Каталоги Avon и Oriflame оказались эффективнее магазинов
Посредством продаж по каталогам Avon и Oriflame продается больше косметики и парфюмерии, чем в крупнейших специализированных сетях "Л'Этуаль" и "Рив Гош", выяснило агентство Infoline. На прямые продажи в 2010 году пришлось около трети рынка, но эта доля будет постепенно снижаться.
По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer Magazine, в топ-8 игроков парфюмерно-косметического рынка по итогам 2010 года вошли только три традиционных сети — "Л'Этуаль", "Рив Гош" и "Иль де Ботэ", другие участники рейтинга — производители, занимающиеся прямыми продажами. Специализированная розница даже не возглавила рейтинг: Avon и Oriflame заняли два первых места (выручка 24,29 млрд руб. и 19,99 млрд руб. соответственно), обогнав "Л'Этуаль", до сих пор считавшуюся крупнейшим игроком (17,23 млрд руб.; см. таблицу).
Продажи в России ни Avon, ни Oriflame не называют. Avon раскрывает только выручку в Центральной и Восточной Европе — $1,6 млрд (48,6 млрд руб.) в 2010 году, а Oriflame "в СНГ и странах Балтии" — €861 млн (34,6 млрд руб.). При составлении рейтинга использовались данные компаний, их отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline Иван Федяков.