DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
ЖК-монитор ASUS PA246Q: полупрофессиональная модель на матрице P-IPS
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо


ixbt.com
2011-05-12 09:11:56

Для принадлежности к категории профессиональных каждое устройство должно отвечать определенному набору требований. Например, в случае монитора web-дизайнера или специалиста по допечатной подготовке изображений в этот набор входят: цветовой охват не у же sRGB, стандартная кривая гамма-коррекции, широкие углы обзора, регулируемая подставка, нейтральный цвет корпуса и т. д., и т. п. Герой данного обзора принадлежит к серии ProArt и в явном виде позиционируется как инструмент профессионала. Посмотрим, насколько это соответствует действительности. Поводом для скептического отношения является то, что компания ASUSTeK не то чтобы очень известна как производитель профессиональных мониторов.
Содержание:

Комплект поставки, технические характеристики и цена
Внешний вид
Коммутация
Меню, управление, основные дополнительные функции и ПО из комплекта
Изображение
Оценка качества цветопередачи
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Определение времени отклика и задержки вывода
Измерение углов обзора
Выводы
Комплект поставки, технические характеристики и цена

Тип матрицы
P-IPS

Диагональ
61,13 см (24,1 дюйма)

Отношение сторон
16:10

Разрешение
1920Ч1200 пикселей (шаг 0,270 мм)

Яркость
400 кд/мІ

Контрастность
1000:1 (динамическая 50 000:1)

Углы обзора
178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста 10:1

Время отклика
6 мс от серого к серому (GTG)

Количество отображаемых цветов
1073,7 млн. (10 бит)

Интерфейсы
Аудио/видеовход DisplayPort (1.1a, с HDCP)
Видеовход DVI-D (с HDCP)
Аудио/видеовход HDMI (1.3)
Видеовход VGA
Аудиовыход (гнездо миниджек 3,5 мм)
USB (гнездо типа B, вход на разветвитель и на картовод)
USB (гнездо типа А, выход разветвителя), 2 шт.
Картовод (SD, MS, MS Pro, MS Duo, xD, MMC)

Совместимые видеосигналы
До 1920Ч1200 пикселей

Акустическая система
Отсутствует

Особенности
12-битная внутренняя таблица коррекции цветов (LUT)
10-битная матрица
Широкий цветовой охват
Режим картинка-в-картинке
Хаб USB 2.0, 1 порт на вход, 2 порта на выход
Подставка: поворот вправо-влево на 60°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 100 мм, переворот в портретную ориентацию
100Ч100 мм площадка VESA для настенного монтажа
Разъем для замка Кенсингтона

Размеры (ШЧВЧГ)
559Ч381Ч235 мм

Масса
7,3 кг

Потребляемая мощность
не более 130 Вт,менее 1 Вт в режиме ожидания

Напряжение питания
100-240 В, 50/60 Гц

Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице (рублевый эквивалент — во всплывающей подсказке) $646(15)

Ссылка на сайт производителя
www.asus.com

Отчет MonInfo DisplayPort
DVI
HDMI
VGA

Комплект поставки Монитор на подставке
Кабель DisplayPort
Видеокабель DVI-D
Видеокабель VGA
Кабель питания
USB-кабель, вилка типа A на тип B
Кабельная стяжка
Отчет о калибровке
Краткое руководство пользователя
CD-ROM с драйвером и руководствами пользователя
Гарантийный талон
Внешний вид

Дизайн строгий, с прямыми рублеными формами; к элементам, имеющим исключительно декоративную функцию, можно отнести только узкую красную вставку в нижней части фронтальной рамки. На фотографиях эта вставка выглядит ярко-красной, но на самом деле она видится скорее как темно-красная и практически не привлекает к себе внимания. Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из черного пластика с матовой и немного шершавой поверхностью. Внешняя поверхность матрицы черная и матовая.

Блок экрана относительно толстый и массивный. Спереди в правом нижнем углу расположены кнопки управления с контрастными обозначениями и индикатор состояния.

На внутреннюю скошенную к матрице часть рамки нанесена дюймовая (сверху и справа) и сантиметровая (снизу и слева) разметка с делениями, но без цифр. Кроме того, разметка нанесена на телескопическую часть стойки и в градусах в районе двух поворотных частей подставки. Разметке на экране еще можно найти какое-то применение, но разметка на подставке, особенно в данном варианте без цифр, не может быть использована даже, например, для запоминания вариантов ориентации дисплея. На левом торце находятся два USB-разъема и щель многоформатного картовода, остальные разъемы и механический выключатель питания расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору довольно удобно, особенно при перевороте блока экрана в портретную ориентацию. Также на задней панели можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Вентиляционные решетки расположены по периметру задней панели.

Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию (для этого экран нужно сначала приподнять и отклонить назад) и повернуть вправо-влево.

  

Основание подставки относительно большое по площади, но оно плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая. Снизу ее основание усилено рамой из пластика и, в районе стойки, стальными дисками. Четыре резиновые прокладки прямоугольной формы защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно стянуть в аккуратной пучок специальной стяжкой, входящей в комплект поставки. При необходимости подставку можно отсоединить (крепежные винты зарыты резиновыми заглушками) и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). Коммутация

Видеовходов четыре, и все разные: DisplayPort, HDMI, DVI-D и единственный аналоговый VGA.

Цифровые входы поддерживают HDCP. При подключении к DisplayPort поддерживается режим с 10 бит на цвет. Между входами можно переключаться кнопкой на передней панели или в меню.

Автопоиска активного входа мы не обнаружили. Коммуникацию DDC/CI можно отключить. Входы DisplayPort и HDMI способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM-стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Регулировки громкости почему-то нет, и ее в случае 32-омных наушников явно недостаточно. Тем не менее, качество звука хорошее, в паузах шума не слышно. В монитор встроен USB-концентратор с одним входом и двумя выходами.

Этот же вход обслуживает многоформатный картовод. Пробная проверка показала высокие скорости работы портов и картовода, при этом внешний жесткий диск уверенно заработал от одного порта USB, дополнительного питания не потребовалось. Меню, управление, основные дополнительные функции и ПО из комплекта

Навигация по меню относительно удобная. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается положение, прозрачность и задержка автоматического выхода из меню.

Индикатор состояния неяркий. Он светится белым при работе монитора, красным в режиме ожидания и не горит, когда монитор выключен. Подсветку индикатора в рабочем состоянии можно отключить в меню. Когда на экране нет меню вторая кнопка (слева на право) переключает профили и при длительном нажатии запускает автоматическую подстройку под параметры VGA-сигнала, третья выводит ползунок с настройкой Контрастность, а пятая — с настройкой Яркость.

Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт читаемый, хотя и немного неровный. Качество перевода на русский язык хорошее.

Разметка на рамке монитора дополнена возможностью вывода сантиметровой и дюймовой сетки на этот раз уже с цифровой шкалой слева и сверху. Сетки последовательно выводятся при нажатии на первую кнопку, следом за сетками идет решетка из четырех линий, разметка формата А4 в ландшафтной и портретной ориентации, тоже для формата Letter, 8 на 10, 5 на 7, 4 на 6, 3 на 5 и 2 на 2 дюйма. Пример для формата А4 приведен ниже.

В комплект поставки входит напечатанное краткое руководство (с русским текстом в том числе), а на прилагаемом CD находятся: PDF-файлы с руководствами пользователя на 10 языках (русская версия присутствует) и драйвер для Windows 7 (INF- и CAT-файлы и профиль ICM). Изображение

Настроек относительно много,

есть даже продвинутая многопараметрическая регулировка цветового баланса, доступная при выборе пользовательского профиля.

Профилей всего шесть, включая фабрично калиброванные sRGB и Adobe RGB.

Кстати, к монитору прилагается напечатанный отчет о калибровке, который можно посмотреть, выбрав миниатюру ниже:

К сожалению, данной реализации настройки монитора не хватает гибкости. Например, при выборе фабричных профилей часть настроек блокируется, а для пользовательского профиля нельзя взять за основу один из предустановленных. То есть взять и немного подправить предустановленный профиль sRGB не получится. Кроме того, некоторое недоумение вызывает отсутствие какой-либо программы для настройки монитора с компьютера, включая, например, тонкую регулировку кривых гамма-коррекции в целом и по цветам. Получается, что потенциал в виде 12-битной внутренней таблицы коррекции цветов в явном виде пользователю недоступен.
Режимов геометрической трансформации три: Полный экран — изображение растягивается на весь экран, 1:1 — вывод пиксель в пиксель в центре экрана, OverScan — то же, что и Полный экран, но картинка еще и немного увеличивается, так что по периметру чуть-чуть обрезается. Присутствует функция двойного изображения картинка-в-картинке. Настройки этой функции находятся в меню установок.

На сочетание источников наложено только одно ограничение — в дополнительном окне не может быть картинка от HDMI, если в основном от DVI, и наоборот.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры сигнала выполняется быстро и правильно. В режиме 1920Ч1200 при любом способе подключения четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет (кроме слабых теней от темных контрастных объектов при VGA-подключении), цветные линии толщиной в один пиксель выводятся без потери цветовой четкости. При увеличении параметра Контрастность выше 86 начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контрастность — падает яркость, но количество различимых градаций практически не меняется, при этом Яркость регулирует именно яркость подсветки, а Контрастность — меняет пропускание ЖК-матрицы.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Подключение — HDMI. Завал в тенях и светах не выходит за безопасные границы. Яркостная четкость очень высокая и в случае сигнала Full HD составляет 1080 линий. В этом режиме при выборе режима 1:1 картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. Цветовая четкость немного занижена, возможно, это связано с погрешностями при восстановлении цвета из цветоразностного способа представления. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i/p. Сигнал 1080 при 24 кадр/с принимается, но выводится в режиме 60p с чередованием кадров 2-3. В случае чересстрочных сигналов монитор складывает кадр из полей, при этом лучше всего результат получается при исходных 24 кадр/с, при преобразовании чересстрочного сигнала для исходных 25 кадр/с (PAL) и 30 кадр/с (NTSC) на границах объектов в движении можно заметить характерную гребенку. Сигналы обычного разрешения монитор обрабатывает без учета соотношения пикселей, поэтому в режиме 1:1 PAL-картинка в формате 4:3 немного вытянута по вертикали, а NTSC — сжата. Вообще, с масштабированием из низких разрешений не все хорошо, для 576i/p и 480i/p нет ни вписанных в границы экрана 16:9, ни 4:3 и нет хорошего сглаживания, а для 720p нет полноэкранных 16:9. Поэтому единственным способом смотреть кино при подключении, например, к плееру будет установка на источнике режима с разрешением 1080 строк. При подключении по DVI (с помощью кабеля переходника с HDMI на DVI) поддерживаются те же режимы, что и в случае HDMI. Тестирование ЖК-матрицы
Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для режима sRGB и Стандартный при двух значениях настройки Гамма. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (на легенде в скобках приведены показатели аппроксимирующей степенной функции):

Видно, что показатели немного ниже ожидаемых значений в 2,2 и 1,8. При этом аппроксимирующая показательная функция несильно отклоняется от реальной гамма-кривой. В качестве примера приведем реальную и аппроксимирующую кривую для режима sRGB:

График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами в случае режима sRGB:

Несмотря на небольшие вариации, равномерность роста прироста яркости сохраняется на всем диапазоне и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. На начальном участке даже наблюдается почти линейный рост яркости, что соответствует стандарту sRGB:

Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).
Цветовой охват в режиме sRGB практически совпадает с sRGB:

В режиме Adobe RGB чуть-чуть меньше соответствующего стандарта:

А в режиме Стандартный (или Пользовательский без коррекции) охват максимальный:

Ниже приведены спектры для белого поля (белая линия), наложенные на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов) для режимов sRGB и Стандартный:

sRGB

Стандартный

Такой спектр с несколькими выраженными пиками характерен для мониторов, в которых используются флуоресцентные лампы подсветки. Видно, что в режиме sRGB цветовой охват сужается за счет перекрестного подмешивания компонент. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр E) в случае режимов sRGB, Стандартный и Пользовательский после ручной коррекции:

Видно, что в случае режима sRGB, цветопередача немного отличается от стандартной (цветовая температура немного выше 6500 К и E относительно большое). Ручная коррекция удалась наполовину, так как мы контролировали цветовую температуру и E для точки белого, а в тенях — только E, однако полученный вид зависимости E наглядно показывает, что для точной коррекции настроек смещения и усиления недостаточно, нужна корректировка во всем диапазоне. Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках (режим Стандартный, Яркость = 100, Контрастность = 80). Параметр Среднее Отклонение от среднего
мин., % макс., %
Яркость черного поля 0,45 кд/мІ –11,9 13
Яркость белого поля 278 кд/мІ –10,7 11,4
Контрастность 620:1 –13,1 5,4

Аппаратные измерения показали хорошую равномерность параметров. Контрастность не очень высокая, она немного растет при увеличении параметра Контрастность (до 770:1 максимум), но при этом в светах искажается гамма-кривая вплоть до пропадания градаций в областях близких к белому цвету. Визуально локальных зон с вариацией яркости черного и белого полей не наблюдается.
При включении режима ASCR монитор меняет яркость подсветки в зависимости от общей яркости изображения. Делает он это не очень быстро и немного странно, так как при смене черного поля во весь экран на белое поле яркость часто остается на низком уровне. Практической пользы от этого режима мы не видим.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера "Аргус-02". Режим Яркость, кд/мІ Потребление электроэнергии, Вт
Яркость = 100, Контрастность = 100 350 85,2 Яркость = 100, Контрастность = 86 336 85,1 Яркость = 100, Контрастность = 80 286 84,0 Яркость = 50, Контрастность = 80 230 70,3 Яркость = 0, Контрастность = 80 116 44,5 Яркость = 100, режим sRGB 233 72,9 Ожидание — 1,2 Выключен* — 0,5 *Кнопкой на рамке, механический выключатель на задней панели полностью отключает монитор от сети.
При уменьшении параметра Яркость меняется только яркость подсветки, т. е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцания подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 180 Гц. Определение времени отклика и задержки вывода

Даже на максимальной яркости подсветки ее модуляция, пусть и с небольшой амплитудой, остается. Поэтому для расчета времен отклика графики зависимости яркости от времени пришлось сгладить, что наверняка привело к некоторому завышению значений. Ниже приведены графики для перехода между оттенками 70—90% до сглаживания и после:

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 16,5 мс (7,5 мс вкл. + 9,0 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 17,4 мс в сумме. Есть небольшой разгон матрицы, но к видимым артефактам он не приводит.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора составила примерно 20 мс как при VGA-, так и при DVI-подключении. В подавляющем большинстве случаев такая задержка не будет ощущаться. Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях. Так как свойства IPS-матрицы симметричны относительно вертикальной и горизонтальной осей, то для экономии времени измерения проводились только при отклонении вверх, вверх и вправо по диагонали и вправо, но для наглядности и удобства сравнения графики были достроены симметричным отражением кривых относительно вертикальной оси.

В вертикальной плоскости

В горизонтальной плоскости

По диагонали

Яркость черного поля

Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения: Направление Угол, градусы Вертикальное 33 Горизонтальное 43 Диагональное 38
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50—60 см, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Светлее, но без выраженного оттенка, скорее нейтрально серым. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только для диагонального направления опускается ниже отметки 10:1 при отклонении на 70° и более.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение E относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение E меньше 3. Из графиков следует, что при отклонении по вертикали и по горизонтали на уровне 45° E меньше 3, но при отклонении по диагонали E для синего поля намного превосходит эту отметку. На графике ниже показано относительное изменение интенсивности первичных цветов для синего поля:

Основная тенденция — чем больше отклонение, тем больше красной компоненты и меньше синей. В целом, по характеру изменения изображения при отклонении от перпендикуляра к экрану матрицу этого монитора можно отнести к типичному представителю современных матриц типа IPS. Выводы

Попытка создать профессиональный монитор компании ASUSTeK почти удалась. Почти, так как потенциал у монитора хороший, но реализовать его полностью не получится из-за отсутствия специального ПО, с помощью которого можно тонко настраивать цветопередачу. Продвинутые любители, скорее всего, удовлетворятся предустановленными профилями sRGB и Adobe RGB, или результатом калибровки с коррекцией таблицы видеокарты, или использованием цветового профиля в приложениях, однако профессионалов эти варианты могут не устроить. Тем не менее, по совокупности свойств монитор можно считать универсальным устройством отображения — на нем комфортно работать с графикой, смотреть фильмы, играть и выполнять типичную офисную работу. Достоинства:

Хорошая цветопередача
Широкий цветовой охват
12-битная таблица для внутренней калибровки
Четыре видеовхода, в том числе DisplayPort с поддержкой 10-битного режима
Режим картинка-в-картинке
USB-концентратор и многоформатный картовод
Строгий дизайн
Удобная подставка
Шкала на рамке, встроенные сетки и шаблоны
Русифицированное меню
Недостатки:

Нет ПО для настройки цветопередачи
Плохая поддержка бытовых видеорежимов, отличных от 1080i/p
Источник




web-архив: по темам » Hi-Tech » периферийные устройства и аксессуары » мониторы » мониторы от 23" » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru