DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Боец / The Fighter
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Спортивная драма "Боец" (The Fighter)
Режиссер - Дэвид Расселл. В ролях - Кристиан Бэйл, Марк Уолберг, Мелисса Лео, Эми Адамс, Микки О'Киф, Джек Макги, Фрэнк Рензулли. США. 2010. 116 мин. Бюджет: $25 млн. Сборы по миру: $129 млн. Рейтинг на IMDB: 8.0.

Бэйл - это просто моща!
Кот Бублик

Маленький американский городок. Большущая семья, состоящая из деспотичной мамы Элис (Мелисса Лео), забитого папы Джорджа (Джек Макги), где-то семи-восьми дочерей и всего двух сыновей - Микки (Марк Уолберг) и Дикки (Кристиан Бэйл). Старший брат Дикки когда-то был гордостью не только всей семьи, но и всего городка. Он боксировал с младых ногтей, подавал большие надежды и даже частично их реализовал - выиграв несколько важных боев. Однако в какой-то момент Дикки пристрастился к крэку, перестал выступать и покатился по наклонной плоскости.

Теперь и Дикки, и вся семья надеются, что младший брат Микки, который также подает надежды как боксер, пойдет по следам Дикки и прославит семью.

Микки работает на прокладке дорог, в свободное время усердно тренируется под руководством брата и Микки О'Кифа (Микки О'Киф), а мама Элис, которая выступает у Мики менеджером, договаривается с промоутерами о боях.

Под таким руководством карьера Микки продвигается довольно паршиво. Брат в любой момент может обкуриться крэка и не прийти на тренировку (или даже опоздать в аэропорт, когда нужно лететь на бой), мама Элис соглашается на самые невыгодные условия, в результате чего Микки просто подставляют - заставляют биться с боксером из другой весовой категории.

Кажется, что Микки так и завязнет во всех этих семейных дрязгах: плохом семейным менеджментом, наркомане-брате и общей обстановке тотальной невезухи.

Однако в его жизни происходят две важные вещи. Он знакомится с очень амбициозной девушкой Шарлин (Эми Адамс), которая хорошо понимает, что под гнетом своей идиотской семейки Микки ничего добиться не сможет, а его брат Дикки в очередной раз попадает в тюрьму, причем на этот раз - уже не на несколько дней.

И тогда Шарлин, тренер Микки и его отец уговаривают парня принять предложение промоутера Сэла Ланано, который готов вкладывать деньги в Микки, но при одном условии: его менеджером будет он, Сэл, а Дикки ни при каких обстоятельствах не допускается до тренировок Микки.

Для парня это очень суровое условие. Фактически он должен вступить в открытый конфликт со своей семьей, а главное - с братом, который из него сделал боксера. Но Микки отлично понимает, что дальше с этим грузом - матерью и Дикки - у него дороги нет.

***

Что интересно, этот фильм поставлен по реальной истории боксера Микки Уорда по прозвищу Ирландец. Его путь был очень похож на путь киношного Рокки - парень из самых низов, трудился на дорожных работах, в свободное время тренировался. Карьера у него складывалась не слишком успешно -  и из-за плохого менеджмента, и из-за проблем с тренировками, ну и просто не везло. Но в конце концов Микки все-таки сумел прорваться наверх и стал чемпионом мира.

Кстати, в самом конце фильма, если вы дождетесь титров, в небольшом ролике справа от титров появляются те самые Микки и Дикки. На Дикки особенно интересно смотреть уже после фильма - понимаешь, насколько тщательно Кристиан Бэйл работал над ролью. Впрочем, о нем - позже.

У этого проекта не сразу определились режиссер и главные актеры. Одно время постановщиком числился Даррен Аронофски. Но он в конце концов отказался от проекта в пользу "Черного лебедя". Марк Уолберг, которого изначально планировали на роль Микки, отправлял сценарий Мартину Скорсезе, но тот также отказался.

Почему постановщиком сделали Дэвида Расселла, поставившего военную трагикомедию Три короля и очень странную комедию Взломщики сердец, доподлинно неизвестно. Но у него в обоих фильмах играл Марк Уолберг, и, видимо, это повлияло на выбор продюсеров.

С актером на роль Дикки решилось далеко не сразу. Первоначально Дикки должен был сыграть Мэтт Дэймон. Но он был занят на других проектах, поэтому его заменили Брэдом Питтом, но тот соскочил с проекта, когда выяснилось, что Даррен Аронофски не будет снимать этот фильм.

На эту роль пробовались еще несколько актеров, в том числе Майкл Фассбендер. Но в конце концов она досталась Кристиану Бэйлу. Что и определило успех картины.

Расселл поставил фильм в эдаком документальном стиле. Первую половину картины рядом с главными героями бегают операторы HBO - они типа как снимают фильм о Дикки. И у зрителей возникает полное ощущение, что они смотрят съемки одной из этих камер, - это создает интересный эффект присутствия.

Чисто композиционно подобные фильмы почти всегда делаются по одной и той же схеме: спортсмена сначала преследуют неудачи - из-за него самого, родственников, друзей или закона подлости, он начинает долго и упорно тренироваться, а потом в решающем бою завоевывает кубок, приз, грамоту или путевку в Пицунду. Так строились многие фильмы - да тот же легендарный "Рокки". 

Здесь, в общем, подобная схема прослеживается (собственно, в жизни у Микки Ирландца примерно так все и было), однако Расселл намного больше сосредоточивается на всяких взаимоотношениях Микки с мамой, Шарлин, а особенно - с братом Дикки. 

Из фильма следует, что вся эта шайка-лейка тащила Микки назад и именно из-за них он не мог прорваться наверх. Не знаю, как оно было в реальности, но в фильме все выглядит именно так, и постановщику интересно было проследить, сможет ли Микки сбросить с себя этот груз. 

Надо сказать, что реальные участники этих событий не только консультировали съемочную группу, но и принимали участие в съемках. Тренер Ирландца Микки О'Киф - так просто сыграл в фильме самого себя, что бывает довольно редко. Ну и также всякие родственники семейства Уард засветились в небольших эпизодических ролях: например, парень, который вбегает в ресторан сообщить, что Дикки вяжет полис, - это племянник реального Микки. 

Ну и, как я уже сказал, на финальных титрах появляются реальные братья - Микки и Дикки. 

Теперь поговорим о том, как это все сыграно. Марк Уолберг в роли Микки - традиционно хорош, но, если честно, ничего особенного. Отыграно как по нотам - хороший спортсмен, застенчивый парень, находящийся под давлением матери и брата, который под воздействием своей девушки постепенно начинает вылезать из этого болота. Персонаж получился симпатичный, но не слишком интересный. 

Мелисса Лео просто-таки "зажгла" в роли боевой мамаши Элис. Классный получился характер: тираничная мамаша, которая тем не менее действительно любит своих детей и переживает за них. Мелисса отлично сыграла что ссору с Микки, что последующее примирение, когда мамаша все-таки поняла, что они с Дикки не дают Микки выйти на светлые просторы профессионального мордобоя. 

Мне также очень понравилась Эми Адамс, сыгравшая Шарлин. Характер, амбиции - это было показано весьма впечатляюще, особенно противостояние Шарлин с мамой Элис.

Однако главная звезда этого фильма - конечно, Кристиан Бэйл. Он относится к той редкой категории актеров, которые в буквальном смысле вживаются в свои роли. Для того чтобы сыграть кокаиниста Дикки (он курит крэк - дешевую и самую опасную разновидность кокаина, вызывающую тяжелейшую зависимость), Бэйл перешел на строжайшую диету и похудел настолько сильно, что Уолберг и Расселл всерьез беспокоились о его здоровье. И действительно - Бэйла даже сложно узнать в этом исхудавшем наркомане с безумным взглядом. 

А Кристиан еще внимательно изучил и воспроизвел манеру общения реального Дикки и его характерные жесты, так что персонаж получился невероятно яркий и запоминающийся.  

Посмотрите, как экранный Дикки двигается, общается с братом и киношниками, как говорит, как злится, как веселится, как приходит в отчаяние, как радуется за брата. Глаза у него совершенно дикие - ну просто настоящий обдолбанный торчок.

Но тут главное - не худоба и не взгляд. Бэйл создал характер и персонажа, причем создал настолько ярко и достоверно, что именно его присутствие превращает этот фильм из хотя и неплохой и довольно оригинальной спортивной драмы в нечто очень и очень заметное, если не сказать выдающееся. 

Киноакадемики и другие критики этот фильм оценили очень высоко - два "Оскара" и  еще 36 наград плюс 46 номинаций. Бэйл получил "Оскара" за лучшую мужскую второстепенную роль - на мой взгляд, сто процентов заслуженно. Также Мелисса Лео получила "Оскара" за лучшую женскую роль второго плана - тоже, в общем, ожидаемо. 

На мой взгляд, очень достойное кино получилось. Без Бэйла это была бы неплохая спортивная драма, искусно снятая в псевдодокументальном стиле, причем почти без модной нынче идиотской зернистости пленки и постоянного дрожания камеры. А с Бэйлом получилась мощная драма с очень ярким персонажем, сыгранным Бэйлом, и очень неплохими остальными персонажами. 

Посмотрел с большим удовольствием, думаю, что фильм однозначно достоин просмотра. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
5
4+
4
впечатляет 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru