В Венеции жюри готовится назвать победителей 68-го кинофестиваля. Одним из основных претендентов на "Золотого Льва" считается лента "Фауст" россиянина Александра Сокурова. Однако среди его конкурентов немало по-настоящему звездных имен.
Звёзд на свою красную ковровую дорожку устроителям Венеции удалось получить в этом году не меньше, чем в Каннах, да и саму программу наполнили фильмами, которых ждут и о которых говорят давно, и, видимо, будут говорить ещё долго. Здесь и "Заражение" Стивена Содерберга - о том, как человечество поведёт себя, столкнувшись с пандемией нового штамма гриппа, и "Дикая Саломея", полудокументальный проект Аль Пачино, распахивающий двери в личную творческую лабораторию мастера.
Тайную кухню американской предвыборной борьбы вскрывают "Мартовские Иды" режиссёра, продюсера и актёра Джорджа Клуни, сыгравшего кандидата в президенты США. Фильм снят с прицелом на мощный политический резонанс в предвыборный год, и - что уже не скрывается - на "Оскар". Вслед за этим жюри показывают фильм Романа Поланского "Резня", герои которого - родители подравшихся в школе детей - собираются, чтобы выяснить отношения. Полански - один из фаворитов конкурса - представлять картину сам не приехал, отправил в Венецию только актёров, опасаясь ареста из-за проблем с американским правосудием, чем лишь добавил фестивалю цитируемости в эти дни.
Трудно передать словами, что творилось на площади перед дворцом, когда многочасовое терпение охотников и охотниц за авторгафами вознаградила своим появлением звёздная команда фильма "Шпион, выйди вон!". Герой Гари Олдмана пытается вычислить советского "крота" в рядах высшего руководства британской разведки. Культовый роман классика шпионского детектива и бывшего разведчика Джона Ле Каре экранизирован мастерски, с предельным вниманием ко всем деталям, в том числе историческим. В эксклюзивном интервью "Индустрии кино" партнёр Гари Олдмана по картине, оскароносец Колин Фёрт объясняет, чем, по его мнению пленит зрителей эта картина.
Играют в "Шпионе" и наши звёзды: Константину Хабенскому и Светлане Ходченковой достались ключевые, поворотные в многоходовой сюжетной комбинации роли. Русское присутствие в Венеции в этом году - тема отдельная и большая. Во-первых, официальным фильмом открытия впервые стала лента нашего соотечественника. В своём фильме "Да здравствуют антиподы" Виктор Косаковский красочно, но беспристрастно показал, с кем жители разных континентов соседствуют по ту сторону земного шара. В конкурсе короткометражных фильмов участвует лента Алексея Германа-младшего "Из Токио". Этим проектом режиссёр осваивает пока ещё новую для России модель "бизнес-энд-арт", когда крупные бренды финансируют картины, не пытаясь в них разместиться. Один из таких инвестировал в эту ленту с участием Чулпан Хаматовой.
Наконец, "Фауст" Александра Сокурова - самая дорогая в его карьере лента, снятая за девять с лишним миллионов долларов (не без государственной поддержки). Дерзкая интерпретация бессмертного произведения Гёте подытоживает многолетний труд - "Тетралогию Власти", в которую перед этим вошли "Телец", "Молох" и "Солнце". В интервью Сокуров резюмирует его послание миру, зашифрованное в этом киноцикле.
На премьеру "Фауста" в Венеции пригласили множество российских журналистов. Поддержать режиссёра приехали и коллеги по цеху. Ждать и волноваться участникам конкурса осталось совсем недолго. Свой вердикт жюри Венецианского кинофестиваля оглашает после девяти вечера по московскому времени.