DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Жестокие видеоигры — удел бесчувственных?
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо

2011-10-13 20:35:37

13 октября 2011 года, 19:40 | Текст: Дмитрий Целиков

В Норвегии после убийств, совершённых Андерсом Брейвиком, шутеры от первого лица фактически исчезли с рынка на некоторое время. И снова эксперты и демагоги принялись спрашивать друг у друга: «Правда ли, что интенсивная стрельба на экране способствует агрессивному поведению в реальной жизни?»

Тут подоспели исследователи из Боннского университета (ФРГ), которые заявили: в мозгу заядлых игроков обнаружены иные схемы деятельности, чем у людей, не уделяющих внимания видеоиграм.

Не надоело? (Скриншот из игры Postal 2.)

Не надоело? (Скриншот из игры Postal 2.)

Связь шутеров с насилием обсуждается постоянно. Норвежский убийца, говорят, играл довольно интенсивно, прежде чем отправить на тот свет десятки людей в Осло и на острове Утойя. Добавьте к этому маньяков, недавно открывавших огонь по живым целям в Эрфурте, Эмсдеттене и Виннендене, — и вы уже не будете удивляться тому, что немецкие учёные вновь ввязались в споры о том, снижают ли порог торможения агрессии «жестокие игры».

21 респондент в возрасте от 20 до 30 лет играл в шутеры от первого лица в среднем 15 часов в неделю. В ходе эксперимента через видеоочки подопытным показывали стандартный каталог фотографий, которые непременно вызывают эмоциональный отклик в головном мозге, и скриншотов из шутеров. В контрольную группу входило 19 человек.

Как только перед испытуемым оказывалось изображение из реального мира с негативным содержанием, включалось миндалевидное тело: эта область отвечает за обработку отрицательных эмоций. Интенсивность работы миндалевидного тела была похожа у участников обеих групп: и те и другие реагировали на жестокие фото одинаково бурно.

А вот левые медиальные лобные доли у любителей «жестоких игр» активировались явно меньше, чем в контрольной группе. Этой областью люди пользуются для контроля страха и агрессии. «Игроки привыкли к подобному материалу, — заключает автор исследования Кристиан Монтаг. — Можно также сказать, что они более десенсибилизированны (бесчувственны), чем участники контрольной группы».

С другой стороны, изображения из компьютерных игр вызвали у игроков более высокую активность в областях мозга, связанных с припоминанием и оперативной памятью. «Увидев знакомую картинку, они невольно начинали искать стратегию для выхода из ситуации», — интерпретирует г-н Монтаг.

Остаётся вопрос: деятельность мозга изменилась под воздействием игры или же шутеропоклонники терпимо относились к жестокости с самого начала? Исследователи не в состоянии предложить ответ. Они приняли во внимание различные черты личности участников эксперимента (пугливость, агрессивность, грубость, эмоциональная стабильность), но не нашли существенных различий между представителями двух групп. Быть может, то, что мозг по-разному обрабатывает информацию, не обусловливает различий в поведении?

Так или иначе, но г-н Монтаг приходит к выводу, что эмоциональная десенсибилизация происходит не только во время игры.

Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychology.

Подготовлено по материалам Medical Xpress.

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » RTS games » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru