Крис Карла (Chris Charla), отвечающий за портфолио игр сервиса Xbox Live Arcade (XBLA), рассказал о ценовом тренде, наблюдаемом в этой системе.
«Достаточно просто посетить сайт Live Arcade и сопоставить данные, чтобы понять — средняя стоимость XBLA-игр за последние годы возросла, — заявил г-н Карла. — Это довольно любопытная тенденция, ведь на многих площадках цифровых продаж средняя цена наоборот стремительно падает».
Первоначально подавляющее большинство игр продавалось по $10 (800 MS Points) за копию, но в последнее время доля 15-долларовых (1 200 MS Points) проектов начала активно увеличиваться. Если говорить о цифрах, то показатели следующие: в 2009 году лишь 21 игра из 86 выпущенных оценивалась в $15; в 2010-м эту сумму просили за 27 из 85 игр; в нынешнем году уже 20 игр оцениваются в 1 200 MS Points, и до конца года «это число может увеличиться в полтора-два раза».
Впрочем, особой проблемы в этом г-н Карла не видит: «В отличие от других ресурсов мы не оказываем на разработчиков ценового давления, они вольны самостоятельно определять стоимость своих проектов». Кроме того, высокая цена, по всей видимости, означает и более высокое качество выпускаемых проектов. «С начала 2008 года средняя оценка XBLA-игр на Metacritic выросла на 12 пунктов, а это значит, что мы выбираем только лучшие разработки», — подытожили в «Майкрософт».
Ну а говоря об условно-бесплатных играх и системе микротранзакций (платим за дополнительный контент), руководитель Xbox Live Arcade заявил, что в ближайшее время количество подобных проектов может увеличиться. «Для нас это очень интересный механизм, который хорошо себя зарекомендовал». Любопытно, что и здесь Microsoft не вводит особых ограничений: «Многие думают, что мы против такого способа оплаты — это не так, главное, чтобы девелоперы сами предлагали подобные игры».