DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Девушка с татуировкой дракона / Män som hatar kvinnor
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Криминальная драма "Девушка с татуировкой дракона" (Män som hatar kvinnor)
Режиссер - Нильс Арден Оплев. В ролях - Микаэл Нюквист, Нуми Рапас, Питер Абер, Свен-Бертиль Таубе, Петер Андерссон, Ингвар Хирдвалль, Марика Лагеркранц, Лена Эндре, Бьёрн Гранат, Ева Фрелинг.Швеция-Дания-Германия-Норвегия. 2009. 152 мин. Бюджет: $13 млн. Сборы по миру: $110 млн. Рейтинг на IMDB: 7,7. 

Сто лет не видел настолько приличного детектива.
Отзыв кота Бублика 

Кстати, хочу в шведскую тюрьму!
Кот Бублик после просмотра ужасов шведской 
тюрьмы, похожей на комфортабельный дом отдыха

Микаэль Блумквист (Микаэл Нюквист) - популярный журналист, специализирующийся на различных расследованиях. Однако в какой-то момент Блумквист прокалывается с источниками информации: после серии статей о махинациях руководства некоего концерна, Микаэля по суду признают виновным в клевете и приговаривают к полугодовому тюремному заключению с отсрочкой исполнения. Журнал "Миллениум", в котором выходили статьи Блумквиста, предложил журналисту сделать перерыв в работе - мол, такой исход дела плохо влияет на продажи и интерес рекламодателей. 

В этот самый момент Блумквиста просит о встрече Хенрик Вагнер (Свен-Бертиль Таубе) - представитель богатейшей семьи Вагнер, владеющей огромной компанией. Хенрик - мужчина весьма пожилого возраста, - рассказал Блумквисту о том, как сорок лет назад из его дома, находящегося на острове, откуда на материк ведет одна-единственная дорога с мостом, пропала его горячо любимая племянница Харриет. Уехать с острова она не могла - в тот день на мосту случилась страшная авария, и остров был отрезан от материка.

Харриет больше никто никогда не видел, а Хенрик уверен, что девушка убита, причем к ее смерти причастен кто-то из членов его огромной семьи - Харриет многие недолюбливали из-за того, что Хенрик ей благоволил.

Сорок лет Вагнер собирал материалы, разыскивая всякие бумаги и фотографии, но так и не приблизился к разгадке. Теперь он надеется, что Блумквист, известный своей усидчивостью и въедливостью, сумеет продвинуться хоть чуть-чуть дальше в этих исследованиях. За это ему обещаны очень большие деньги, которые журналисту крайне нужны - суд приговорил его к выплате штрафа по факту клеветы.

Микаэль приезжает в поместье Вагнера на остров, селится в маленьком гостевом домике и начинает кропотливое расследование. Через некоторое время что-то у него начинает получаться - находятся какие-то зацепки. Но Блумквист не может разгадать одну очень важную загадку, и ответ на нее он вдруг неожиданно получает на электронную почту от одной очень странной девушки, которую зовут Лисбет Саландер (Нуми Рапас). Лисбет в детстве пережила страшное потрясение, долгое время находилась в психушке и была выпущена с условием, что ее будет контролировать опекун. 

Лисбет работает на одну фирму, занимающуюся всевозможными исследованиями в области безопасности, и она по заданию Хенрика Вагнера собирала информацию на Блумквиста - девушка в своей работе искусно использует различные методы компьютерного шпионажа. После того как информация была собрана, Лисбет заинтересовалась тем, чем занимается Микаэль, поэтому залезает в его компьютер, изучает информацию и помогает разгадывать загадки. 

Когда Блумквист выяснил, кто именно имеет доступ к его "Макинтошу", он разыскал Лисбет и предложил ей работать вместе. 

Они распутают эту историю. Но в процессе им придется столкнуться с крайне неприятными открытиями. 

***

Фильм датского режиссера Нильса Ардена Оплева поставлен по одноименному известнейшему роману шведского писателя Стига Ларрсена. (В оригинале, правда, и роман, и фильм называются "Мужчины, которые ненавидят женщин".) Причем роман - это первая книга из трилогии "Миллениум", в которой журналист Микаэль Блумквист и очень странная девушка-хакер Лисбет Саландер расследуют различные загадочные случаи. 

Известно, что Стиг Ларрсен намеревался написать аж десять романов, посвященных этой парочке, однако, к сожалению, после написания третьей книги Ларрсен умер от обширного инфаркта, так и не успев узнать о том, насколько популярными станут эти три его произведения. 

А они стали сверхпопулярными: общее количество проданных экземпляров превысило 21 миллион, первый роман в 2008 году был признан лучшим детективом года, произведения Ларрсена продаются более чем в сорока странах, и сам Стивен Кинг назвал "Девушку с татуировкой дракона" в списке своих любимейших десяти книг. 

Я "Девушку с татуировкой дракона" прочитать не успел, хотя и собирался читать всю серию, а те, кто читали, говорят, что Нильс Арден Оплев очень бережно обращается с оригиналом и картина поставлена очень близко к тексту книги. 

Мне этот фильм очень понравился. Я давно не видел настолько добротных и действительно захватывающих детективов. События в картине развиваются планомерно и, скажем так, равномерно - без какого-либо провисания сюжета. При этом фильм идет более двух с половиной часов, но затянутым не кажется - настолько увлекательно все то, что происходит на экране. Кроме того, неторопливость повествования отвечает основной задаче сюжета, ведь Блумквист с Лисбет занимаются достаточно нудной и кропотливой работой: перебирают тонны материалов, часами вглядываются в фотографии и записи, пытаясь разгадать тайну убийства Харриет. 

Особую прелесть картине придает логичность и цельность сюжета, что, впрочем, неудивительно, учитывая мощную литературную основу сценария. В голливудских детективах, особенно последних лет, банальная логика и здравый смысл часто приносятся в жертву эффектности и зрелищности. Ты смотришь какой-нибудь длинный детектив, в котором мастерски нагнетается напряжение, а в развязке тебе преподносят такой кукиш с маслом, ставя все с ног на голову, что ты не понимаешь, зачем вообще все это смотрел, раз оно оканчивается подобной несуразицей. 

Здесь, к счастью, все совершенно не так. И самом расследовании все довольно логично и без особых натяжек, и развязка - хотя, признаюсь, для меня там был один очень ожидаемый момент - никак не разочаровала. 

Очень интересна личность этой весьма своеобразной девушки - Лисбет Саландер. Если Блумквист в исполнении Микаэла Нюквиста - просто эдакий трудяга-журналист, то Лисбет - это что-то с чем-то! Трагичное детство, подонок и садист опекун - понятно, что психика девушки подверглась серьезным испытаниям, и это оставило свой заметный след. Она выглядит эдаким затравленным зверьком, готовым в любой момент укусить. При этом Лисбет обладает фотографической памятью и острым аналитическим умом, ну и также является очень продвинутым хакером, что ей помогает в работе. 

Кстати, оставив в стороне вопрос, где она всем этим премудростям могла научиться, должен сказать, что ее компьютерные развлечения сняты достаточно пристойно - по крайней мере, без этих огромных всплывающих букв на весь экран "ACCESS DENIED" или чего-то в этом роде.

На мой взгляд, Нуми Рапас сыграла Лисбет на твердую четверку - характер был крайне непростой, а получился очень убедительно. При этом Нуми не впадала в явную чернуху - Лисбет получилась эдаким хищным зверьком, не доверяющей никому, но никак не истеричкой. 

Несмотря на то, что это фактически детективная драма-триллер, режиссер избежал соблазна излишне нагнетать напряжение всякими типовыми кинематографическими приемами из серии: дадим тревожное тремоло на струнных, мелькнет тень за углом, а потом ка-а-а-ак прыгнет - здесь этого практически нет. 

Картина снята достаточно жестко и натуралистично, но, на мой взгляд, все очень сбалансировано и отвечает поставленной задаче: показано именно столько, сколько нужно, без смакования жестокостей и всякой расчлененки, коей здесь, в силу сюжета, немало. 

Фильм имел огромный успех в прокате: $110 миллионов сборов по миру при бюджете в $13 миллионов - это почти уникальный результат для неголливудского фильма. Причем даже в Штатах у картины был отличный прокат - $10 миллионов сборов, что тоже является большой редкостью, так как в Америке вообще толком не смотрят иностранные фильмы. 

Поэтому неудивительно, что несколько американских продюсеров и студий быстро заинтересовались приобретением прав на экранизацию. Ну и в конце концов права были приобретены, в режиссерское кресло посадили самого Дэвида Финчера, ремейк был снят и сейчас находится на стадии пост-продакшна, так что через некоторое время выйдет на экраны. Будет интересно посмотреть и сравнить - Финчер все-таки. Блумквиста играет Дэниэл Крэйг, Лисбет - Руни Мара, Хенрика Вангера - Кристофер Пламмер, Мартина Вангера - Стеллан Скарсгард. Кстати, Аниту Вангер играет очень хорошая британская актриса Джоэли Ричардсон - Люси из замечательного фильма "Все возможно, бэби". Это совместное производство США-Швеции-Великобритании-Германии. 

Впрочем, о ремейке будем говорить, когда его посмотрим, а сейчас вернемся к оригинальному фильму. Кроме прекрасных кассовых сборов картина была также обласкана критиками и получила кучу наград: главный приз BAFTA (это британский "Оскар"), еще двенадцать наград и двадцать пять номинаций. 

В общем, как вы поняли, этот фильм очень желательно посмотреть, если вы любите серьезные и захватывающие детективные истории, а также просто хотите посмотреть действительно хорошее кино. Мне очень понравилось. Давно не видел настолько качественного детектива. 

***






***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4+
5
захватывающий детектив 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru