DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
У москвичей украли "Победу"
| text | html

web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо

2011-06-15 21:48:17

15.06.2011   20:45

Автор: Григорий Вдовин

8 процентов автомобилей, зарегистрированных в России, - старше тридцати лет. Это машины, которые стали такой же классикой, как созданные в одни годы с ними произведения музыки или литературы. Однако лишь единицы из этих машин удостоены мест в музеях. В основном же раритеты завершают жизнь, ржавея во дворах и гаражах. Восстановить былой блеск старого авто - удовольствие не дешевое. Впрочем, есть люди, для которых реставрация автолегенды - доходный бизнес, но не всегда законный.

Автомобиль "Победа" ГАЗ-М20, 1953 года выпуска, нежного цвета фисташки, - пополнил базу розыска угнанных машин. Он был точно таким же, с множеством оригинальных деталей, почти всю жизнь хранившийся в тёплом гараже. Затем - смена хозяина, стоянка под окном во дворе и, в конце концов, угон - здесь судьбы машин перестали быть схожими. Угнанный экземпляр только готовили к реставрации, эта же "Победа" восстановлена по всем правилам. Профессиональные реставраторы предполагают, не исключено, что машину украли попросту на запчасти в качестве донора для возвращения к жизни другой машины.

"Можно и 6 машин разобрать на запчасти. Откуда-то пошли одни резиночки, с другой машины пошли другие резиночки, каркас сидений - с третьей машины, диски - с четвёртой и так далее. Но это всё достаточно просто можно купить сейчас, общаясь с единомышленниками, с людьми, которые тоже себе восстанавливают "Победы", без криминала", - отмечает директор автомастерской Евгений Магаков.

Именно наличием оригинальных деталей и ценятся старые автомобили. Чем больше родного, тем раритетнее экземпляр. Сыщики сейчас выясняют, насколько переделанным был салон, битым или нет был кузов, в каком состоянии была ходовая и подвеска. Известно, что хозяин оценил похищенное в 240 тысяч рублей.

"Техническое состояние машины было такое, что она могла самостоятельно передвигаться. Конечно, это не новая машина, 1953 года выпуска, больше чем полстолетия. Но, тем менее, раритет был ещё жив", - говорит о похищенной легенде на колёсах начальник отделения морально-психологического обеспечения УВД по ЮЗАО Москвы Валентин Нестеров.

"Победа" наша стояла вот здесь, вместо этой чёрной машины", - показывает место, откуда увезли машину, её хозяйка Наталья Веретина.

"Победа" даже сама по себе просто на дороге привлекает внимание и прохожих, и водителей. Гружёная на эвакуатор - тем более. И у произошедшего, таким образом, множество свидетелей.

"Услышала грохот. Посмотрела в окно и увидела свою "Победу", гружёную на эвакуатор синего цвета. И когда я выскочила, они уже успели уехать. Я их не догнала", - делится хозяйка исчезнувшей "Победы" Наталья Веретина.

Зачастую то, что стоит под окнами и накрыто тентом, никакой ценности уже не представляет. В случае этого "Москвича", соседи по парковке предлагали даже скинуться на эвакуатор, лишь бы двор освободить. Но хозяин не сдаётся.

"Я ему предлагал, говорил, даже сам тебе эвакуатор вызову, сам оплачу, пусть отвезёт. Не надо. Периодически с ним общался: убирай - не хочу, убирай - не буду", - рассказывает о своих сложных отношениях с владельцем автостарины Ильзир Шаймуратов.

Управа же в этом видит исключительно захламление подведомственной территории.

Техника, которая не ездит и выглядит не совсем опрятно, чиновников не устраивает. Весь последний год с улицы Бажова пытаются вывезти чистокровный автомобиль Porsche, который, впрочем, пока продолжает исправно врастать в землю. Судя по номерам, машина поставлена на учёт и имеет владельца, хотя двор покинет теперь, скорее всего, только на эвакуаторе - технике, которую начали осваивать не только специалисты из управы, но и угонщики.

Категория на сайте Вести.Ru: Общество

Источник



web-архив: по темам » ретро » ретро - автолегенды » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru