01 августа 2011 года, 13:13 | Текст: Денис Тихонов
Споры о насилии в играх начались сразу же после выхода DOOM.
Люди начали спорить о насилии в компьютерных и видеоиграх с тех самых пор, как оно, насилие, впервые в них появилось.
Понятно, что эти разговоры не могли обойти стороной Джона Кармака (John Carmack), человека, придумавшего шутеры от первого лица — «самый жестокий» игрожанр. Как только вышел первый DOOM, на него тут же начали нападать американские и прочие обыватели. Почему? — Потому что именно эта «кровавая стрелялка» виновата во всех проблемах общества.
Как к этим воинственным глупостям относится сам Кармак? Вот его самые свежие мысли на сей счёт. «Люди просто играют, и я никогда не воспринимал всерьёз все эти обсуждения игрового насилия, — заявил г-н Кармак в интервью ресурсу IndustryGamers. — Всё это лишь способ пробиться на телевидение, засветиться в Си-эн-эн». По его словам, он давно не придаёт этим разговорам значения, так как уверен, что в них нет ничего, кроме звонкой пустоты и политиканства. «Посетите QuakeCon, а потом, к примеру, университетский кампус — уверяю вас, на игровой выставке вы увидите куда меньше агрессии».
Более того, Джон полагает, что игры со сценами насилия помогают снизить уровень агрессии в обществе. У людей есть прекрасный способ выплеснуть всё мерзкое, что накопилось в них, — выплеснуть в виртуальное пространство. Но игры, увы, по-прежнему остаются уязвимой целью для политиканов и «жёлтой» прессы. Первой же крупной победой индустрии можно считать решение Верховного суда США, отменившего калифорнийский закон 2005 года, который ограничивал продажу «жестоких игр» детям до 18 лет.