" вообще ни в какие ворота. К качеству фото у панаса, в принципе, никаких претензий не было, единственно очень мешало фактическое ограничение по рабочей чувствительности в 400ISO. Ещё мой панас являлся единственным фотиком, который в состоянии полностью заменить Full HD видеокамеру. Качество съёмки было очень приличным + следящий автофокус (и во время зуммирования тоже) и очень неплохой стереозвук со ВСТРОЕННЫХ микрофонов без каких-либо шумов от мотора камеры. Короче - самая навороченная и очень качественная мыльница. Для путешествий самое то.

Тут несколько фото с последней прогулки перед продажей.

Я так подробно остановился на описании FZ100 не случайно. Тем, кто выбирает себе зеркалку сознавая, зачем он это делает, информация конечно ни к чему, а вот тем, кто выбирает просто потому, что где-то слышал (продавец в магазине сказал) что это круче, может и пригодится. Перед началом выбора советую ответить себе честно на ряд вопросов: 1. Много ли я провожу времени с фотоаппаратом в руках, является ли фотосъёмка частью моей повседневной жизни. 2. Готов ли я в поездках, вылазках на природу и на разные мероприятия ходить с полуторакилограммовой байдой на шее и таскать с собой объёмистый кофр со всякой всячиной. 3 Готов ли я выложить после покупки фотоаппарата ещё в 2-3 раза больше денег, чем стоил сам аппарат, на объективы, вспышку, штативы, фильтры и прочее прочее. 4. Мне не нужна видеосъёмка. Если на эти вопросы ответ твёрдое ДА, тогда можно выбирать сам аппарат, если хотя бы по 1 пункту возникли сомнения - тогда зеркалка точно не нужна, существует огромный парк суперзумов, гибридов и просто навороченных мыльниц, которые удобнее в обращении и легко справяться с репортажем об отпуске или съёмкой ребёнка для печати 10х15 с последующим размещением в детский фотоальбом.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~

Блог как-то сам собой забросился, не случилось сразу всю массу впечатлений зафиксировать, а потом первые стёрлись, заменились следующими. Потихоньку идёт освоение камеры и придумывание, как бы себе жизнь усложнить/разнообразить.

Привыкание к управлению, которое в первые дни казалось О-ГО-ГО какой проблемой, прошло как-то незаметно. Не так легко и быстро, но всётаки пришло понимание того, что прежде чем требовать от камеры чего - либо, надо удовлетворить её требования к тебе, как фотографу, чтобы чувства были взаимные и жили они долго и счастливо. Понимание того, что ты ничего не умеешь - это первый, хоть и болезненный для самолюбия, но совершенно необходимый шаг, чтобы начать чему-то учиться. Другого пути, к сожалению, нет. Великим фотографом родиться невозможно.

Первые результаты если не шокировали, то, по крайней мере, никак не радовали. Начал грешить, как и все, сначала на технику: и шумы какие - то неправильные (полюбому тушка виновата, не профессиональная же), и объектив не резкий какой-то (с перепою чтоли они этот 18-105 нахваливали?!, а может просто мне кит бракованный достался?!). Спасибо моему внутреннему я, за то, что сильно глупых вопросов не стал сразу в эфире озвучивать, вот бы сраму то натерпелся! 

__________________________

Если тебе кажется, что всё хорошо . . . значит ты чего-то не знаешь!

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru