DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Ликбез] Как взять автомобиль в аренду за границей
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ликбез » это письмо

Как взять автомобиль в аренду за границей

Просили поделиться личным опытом по поводу аренды автомобиля за границей - я все-таки нередко прибегаю к услугам проката, причем в различных странах.

Никоим образом не претендую на истину в последней инстанции и полноту освещения проблемы, а просто поделюсь своим личным опытом и посоветую те сайты-сервисы, которыми пользуюсь сам.

Вообще для людей, которые привыкли путешествовать и отдыхать самостоятельно, арендовать машину за границей - очень удобно. Становитесь сами себе хозяева, ездите куда хочется, останавливаетесь, где хочется и на сколько хочется, в любой момент можете менять планы передвижения.

Так как арендовать машину, если у вас вдруг возникло такое желание?

Где арендовать

Бронировать машину очень желательно заранее, а делается это - через Интернет. Заходите на сайт какого-нибудь сервиса, который работает по большому количеству стран, выбираете нужный пункт, откуда планируется начать движение (обычно это аэропорты, где как раз и сосредоточено большинство представительств прокатных фирм), задаете даты аренды, после чего рассматриваете предложения и решаете, какое из них вам больше всего подходит.

Раньше я для этой цели пользовался довольно известным сайтом Expedia.com. (Его же можно использовать для бронирования отелей, круизов и так далее.)


Expedia.com

Тут удобно то, что Expedia умеет выдавать по каждой прокатной конторе полный спектр классов машин и дает по ним цены. (Режим "Preffered vendors".)

Вот, например, сравнение Alamo и Europcar. (Для примера я брал неделю с 23 мая 2011 года по 29 мая в аэропорту Барселоны.)


Сравнительная табличка

Заметьте, кстати, насколько отличаются цены на один и тот же класс машин у этих двух прокатчиков.

В табличке вы можете выключить изображения машин соответствующего класса и краткое описание.


Описание машин

Если вы пользуетесь англоязычной версией Expedia, то она все цены сначала дает в долларах, что может быть довольно неудобно, если вы ищете машину не в Штатах, но когда вы выберете конкретный класс машины у конкретного прокатчика, цена будет показана в валюте соответствующей страны.


Итоговая цена в евро

Еще удобнее при задании стартовых данных аренды в Expedia выбирать режим All vendors - в этом случае таблички будут составляться по классам машин, а внутри таблицы будет список прокатных контор с ценами - это нагляднее всего.


Класс машины по конторам

Ничего себе разлет цен - аж почти на пятьдесят долларов в день (!) на машину одного класса! Впрочем, тут, конечно, лучше сразу открывать режим показа моделей машин, потому что в разных прокатах под Standard Car могут пониматься очень различные машины. И этим, в том числе, объясняется такой разлет. Хотя ситуации, когда на одну и ту же машину (например, VW Passat) в разных прокатах цены заметно отличаются друг от друга, встречаются постоянно. Именно поэтому надо внимательно отбирать и выбирать - имеете шанс сэкономить немаленькие деньги, особенно если автомобиль берется на продолжительный срок.


Та же таблица с моделями

Обратите также внимание на пункт Location. Если там изображен самолет, то это означает, что машину вы, скорее всего, получите прямо по прилете в том же терминале аэропорта. Если самолет с автобусиком - это значит, что до проката надо будет ехать в другой терминал каким-то транспортом - или общим, или на шатле конкретного проката. Ну и если только автобусик - это значит, что прокат расположен где-то за территорией аэропорта и туда повезут шатлом.

Ну и далее - все просто: выбираете нужную машину и нужного прокатчика, щелкаете по Select, внимательно читаете условия страховки и условия отказа от аренды, после чего заполняете требуемые данные по водителю и кредитке (дебетовки). Сумма за аренду вперед не взимается, у вас могут снять только какую-то мелочь для проверки работоспособности карты.

Аналогичных сервисов - пруд-пруди. Многие из них позволяют сравнивать их цены с ценами других сервисов. Например, я одно время пользовался сайтом Kayak.com, так он может для сравнения открывать в других окнах данные по той же аренде от Expedia, Carrentals, Priceline и так далее.

Но по моему опыту, в этом особого смысла нет - цены везде будут очень и очень похожи: в конце концов, все эти агрегаторы работают с одними и теми же прокатными конторами.

Однако есть и другие, несколько отличающиеся сервисы, с помощью которых можно найти заметно более интересные варианты. Я последнее время стал использовать сайт Economycarrentals.com.


Главная страница сайта

Он работает следующим образом. Вводите соответствующие данные (я для сравнения ввожу точно такие же, как в предыдущем примере), предлагаете показать все возможные классы машин.

После этого через некоторое время (это может занять не одну минуту) вам будет выдано несколько вариантов (не особо много, в отличие от других сервисов, максимум тридцать), причем вы сначала не увидите, что это за компании. Просто предложения для выбранного города (аэропорта или другого пункта) и нужных дат. И эти предложения по определению будут заметно дешевле, чем у вышеупомянутых сервисов.


Предложения

Посмотрите эту табличку и сравните цены с верхними табличками. Там классы A и B только начинались от $218. Здесь же вам их дают за $130 - почти в два раза дешевле! Кстати, здесь еще и опции, вроде детского кресла, второго водителя и возможности поездки в другую страну, будут заметно дешевле. (Второй водитель вообще добавляется бесплатно.)

Ну и посмотрите табличку с большими машинами. BMW X3 (или Nissan X-Trail) на неделю за $627 - это очень недорого . Кстати, еще один интересный момент - через этот сервис вы можете найти конкретные автомобили, которые через ту же Expedia вообще не предлагаются - например, J4+ SUV в нашем примере там вообще нет.


Нижняя половина таблицы

Далее выбираете наиболее вам подходящее и нажимаете кнопку. Вам предложат отметить нужные опции (детское кресло и так далее) ввести данные кредитки и за подбор варианта снимут пару евро. Причем после этого могут заявить, что данное предложение уже отсутствует - если оно было ограничено и им кто-то воспользовался чуть раньше вас. Впрочем, в этом случае снятые деньги позже вернут.

Если все нормально (или вы выбрали другое предложение), то далее вам подтвердят наличие предложения и предложат его забронировать - при этом снимется комиссия сервису (где-то 100-130 евро, который входят в стоимость), но бронь уже точно состоится и вы получите все нужные данные: что за компания, как ее найти в аэропорту.

Все это вполне нормально работает - мои друзья пользуются этим сервисом постоянно, я им тоже воспользовался. Агрегатор дает вам различные интересные спецпредложения, также выводит на небольшие прокатные конторы, до которых народ не добирается через Expedia, и так далее.

Мне по Испании Economycarrentals.com выдал предложение от проката GoldCar. Да, небольшой прокат, находится чуть дальше более крупных контор, но при этом неплохой выбор машин, автомобили вроде в нормальном и даже хорошем состоянии), а мне от них через Economycarrental достался новый Opel Astra (кстати, очень неплохая машина оказалась) за 17 евро в день! Через Expedia машину такого класса я нашел по 24 евро - разница на 77 дней аренды составила порядка 500 евро!


Моя прокатная Astra

А друзья рассказывали, что они через этот сайт ухитрялись экономить до 500 долларов за пару недель, когда брали машины бизнес-класса.

Теоретически можно и наколоться - в том смысле, что вас могут отправить в какой-нибудь совсем левый прокат, в котором вам попытаются всучить полуубитую машину. Однако никто из моих знакомых, пользующихся этим сайтом, на подобное не нарывались - значит, компания все-таки четко следит за тем, с кем они работают.

Ну и важно то, что цена при аренде была именно такая, как указано в моем ваучере. Я только согласился расширить страховку до полной - это обошлось в лишних 120 евро, что для 77 дней аренды - никак не дорого.

Всякие тонкости

Теперь о всяких тонкостях, о которых нужно знать и на которые нужно обращать внимание.

Окончательная цена вопроса

Сумма, указанная в вашем ваучере на бронь, далеко не всегда (по крайней мере, не во всех странах) является окончательной. Например, в США я реально платил раза в два больше, чем было указано в ваучере - там в сумму не входили всякие налоги, какие-то накрутки и так далее и тому подобное.

Как добраться до проката

Часто бывает так, что прокат не находится в том терминале, в который вы прилетаете, особенно если речь идет не о самых "крупняках", вроде Hertz или Avis. Но это не проблема. В вашем ваучере с бронью обычно указывается, как добраться до прокатной конторы. Обычно тут бывает два варианта: или в условленном месте вам нужно сесть на специальный шатл (автобусик) прокатной компании, который вас туда и отвезет, или большинство прокатов сосредоточены в отдельном терминале, куда ходит, например, аэропортовская электричка. Например, в Нью-Йорке прокаты как раз и находятся в отдельном терминале, куда надо ехать несколько остановок на электричке (ее остановки - в двух шагах от терминалов и везде висят указатели). А в аэропорту Барселоны до прокатов ходят собственные шатлы, которые нужно ждать там же, куда приходят шатлы от отелей.

Если вы берете машину не в аэропорту, то многие онлайновые сервисы могут предложить вам отделение прокатной конторы поблизости от какого-то адреса - например, я несколько раз находил прокаты в шаговой доступности от отелей, в которых жил.

Страховка

Очень важный момент, на который обязательно нужно обращать самое пристальное внимание. В любом случае, когда вы берете машину, четко выясните, что за страховку вам предлагают и какие коллизии с ее помощью покрываются. Потому что в разных странах и разных прокатах - все очень и очень по-разному. Нередко страховка предлагается с какой-то франшизой в районе 300 евро - это означает, что страховая компания будет покрывать ущерб только свыше этой суммы. При этом 300 евро будут или заблокированы на вашей карточке, или от вас потребуют внести эту сумму наличными (особенно часто такое бывает в маленьких прокатах).

В стандартную страховку могут не входить стекла, шины и фары - если с ними что-то случиться, вы будете покрывать ущерб самостоятельно.

Поэтому перед тем, как брать машину в прокат, внимательно изучите бумаги, в которых указан вид страховки, и при необходимости сделайте соответствующее расширение - во многих прокатных конторах для этого есть специальные сравнительные таблицы, которые показывают, что именно покрывается теми или иными видами страховки.

Документы и пластиковые карты

При аренде машины требуется водительское удостоверение и пластиковая карта с соответствующей суммой. Удостоверение вполне годится обычное российское. По крайней мере я во всех странах по нему спокойно брал машину и проблем при этом никаких не было. Хотя говорят, что в некоторых странах, вроде Италии и еще каких-то, требуют так называемые "международные права" - это просто книжечка, прикладываемая к вашим обычным правам, в которой данные записаны на нескольких языках. Эту книжечку можно бесплатно получить в ГАИ. Но у меня ее никогда не было - как-то без нее справлялся.

Действующую пластиковую карту нужно иметь обязательно. В подавляющем большинстве прокатов без нее машину вам просто не выдадут.

Топливо в баке

Почти всегда машины предоставляются в аренду с полным баком. При этом требуется вернуть ее в точно таком же состоянии - полностью заправленной. Если бак будет неполный, то с вас взыщут разницу, причем по сильно завышенной цене.

За определенную доплату при аренде потом можно возвращать машину с любым уровнем топлива. Но эта доплата обычно равна стоимости полного бака, так что овчинка выделки не стоит - вы же приедете сдавать машину не с совершенно пустым баком, правильно?

В некоторых маленьких жульнических прокатах (в Турции, в Египте) любят выдавать машины с почти пустым баков - рассчитывая на то, что уж при возврате там все равно будет что-нибудь плескаться, а они таким образом выгадают какую-то сумму на ровном месте.

Фиксация повреждений

При получении автомобиля его надо внимательно осмотреть, и если обнаружите какие-то повреждения, даже мелкие, обязательно проверьте, чтобы все они были зафиксированы в специальном check-list'е. Если этого не сделать, а повреждения вдруг не будут отмечены, при возврате машины вас заставят за них заплатить.

Проверка машины

Также при получении машины крайне желательно все проверить - работу приборов, фар, поворотников, наличие запасного колеса, домкрата и балонного ключа. В крупных компаниях за этим обычно следят, а в небольших могут подсунуть машинку не в кондиции. Даже если в бачке омывателя нет жидкости, а при этом плохая погода, требуйте или налить жидкость, или дать вам другую машину - мне как-то при предъявлении подобной претензии выдали за те же деньги другую машину более высокого класса.

Возврат машины в другом месте

Нередко вам бывает нужно взять машину в одном месте, а вернуть ее в другом. Как правило, это вполне возможно, только стоит каких-то небольших дополнительных денег. (В редких случаях это может стоить заметных денег, как мне рассказывали, но я с таким не сталкивался, хотя часто брал машину в одном городе, а сдавал в другом.) Только не забудьте при бронировании указать, что вы собираетесь сдавать машину не там, где ее брали.

Узнать, где и как сдавать машину

В тот момент, когда будете брать машину, обязательно поинтересуйтесь, где и как ее сдавать, особенно если это будет происходить не там, где вы ее брали. В аэропортах далеко не всегда можно с лета найти нужный пункт возврата: я как-то в аэропорту Гамбурга изрядно покрутился, прежде чем нашел пункт возврата, который оказался общий для всех аэропортовских прокатов.

Узнайте также условия сдачи машины: кроме полного бака еще может быть требование чистоты автомобиля, и если его вернете грязным, за это также насчитают какие-то штрафные суммы.

Сдача машины

Если машина сдается не в рабочее время (например, ночью), то ее, как правило, требуется оставить на специальной стоянке, а ключи и документы положить в специальный ящик. Когда же машина сдается работнику проката, он производит ее осмотр и фиксирует всякие повреждения, если они есть. Лучше всего - потребовать, чтобы осмотр был произведен при вас, все новые повреждения, отсутствующие в check-list, вам показаны и зафиксированы в check-list'е, который заполняется при сдаче машины. Если претензий к вам нет, попросите выдать вам соответствующую бумагу - на всякий случай. Обычно в этом нет необходимости, особенно если речь идет о крупных конторах, но тем не менее.

***



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » ликбез » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru