DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Epson надеется совершить переворот в бизнес-печати
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » принтеры струйные » это письмо

2011-08-25 00:06:14

epsoni

Наталья Басина

24.08.2011

Сегодня на мировом рынке доминирующей технологией является струйная печать. В 2010 году объем поставок струйных печатающих устройств составил, по данным IDC, около 24,5 млн. штук, что составляет 67% всего рынка. Бизнес на Западе (прежде всего в США и Европе) также начинает отдавать предпочтение струйным технологиям. По мнению специалистов, они менее шумные, более экологичные и функциональные.

Именно продажи лазерной техники являются основным фактором роста рынка копировально-множительного оборудования в России. Некторые эксперты уверяет, что в последнее время на российском рынке наблюдается даже сокращение доли струйных устройств в пользу лазерных МФУ

Российский же корпоративный рынок по-прежнему остается приверженцем лазерной печати. Согласно исследованиям IDC годовые темпы роста поставок данных устройств в Россию превышают аналогичные показатели устройств струйной печати. Таким образом, именно продажи лазерной техники являются основным фактором роста рынка копировально-множительного оборудования в России. Руководитель группы маркетинга и планирования отдела телекоммуникаций компании «Панасоник Рус» Евгений Карпов уверяет, что в последнее время на российском рынке наблюдается даже сокращение доли струйных устройств в пользу лазерных МФУ. По мнению Карпова, данная тенденция сохранится и в дальнейшем. Некоторые аналитики уверены, что причина заключается в инертности российского рынка – к лазерной печати просто привыкли.

Однако не все производители смирились со сложившейся ситуацией. Корпорация Epsonв разработала линейку струйных устройств (принтеры Epson L100, L200 L800), так называемую «фабрику печати Epson» специально для российского рынка и рынка стран СНГ, которые позволяют получать отпечатки по довольно низкой цене. В Epson уверяют что себестоимость монохромных документов формата А4 будут составлять 7 копеек за страницу, цветных документов формата А4 — менее 20 копеек за страницу, а фотографии 10х15 — менее 1,5 рублей за отпечаток.

Для сравнения стоимость одного отпечатка для лазерных устройств сегодня, по словам различных компаний-производителей, не опускается ниже 50 копеек. Хотя некоторые эксперты считают, что при стоимости отпечатка для лазерных устройств всегда необходимо учитывать несколько факторов, включая затраты на электроэнергию.

- Стоимость отпечатка формулируется сегодня очень по-разному: большинство считают её для устройств начального и среднего уровня, исходя только из стоимости картриджей, другие – картриджей и бумаги, немногие учитывают стоимость других расходных материалов (печатающих головок, фотобарабанов, ёмкостей для отработанного тонера), - рассказал Business менеджер по категории «струйные принтеры и МФУ» Hewlett-Packard –Россия Алексей Покровский. - При этом в итоговую стоимость отпечатка входят и стоимость обслуживания принтера, и стоимость затраченной им электроэнергии, и стоимость самого устройства. Для бизнес-струйных устройств НР в начальном и среднем ценовом сегменте (2500-4000 рублей за принтер и 6000-12000 рублей за МФУ) – линейки Officejet и Officejet Pro, то «стоимость отпечатка» составит до 50 копеек за ч/б (стоимость/ ресурс картриджа 1100р./2200 стр.) и 1 руб. 50 коп. за цветной (700р./1400стр.) отпечатки.

Алексей Покровский уверяет, что для струйных-бизнес устройств HP «стоимость отпечатка «по картриджам» будет максимально близка к итоговой, так как данные устройства не подразумевают расходных материалов, требующих периодической замены, за исключением картриджей, а расход электроэнергии струйными устройствами, как известно, невысок».

Специалисты Epson поясняют, что добиться указанной себестоимости им удалось добиться за счет использования вместо картриджей новой печатающей конструкции со встроенными емкостями для чернил. Это оригинальная разработка Epson, над которой порядка 200 инженеров компании работали около двух лет. Руководство компании утверждает, что необходимые «качество и экономия получается благодаря точному контролю давления в емкостях с чернилами, а также оригинальным чернилам, которые были специально разработаны под систему печати устройств линейки «фабрика печати Epson». Первые принтеры новой линейки появятся на российском рынке в сентябре (устройство L800). Рекомендованная цена составит 6000 рублей за принтер L100, 8500 рублей за МФУ L200 и 9800 рублей за фотопринтер L800.

«Фабрика печати Epson» является только элементом (но наиболее «ударным») общей стратегии компании, направленной на завоевание рынка бизнес-печати. Производство Epson, по словам руководства московского офиса, оправилось от последствий землетрясения в Японии, все мощности одного закрытого завода недалеко от Фукусима переведены на другие заводы. В результате в этом году компания собирается вывести на российский рынок 130 новых устройств для бизнес-печати. Компания не скрывает, что надеется добиться на корпоративном рынке такого же успеха, как и на потребительском.

В Epson считают перспективы струйной технологии на российском корпоративном рынке довольно высоки. Во-первых, она становится дешевле лазерной. Во-вторых, позволяет использовать гораздо более широкий спектр различных материалов для печати. И, наконец, дает высокое качество и цветных документов и фотографий.

Руководители московского представительства Epson рассказали iBusiness, что считают перспективы струйной технологии на российском корпоративном рынке довольно высоки. Во-первых, потому что она совершенствуется становится дешевле лазерной, а значит – более выгодной. Во-вторых, позволяет использовать гораздо более широкий спектр различных материалов для печати. И, наконец, струйная печать даже в бизнес-варианте дает высокое качество и цветных документов и фотографий.

Хотя «фабрика печати», по словам менеджеров компании, разработана специально для нашего рынка, тестирование новая линейка устройств проходила на рынке Индонезии. И результаты руководство Epson вполне удовлетворили. Возможно через какое-то время «фабрика печати» Попадет и на рынки Латинской Америки.

Озвучить конкретные бизнес-планы, связанные с выпуском новой линейки устройств, в Epson не спешат. Менеджеры компании уверяют, что «фабрика печати» прежде всего собирается составить конкуренцию лазерным устройствам аналогичной ценовой категории. А также позволить компании укрепится на рынке СМБ. По словам менеджера по продукту московского представительства Epson Марии Хлюстовой новая линейка устройств оптимальна для печати не более 100 копий в день. При этом позволяет пользователям получить серьезную экономию и даже «заработать»

Выводя на рынок бескартрижные устройства, Epson планирует нанести удар по производителям совместимых (и, конечно, поддельных) расходных материалов

С другой стороны вполне понятно, что, выводя на рынок бескартрижные устройства, Epson планирует нанести удар по производителям совместимых (и, конечно, поддельных) расходных материалов. Ни для кого не секрет, что производители устройств печати несмотря на все старания так и не могут заставить покупателей пользоваться использовать исключительно оригинальные расходные материалы. И в результате сильно теряют «в деньгах». Анатилики поддерчивают, что как в струйном, так и в лазерном сегментах рынка растет количество совместимых расходных материалов. Многие фирмы уже наладили производство в России, что позволяет им вести агрессивную ценовую политику в отношении поставщиков оригинальных расходных материалов. Epson в данном случае подошла к проблеме радикально – отказалась от картриджей и предложила принципиально новые расходные материалы.

Так что не исключено, что новые устройства действительно помогут компании укрепится на российском рынке бизнес-печати. Тем более, что по словам аналитика IDC Алексей Тюльтинов «ключевыми факторами при принятии решений о покупке устройств печати будут производительность оборудования, качество печати и совокупная стоимость владения».

Впрочем, говорить о том, что на российском корпоративном рынке струйная печать в состоянии нанести решающей удар лазерной, не стоит.

- Главный потенциал для струйных бизнес-принтеров – средний и малый бизнес. – уверяет менеджер по категории «струйные принтеры и МФУ» Hewlett-Packard - Россия Алексей Покровский. - В больших корпорациях «бизнес-струя» востребована, но для части задач (больших объемов) нужна «тяжелая лазерка» с соответствующей рекомендованной нагрузкой. Однако это устройства другого класса и совсем другой ценовой категории. А вот в ресторанах, кафе, гостиницах, дизайнерских студиях, рекламных агентствах, страховом бизнесе и т.д. потенциал для струйной печати огромен: цветная печать, больший набор функций (в том числе факс, двусторонняя печать), ниже стоимость отпечатка – и все это почти за те же деньги, что начальная монохромная «лазерка». Добавьте к этому возрастающий интерес к широкоформатной (например, формата А3), и к мобильной печати.

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » принтеры, МФУ, копиры, факсы и расходники к ним » принтеры струйные » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru