Настоящий денди Малкович всегда одет с иголочки — стильно и остромодно. Что и неудивительно: он давно уже не только актер, но и модный кутюрье. В Карловы Вары он заглянул со своей новой мужской коллекцией Technobohemian, которую на подиуме продемонстрировали лучшие чешские актеры.
- Почему вы решили презентовать коллекцию именно здесь? Карловы Вары, при всем почтении, не самое гламурное место на земле.
- Не то, чтобы презентовать, - лениво оправдывается Малкович. - Я уже показывал ее в шоу-румах Парижа. Мои друзья с фестиваля попросили меня показать ее и здесь. Поскольку моя одежда не продается пока в странах Восточной Европы, этот показ поможет ее раскрутке.
- Отчего ж вы не показали ее в Москве, где только что были?
- В Москве я играл спектакли, представлял фильм — в общем, занимался другими делами. После Карловых Вар сразу еду в Санкт-Петербург — буду пять дней подряд играть оперу в Мариинском театре.
ЖЕНЩИНЫ С РАДОСТЬЮ НОСЯТ МОЮ МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ
- Откуда у вас такой интерес к моде?
- Я всегда ею интересовался, оформлял костюмы для спектаклей в Париже. В качестве модели работал с Comme des Garзons, Прада, Антонио Миро, другими дизайнерами. Написал и поставил три фильма про моего друга английского дизайнера Беллу Фройд. Поэтому когда однажды мне предложили создать собственную линию одежды, я немедленно согласился. За 5 лет сделал 10 коллекций, потом пришлось остановиться из-за проблем с производством. Сейчас снова взялся за дело.
- Дизайн одежды и работа актера хоть чем-то похожи?
- Очень похожи, особенно если это актерская работа в кино. В театре все по-другому. А в моде и в кино все в конечном счете упирается в детали. Детали — именно то, что часто ты не в силах контролировать. Но мода для меня — это прежде всего самовыражение, я не стремлюсь ничего никому доказать. И вообще я не из тех, для кого достичь чего-то — главная цель в жизни. Никогда не понимал этого. Достижение — уже то, что у меня всегда есть работа. Это и есть счастье. Если ты хорошо делаешь свою работу — тебе за нее платят. Это и есть главное достижение.
- Кто-то скажет, что вы циничны.
- Наоборот! Меня интересует только то, что произойдет завтра. А завтра я сяду в самолет и улечу в Санкт-Петербург, где у меня не будет и десяти секунд, чтобы думать о моде. А потом придется возвращаться к подготовке новой коллекции. Создавая коллекцию, я сам себе голова, тогда как в кино, я всегда выполняю волю режиссера. Не то, чтобы я не вношу свою лепту, но фильмы, в которых я снимался — не мои, а Спилберга, Бертолуччи, Майкла Бэя...
- Кто повлиял на вас из других модельеров?
- Я не черпаю вдохновение у дизайнеров. Если бы это было так, то ничего бы не получилось. Хотя мне нравятся многие из них, например, Дрис Ван Нотен. Но предметы вдохновения я нахожу на улице, в путешествиях, в музеях, разглядывая картины и фотографии, наблюдая за людьми, в особенности за женщинами и тем, что они носят. Хотя я и делаю только мужскую одежду.
- Женскую не собираетесь выпускать?
- В очень ограниченном количестве я делаю женские костюмы, кожаные жакеты, сумки, какие-то мелочи. Но у меня просто нет времени на полноценную женскую линию, это отнимает слишком много сил. Дизайнер — это моя четвертая или пятая профессия, я бы не смог заниматься всем остальным, если бы выпускал одежду для женщин. Многие девушки, кстати, просто покупают мои мужские вещи — только меньших размеров.
ЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ ГУМА
- Откуда это название, "Технобогема"?
- Вычитал в одном неопубликованном итальянском романе и с разрешения автора употребил. Для меня в этом слове суммированы многие мои представления о сегодняшнем мире и нашем месте в нем. Люди стали очень много путешествовать — раньше это могла себе позволить только богема. Уже никто не сидит на привязи в своей деревне, стиль жизни стал свободнее и раскрепощеннее. И у каждого в руках телефон или айфон, благодаря которым он связан со всем миром! Нельзя сказать, что я создаю эту одежду для людей, ведущих именно такой образ жизни. Она вся вышла из моих эскизов. Мне просто пришло это в голову! Никакого плана маркетинга у меня нет. Вопрос продаж меня тоже не слишком интересует. Хотелось бы, конечно, не потерять на этом состояние, но если потеряю, то что ж... Значит, такова жизнь!
- Тем не менее у вас есть несколько бутиков.
- В Берлине, в Амстердаме, Лос-Анджелесе, Майами, Нью-Йорке, Денвере, Шанхае, скоро откроем в Монте-Карло и Манчестере, других французских и английских городах.
- Почему не в Москве? У нас мода продается сейчас как нигде, к тому же вас у нас очень любят.
- Михаил (Куснирович), продюсер спектаклей, в которых я участвую, хочет, чтобы бутик располагался в ГУМе, но пока у меня нет от них никаких предложений. Знаю, что сотрудники ГУМа собирались прийти на мой показ, но, кажется, так и не появились. Я совершенно не переживаю на этот счет. Либо само все устроится, либо нет. Поживем — увидим. Я не заинтересован в открытии огромного количества магазинов. 30-40 будет вполне достаточно, чтобы окупиться. Шить одежду дорого, а я это делаю в Италии из настоящих итальянских материалов. Это обходится в копеечку.
- Кажется, для вас это уже не хобби, а настоящая профессия.
- Думаете, играть на сцене или в кино — это настоящая профессия? Во всяком случае, я отношусь к ней так же серьезно, как и ко всему, что я делаю. А уж времени на все это уходит просто уйма!
В РОЛИ РУССКОГО ЗЕКА Я ОБОЙДУСЬ БЕЗ ОДЕЖДЫ
- Насчет "богемы" все ясно, а какие у вас отношения с техникой?
- У меня был телефон Нокиа 1904, но его украли в Праге. Сейчас у меня айфон, и я до сих пор не научился им пользоваться. К счастью, мне помогает с ним разобраться моя давнишняя подруга Ингеборга Дапкунайте, настоящий гений в технике. Она-то научила меня хоть немного пользоваться этим гаджетом. Если бы не она, я бы и позвонить никому бы не смог.
- Сами-то вы носите одежду от Малковича?
- Конечно! Хотя и не только ее.
- Кроме собственной марки одежды вы владеете успешной кинокомпанией, "Мистер Мадд".
- Да, только что мы закончили новый фильм Джейсона Райтмана, с которым сделали "Джуно" (он выиграл "Оскар" за сценарий — С.Т.)
- А спать вы вообще успеваете? По сколько часов в день вы работаете?
- По 16-18 часов в день. Съемки в кино — для меня как каникулы: они отнимают всего по 12 часов в день. И потом, когда я снимаюсь, меня никто не трогает. А модой приходится заниматься рывками. Эскизы должны быть готовы до сентября, когда обязательно нужно ехать в Италию на выставку тканей. Потом делаются образцы и надо их корректировать. Потом шьются образцы из тканей, которые ты выбрал, и т. д. Конечно, у меня прекрасная команда специалистов, и все производственные технические вопросы они решают без меня. Я занимаюсь только дизайном.
- Но тем не менее вы реально вовлечены в процесс создания одежды.
- Конечно, на мне эскизы, наброски, выбор ткани, создание прототипа будущей модели, на котором выверяются все детали — длина, цвет, подкладка, расположение пуговиц, размеры...
- Вы начинаете съемки в картине итальянца Габриэле Сальватореса "Сибирское воспитание", где будете играть русского зека. Боюсь, "технобогемный" прикид там не подойдет.
- Съемки начнутся в сентябре в Вильнюсе. Я вообще не знаю, придется ли мне в этой роли носить одежду! Может, придется ограничиться татуировками.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Родился 9 декабря 1953 году в США, в штате Иллинойс. В 1976 году вместе с актером Гэри Синисом основал в Чикаго театр "Степпенвулф", в котором сыграл в 50 спектаклях. Первую большую роль в кино исполнил в 1984 году в фильме Роланда Джоффе "Поля смерти". Дважды номинировался на "Оскара". Был женат на актрисе Гленн Хэдли, сейчас на Николетте Пейран. Имеет двух детей – дочь Амандин (21 год) и сына Лорви (19 лет).
5 лучших фильмов Малковича:
"Опасные связи"
"Под покровом небес"
"На линии огня"
"Воздушная тюрьма"
"Быть Джоном Малковичем"
На фото: Джон Малкович остался очень доволен модным показом в Карловых Варах. Его модели там демонстрировали популярные чешские актеры.